Последние десять лет сериал Need for Speed находится в творческом поиске собственной идентичности, которая была безвозвратно утеряна в конце нулевых. После позапрошлогоднего NFS: Payback степень ожидания NFS: Heat была явно невысокой, но надо отметить очевидное – во многом новая игра серии является правильным шагом в нужную сторону.
Правда, если вы всё еще надеетесь на новый Underground или мечтаете о реальном конкуренте Forza Horizon 4, то свои хотелки в адрес свежей работы Ghost Games лучше поумерить.
Take me down to the Palm-City
К вящей радости, Need for Speed: Heat полностью забывает провальный идиотский концепт NFS: Payback, превратившей игру в дурное казино, а сосредотачивается на том, что у неё получается лучше всего – гонки (легальные и подпольные) и поединки с копами.
Для оправдания заездам в очередной раз был придуман сюжет о безымянном гонщике и двух его напарниках, которые ходят заработать себе имя в рейсинге. Конечно, в местной истории есть и кой-какой бекграунд, и центральный конфликт, и коррумпированные копы, но в целом сценарий получился настолько пресный и скучный, что о его существовании в принципе забываешь.
События игры разворачиваются в городе Палм-Сити, который напоминает эдакие размышления на тему Флориды, с очевидным подглядыванием на Майами. Открытый мир не очень велик, но локации достаточно разнообразны, а главное весьма красочны.
Правда, пустынны и как-то выхолощены до блеска – особенно в дневное время суток никакие залитые солнцем небоскрёбы не помогут избавиться от ощущения какой-то искусственности. Зато ночью город расцветает во всей красе, навевая живые воспоминания о GTA: vice city.
Ночь и день
Смена дня и ночи вообще стала ключевой механикой новой Need for Speed. Днём вы участвуете в легальных гонках – в основном, кольцевых и дрифт, плюс выполняете побочные активности, а за это получаете деньги. Ночью же вы работаете на репутацию, которая открывает доступ к новым запчастям и крутым тачкам.
При лунном свете город засыпает, но просыпаются копы, которые могут присоединиться к вам в гонке. Чем выше уровень розыска (тот самый Heat), тем больше награда в репутации, но при этом тем безжалостнее становятся стражи порядка – поимка сулит обнулением заработка по обоим категориям. Учитывая то, что тачки полицейских обладают солидной прочностью и бессовестной наглостью, а игрок ограничен всего тремя ремонтами, очень важно соблюдать баланс и вовремя снимать сливки, когда становится слишком уж «жарко».
Уйдя в сторону от лутбоксов, тем не менее, NFS: Heat вплотную притёрся к стану RPG на колёсах – у каждой машины есть некий уровень (от ста до четырёхсот), который обозначает её условную эффективность. На иконке гонок всегда обозначено рекомендуемый уровень и, к сожалению, ему буквально приходиться соответствовать – даже самый продвинутый игрок будет глотать пыль из под колёс соперника, если разница между уровнем вашего авто и рекомендуемым будет слишком заметной. В обратной ситуации всё ещё хуже – если вы пойдёте в гонку уровня 250 машиной с прокачкой в 265, то скорее всего вы с лёгкостью уничтожите всех, кроме, вероятно, скриптового лидера. Это полностью нивелирует ваши персональные навыки как водителя и порой безумно фрустрирует.
На прокачку
Интересной особенностью Need for Speed: Heat стало то, что её солидный автопарк авторы не стали делить на категории, а разрешили буквально каждой модели участвовать во всех видах соревнований. Формально можно проходить все заезды на одном автомобиле, благо система тюнинга в игре невероятно богата, масштабна, обширна и удобна, но всё же лучше иметь запасные варианты, как минимум один – для дрифта.
Что касается гочной физики, то Ghost Games, кажется, наконец удалось обуздать Frostbite и управлять местным автопарком по-настоящему приятно. Это, конечно же, предельно аркадная гонка, но по сравнению с невнятными инертными утюгами из той же Need for Speed (2015) это действительно очень приличный уровень.
Да и общая картинка вполне себе соответствует. В дневное время, конечно, игра выглядит скуповато и скучно, но ночные заезды под проливным дождём и неоновым светов заставляют даже ловить приятнейшие воспоминания о золотой молодости сериала Need for Speed. Может NFS: Heat не стоило устраивать упражнение с посадкой на два стула и сосредоточиться исключительно на ночном нелегальном стритрейсинге?
***
Need for Speed Heat возвращается к старым проверенным механикам и местами ей неплохо получается эмулировать проверенный годами опыт, за который все когда-то и полюбили сериал. Вряд ли стоит искать здесь что-то революционное, да и многие моменты получились спорными, но это определённо очень неплохая аркадная гонка и хочется верить, что на следующем консольном поколении сериал сможет перейти из категории «достойно» в лигу отличников.