Обзор игры Lost Planet 3

Оценка игры: 6.1

Автор: Сергей Янин

Дата: 17.09.2013 16:57

+1

Поделитесь с друзьями:

2 878

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное – акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь) Dead Space 3, который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» - Lost Planet 3.

Удивительно даже не то, что после слабой второй части Capcom продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям Legendary.

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в Dead Space 3: антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к Crysis 3 или Far Cry 3, но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в дальнейшем история чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать полезную руду, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Причем Lost Planet 3 уступает Dead Space 3 и в качестве шутера. Если в DS3 есть эффект неожиданности, то в LP3 он отсутствует, как элемент. В 2008 году, когда первая часть только вышла на РС, я с ужасом ждал, когда из снега выпрыгнет какое-нибудь жуткое существо и надо будет со всех ног бежать, а потом стрелять по светящемуся заду насекомого. В LP3 акриды лезут изо всех дыр и на рожон. Вам не придется бегать, прыгать, искать патроны. Оно все здесь, рядышком. Просто прицелился и стреляй. Пропадает даже атмосфера той напряженной борьбы, которая запомнилась по Lost Planet 1.

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в Lost Planet 3 – это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи…!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал… Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из Dead Space 3, что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

***

Глупо говорить, что Spark не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков – то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных сюжетных решений. Зачем было изобретать велосипед – одним разработчиком и известно.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 6 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Lost Planet 3
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
31.10.2013
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
01.10.2012
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
31.10.2013
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
31.10.2013
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
01.10.2012
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
01.10.2012
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
01.10.2012
Скриншот из игры Lost Planet 3
Lost Planet 3
31.10.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Lost Planet 3
Прохождение игры Lost Planet 3
Артем Кусаков, 01.09.2013
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024