Вселенная Dungeons & Dragons — это то, от чего разработчики стараются держаться подальше. Почему-то в ней даже мастера на ровном месте спотыкаются, выдавая поделки, которым грош цена! Разработчикам остается лишь тяжело вздохнуть и заявить: перенести настолку на экраны мониторов — непосильная ноша. Светлое пятно во всем этом — Neverwinter Nights от непревзойдённых мастеров из BioWare. И их игра была столь успешна, что другие разработчики до сих пор стараются примазаться, выезжая на бренде и чувствах фанатов. Из-за этого к онлайн-игре Neverwinter игроки долго относились скептически: ну да, очередная попытка, не достойная внимания. Каково же было всеобщее удивление, когда вышел проект, объединивший внутри себя все лучшее, что было придумано в онлайн-играх за последние лет 10.
Neverwinter — получился каким-то консервативным... Первые минут тридцать игра напоминает все онлайн-проекты сразу: единая точка возрождения, охота на животных в лесу, а так же сбыт добычи чувакам, у которых над головой гигантский восклицательный знак. Не обошлось и без стандартных пустынных городков, страшных монстров и совместных походов туда, где в одиночку просто не выжить. Но отличия в деталях: если в любой другой MMO новичка бы заклевали за отсутствие опыта, то тут паренек, еще вчера бывший с компьютером на Вы, моментально становится своим в доску. Ведь представленный здесь мир — это длиннющий коридор с весьма заурядными ответвлениями, и пока игрок не приобретёт нужные навыки, дальше его не пускают. По правде говоря, поэтому путешествие в Neverwinter’е лишено всякого очарования: поле боя-город-поле боя-инстанс! С другой стороны, подобный подход — отличная школа для всех, презрительно морщится при малейшем упоминании MMO.
Другое дело — боевая система. Имена разработчиков вряд ли войдут в анналы истории — у них так и не получилось грамотно воспользоваться собственными наработками, — но их игра, хотя бы предлагает нечто новое, а не стыренные у коллег по ММО идеи. Драки здесь — это помесь недавнего Бэтмена и любимой многими Diablo. Каждый удар игрок совершает самостоятельно, прощелкивая его мышкой, уворачивается же игрок чаще, чем бьет. И вот, ты уже завелся, готовый к новым смелым идеям…а игра уже почти иссякла, ведь использовать все навороты приходится в шкуре неизменного квартета — маг-воин-лучник-вор. Небольшое утешение: мир Forgotten Realms — когда он был лишь настольной игрой — первым предложил использовать эту четверку в качестве основной. Поэтому, они здесь смотрятся, как влитые, не заставляя глаза слезиться от шаблонов.
А вот внятная история у разработчиков не получилась. Все крутится вокруг событий локального апокалипсиса: злая сила уничтожила славный Невервинтер и теперь его нужно восстанавливать усилиями славных героев, но древнее зло… Ну и бла-бла-бла. Любой, кому больше 3-х лет способен предсказать все сценарные ходы вплоть до финального квеста. Истории будто не уютно, она буквально разваливается даже при самом «вялом» взгляде. Сюжет же проходится лишь с одной целью — открыть все доступные территории.
Отыграем все на полгодика назад: разработчики обмолвились, мол, так-то и так-то, простите нас за перенос мира Neverwinter в онлайн, но этот формат нынче в моде. Мы очень любим оригинал и обещаем следовать заветам, которые придумали BioWare. Никто им, конечно, не поверил. И первое время кажется, что от оригинала у Neverwinter лишь название, и то, какое-то урезанное. Но спустя десяток часов, становится доступен редактор сценариев — да-да, как в оригинале! — где любой желающий способен воплотить свои «эротические» фантазии в игре. Интриги, тайны Neverwinter’а и дословный перенос Гамлета в декорации Dungeons & Dragons — сценарные заботы полностью легли на плечи игроков, а те не упали в грязь лицом. И если сюжет от разработчиков не способен увлечь и на пару вечеров — что для онлайн-игры смерти подобно, — то истории, придуманные игроками, с легкостью продлят игре жизнь на мно-о-ого месяцев. А пока вы читали эту рецензию, база квестов пополнился 2-3 историями, которые необходимо пережить!
***
Шутки шутками, но кто-нибудь рано или поздно осуществит многочисленные угрозы, гуляющие по интернету, и сожжет офис разработчиков Neverwinter. Ибо «нефиг осквернять память великой игры и насиловать…» Очень жаль, ведь эти недовольные игроки, которым завтра в школу, даже не пытаются разобраться: Neverwinter чуть ли не главное онлайн-событие 2013-ого года. Все просто: в нее проваливаешься с головой. И немаловажную роль здесь сыграли игроки.