Этот обзор рождался в страшных муках. Писать про Overwatch очень тяжело – и вовсе не потому что мы практически всё сказали в нашем двухсерийном превью или потому что новый проект Blizzard является невероятно сложной и комплексной игрой, которую трудно препарировать умом. Дело всего лишь в том, что каждый раз, когда автор садился за текст, хотелось быстрее найти повод для маленького перерыва, чтобы свернуть текстовый редактор и навернуть ещё пару-тройку матчей.
Приготовьтесь к обороне
По всем законам жанра Overwatch должен был появиться на свет free-2-play игрой, как Hearthstone и Heroes of the Storm. На первый, неискушённый взгляд кажется, что у компании Blizzard явственно взыграла жадность.
Матчи в игре достаточно скоротечны и проходят максимум за десять минут, что абсолютно типично для бесплатных сессионных игр. В награду за повышение уровня профиля игра одаривает контейнерами со всякими стикерами, обликами героев и прочим косметическим мусором разной степени редкости – причём эти контейнеры можно приобретать во внутриигровом магазине за приличные деньги. Наконец, в игре на текущий момент есть всего три весьма стандартных режима – удержание контрольных точек, сопровождение груза до вражеской базы и захват точек. Всё это действо происходит на двенадцати картах, что не сказать, чтобы было очень уж много – уже через пару часов игры вы, вероятнее всего, увидите их все.
На этом моменте стоило бы начать орать в голос: «Халтура! Близзы скатились!», но не тут-то было.
Слейтесь со сферой
Сравнительное небольшое число карт и режимов с лихвой компенсируется невероятным пулом героев в количестве двадцати одной штуки. Все персонажи условно поделены на четыре неравные категории – штурмовики, защитники, танки и поддержка, при этом у каждого из двух десятков героев, обыкновенно, есть два активных умения, какой-нибудь пассивный скилл и суперспособность. И тут в дело вступает тот самый педантизм и маниакальное отношение к качеству игрового процесса от компании Blizzard, который и заставляет людей терять сон от их продукции.
Самое главное – все герои кардинальным образом различаются по игровому стилю, даже если находятся в одной условной категории. Несмотря на некоторые заимствования (Турбосвин сильно напоминает Pudge из Dota 2, а Крысавчик – шотландского Подрывника из Team Fortress 2) вся эта толпа смотрится невероятно свежо. Каждый найдёт себе персонажа по вкусу, способностям и личным предпочтениям. Бьёте белке в глаз за сто шагов с AWP? Вам идеально подойдёт Роковая вдова с крюком-кошкой и великолепной снайперской винтовкой, которая лёгким движением руки превращается в автомат. Нравится внезапно появляться из-за угла, мерзко расстреливать очередь в спину и спешно ретироваться с весёлым хихиканьем? Специально для вас есть милашка Трейсер с возможностью фазовых прыжков. Хочется паркура, езды по стенам и безумной скорости? Тут есть замечательный бразилец Лусио, который может лечить и ускорять союзников, а сам умеет кататься на своих коньках по стенкам.
Второе дно у Overwatch открывается тогда, когда приходит осознание того, что выбрать героя и отыграть за него хорошо – полдела. Важно подобрать правильную комбинацию классов под каждую конкретную карту, задачу и выбор противника. Например, идеально подходящий для продвижения груза здоровяк Рейнхардт с энергетическим щитом практически бесполезен при захвате точек на Илиосе, а мастер ближнего боя, горилла Уилсон, точно не пригодиться на простреливаемых коридорах Голливуда.
При этом Overwatch мастерски поощряет именно командную игру, а не личные подвиги, заставляя раз за разом умирать «героев» под натиском сплочённой группы. Единственный способ победить в матче – это познать все слабые стороны врага и всем вместе лупить по ним, стараясь не подставлять собственные тылы.
Ez 2 learn, hard 2 master
После массы сложносочинённых шутеров о двадцати кнопках Overwatch кажется настоящим отдыхом. Базовое управление каждым из героев банально и примитивно, а всю доступную справку по способностям вашего подопечного можно узнать одним нажатием клавиши F1. При этом минимальный порог вхождения компенсируется невероятными возможностями по оттачиванию своего мастерства.
Ну и, конечно же, Overwatch не был бы игрой от Blizzard, кабы не наличие миллиона самых разнообразных дополнительных деталей – как геймплейных, так и косметических. Роковая вдова обязательно припомнит, как воевала с Трейсер на Кингс Роу (чему посвящена одна из замечательных короткометражек), шлёпанье ног Хандзо по звуку разительно отличается от медлительного топота Рейнхардта, а на каждой из двенадцати уровней запрятан миллион пасхалок и отсылок как к играм Blizzard, так и массовой культуре.
***
Удивительно простой, но невероятно интересный сессионный шутер, который умудряется дарить новые ощущения даже спустя две недели активной игры. Зная компанию Blizzard, можно быть уверенными в том, что нас ждут новые карты, режимы и герои в самом обозримом будущем, которое у Overwatch обязано быть светлым и долгим.
P.S. Длительный и тщательный бета-тест позволил Overwatch избежать типичных проблем подобных проектов на старте – кривого баланса и ужасной оптимизации. Игра работает гладко, стабильно и не заставляет в истерике бежать на форумы с воплями: «Разработчики, алло, нерф плиз!». Безупречная работа, на которую многим стоит равняться.