Обзор игры Need for Speed: Heat

Оценка игры: 7.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 25.11.2019 14:22

+21

Поделитесь с друзьями:

10 272

Последние десять лет сериал Need for Speed находится в творческом поиске собственной идентичности, которая была безвозвратно утеряна в конце нулевых. После позапрошлогоднего NFS: Payback степень ожидания NFS: Heat была явно невысокой, но надо отметить очевидное – во многом новая игра серии является правильным шагом в нужную сторону.

Правда, если вы всё еще надеетесь на новый Underground или мечтаете о реальном конкуренте Forza Horizon 4, то свои хотелки в адрес свежей работы Ghost Games лучше поумерить.

Take me down to the Palm-City

К вящей радости, Need for Speed: Heat полностью забывает провальный идиотский концепт NFS: Payback, превратившей игру в дурное казино, а сосредотачивается на том, что у неё получается лучше всего – гонки (легальные и подпольные) и поединки с копами.

Мир не назвать компактным или насыщенным, но симпатичным - точно можно

Для оправдания заездам в очередной раз был придуман сюжет о безымянном гонщике и двух его напарниках, которые ходят заработать себе имя в рейсинге. Конечно, в местной истории есть и кой-какой бекграунд, и центральный конфликт, и коррумпированные копы, но в целом сценарий получился настолько пресный и скучный, что о его существовании в принципе забываешь.

События игры разворачиваются в городе Палм-Сити, который напоминает эдакие размышления на тему Флориды, с очевидным подглядыванием на Майами. Открытый мир не очень велик, но локации достаточно разнообразны, а главное весьма красочны.

Ночной город в разы интереснее, ярче и красивее, чем дневной. Жаль, что днём приходиться ездить тоже довольно много.

Правда, пустынны и как-то выхолощены до блеска – особенно в дневное время суток никакие залитые солнцем небоскрёбы не помогут избавиться от ощущения какой-то искусственности. Зато ночью город расцветает во всей красе, навевая живые воспоминания о GTA: vice city.

Ночь и день

Смена дня и ночи вообще стала ключевой механикой новой Need for Speed. Днём вы участвуете в легальных гонках – в основном, кольцевых и дрифт, плюс выполняете побочные активности, а за это получаете деньги. Ночью же вы работаете на репутацию, которая открывает доступ к новым запчастям и крутым тачкам.

Ключевая механика игры, классно задуманная, но реализованная неоднозначно

При лунном свете город засыпает, но просыпаются копы, которые могут присоединиться к вам в гонке. Чем выше уровень розыска (тот самый Heat), тем больше награда в репутации, но при этом тем безжалостнее становятся стражи порядка – поимка сулит обнулением заработка по обоим категориям. Учитывая то, что тачки полицейских обладают солидной прочностью и бессовестной наглостью, а игрок ограничен всего тремя ремонтами, очень важно соблюдать баланс и вовремя снимать сливки, когда становится слишком уж «жарко».

Не учи меня дрифтить, салага!

Уйдя в сторону от лутбоксов, тем не менее, NFS: Heat вплотную притёрся к стану RPG на колёсах – у каждой машины есть некий уровень (от ста до четырёхсот), который обозначает её условную эффективность. На иконке гонок всегда обозначено рекомендуемый уровень и, к сожалению, ему буквально приходиться соответствовать – даже самый продвинутый игрок будет глотать пыль из под колёс соперника, если разница между уровнем вашего авто и рекомендуемым будет слишком заметной. В обратной ситуации всё ещё хуже – если вы пойдёте в гонку уровня 250 машиной с прокачкой в 265, то скорее всего вы с лёгкостью уничтожите всех, кроме, вероятно, скриптового лидера. Это полностью нивелирует ваши персональные навыки как водителя и порой безумно фрустрирует.

На прокачку

Интересной особенностью Need for Speed: Heat стало то, что её солидный автопарк авторы не стали делить на категории, а разрешили буквально каждой модели участвовать во всех видах соревнований. Формально можно проходить все заезды на одном автомобиле, благо система тюнинга в игре невероятно богата, масштабна, обширна и удобна, но всё же лучше иметь запасные варианты, как минимум один – для дрифта.

Что касается гочной физики, то Ghost Games, кажется, наконец удалось обуздать Frostbite и управлять местным автопарком по-настоящему приятно. Это, конечно же, предельно аркадная гонка, но по сравнению с невнятными инертными утюгами из той же Need for Speed (2015) это действительно очень приличный уровень.

Кастомизация тут действительно впечатляющая - можно настроить даже агрессивность выхлопа!

Да и общая картинка вполне себе соответствует. В дневное время, конечно, игра выглядит скуповато и скучно, но ночные заезды под проливным дождём и неоновым светов заставляют даже ловить приятнейшие воспоминания о золотой молодости сериала Need for Speed. Может NFS: Heat не стоило устраивать упражнение с посадкой на два стула и сосредоточиться исключительно на ночном нелегальном стритрейсинге?

***

Need for Speed Heat возвращается к старым проверенным механикам и местами ей неплохо получается эмулировать проверенный годами опыт, за который все когда-то и полюбили сериал. Вряд ли стоит искать здесь что-то революционное, да и многие моменты получились спорными, но это определённо очень неплохая аркадная гонка и хочется верить, что на следующем консольном поколении сериал сможет перейти из категории «достойно» в лигу отличников.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Need for Speed: Heat
Что почитать об игре?
Прохождение игры Need for Speed: Heat
Прохождение игры Need for Speed: Heat
Уильям Бласковиц, 20.11.2019
Что ещё почитать?
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024