Воспользовавшись двумя известнейшими во всем мире названиями -«NeverWinter» и «Dungeons&Dragons», компания Cryptic (Perfect World в Европе и Росии) выпустила MMORPG под названием «NeverWinter Online». Конечно, у каждой игры есть свои почитатели, известные бренды сделали свое дело, но все же давайте присмотримся повнимательнее к этому проекту и расставим все плюсы и минусы.
Еще во время релиза игры разработчики отметили важные особенности геймплея: отмена стандартного, таргетного выбора целей, на замену которому пришел прицел в центре экрана и необходимость уворачиваться от атак противника вручную. Отметим, что управление подобного рода было использовано в корейской ММО РПГ «TERA Online», вышедшей еще в 2011 году.
Что касается рас – тут уже разработчики постарались. Их в игре девять: люди, эльфы, полу-эльфы, высшие эльфы, тифлинги, халфлинги, дварфы, темные эльфы и полу-орки. Все они имеют свои расовые скилы и особенности, красиво прорисованы и имеют свою историю. Хотя те, кто хоть издали знакомые с D&D сразу же поймут, откуда тут ноги растут, поэтому разработчики сразу сослались именно на этот источник. А вот классы вполне привычные для игроков РПГ: танк, воин, лучник, кинжальщик, маг и лекарь.
Игра начинается с туториала на острове, где вас знакомят с управлением, битвами, квестами и основными умениями вашего персонажа. Жаль только, что во время прохождения вы сможете пообщаться только с NPC. Закончив обучение, которое невозможно пропустить (что, на мой взгляд, является заметным недочетом), мы попадаем в главных город, где получим целую кучу квестов, которые проходятся в данжах опять таки соло. Конечно, игра, сделанная по принципу D&D, обязана включать в себя данжи, но вот составляющая ММО в первые часы игры явно куда-то теряется.
А вот что касается графической составляющей, тут претензий почти нет. Игра яркая, с динамичными тенями и красочно прорисованной боевой системой. Текстуры тоже сделаны хорошо, так что пролетать сквозь камни и заборы у вас не выйдет – придётся обходить.
Особого внимания требует боевая система в игре. Во-первых, сначала вам придется привыкать к игре с прицелом в центре экрана. Во-вторых, вы очень долго будете учиться отходить от массовых ударов врагов, ведь просто бросить все и отойти ваш персонаж не сможет (он обязан закончить комбо ударов, которое вы накликали мышкой), так что готовьтесь к тому, что вы будете часто попадать под атаки мобов. Кроме того, убежать от напавших на вас мобов будет задачей не из легких. Хотя разработчики обещали нам, что уворот от атак будет зависеть от ловкости ваших рук, запомните: мечи мобов, догоняющих вас, автоматически удлиняются метра на 3-4. И им плевать, с какой скоростью вы убегаете от них, они как полиция в Need For Speed, все равно будут бежать быстрее вас.
***
Игра достаточно красива, и явно отличается и запоминается своим геймплеем от остальных, шаблонных ММО РПГ, но все же, в ней чего-то не хватает. Конечно, NeverWinter Online еще находится в стадии тестирования и все может измениться, но все же на данном этапе она слабо цепляет, так что особого, ярого желания играть в нее часами изо дня в день почему-то не возникает.