Прошлогодняя The Legend of Zelda: Breath of the Wild даже без всяких дополнений и улучшений изначально была огромным роскошным приключением, которому мы без тени сомнений поставили в финальном рейтинге 9.8 баллов и назвали лучшей игрой 2017 года.
Меньше всего от The Legend of Zelda: Breath of the Wild хотелось следования порочным современным бизнес-трендам, которые включают в себя продажу Season Pass, но увы, в руководстве Nintendo рассудили иначе. Сезонный абонемент и два дополнения к Breath of the Wild всё же вышли – одно в конце июня, другое, соответственно, в самом начале декабря.
Получились они примерно равными по качеству и объёму содержимого, отдельно их приобрести нельзя, а посему самое время оценить по итогам – стоит ли своих денег «Талон на DLC» к Legend of Zelda: Breath of the Wild или его можно смело проигнорировать. Кстати если вы вдруг ещё не поняли – саму Breath of the Wild игнорировать ни в коем случае нельзя.
Набор DLC 1 «Легендарные испытания»
The Master Trials, первый набор скачиваемого контента, практически ничего не добавляет к и не без того скромной и простой истории Breath of the Wild, но зато вносит в игру приличное число очень приятного дополнительного контента, которого очень не хватает оригинальной игре.
В первую очередь самым полезным новшеством дополнения стоит назвать Медальон, дающий одну дополнительную точку для быстрого перемещения, что позволяет шустро смотаться за лишними стрелами или особыми предметами до магазина прямо во время боя. Ещё один качественный девайс - маска Короков, которая помогает находить треклятые семечки, кои в числе девяти сотен рассыпаны по всему Хайрулу и служат для расширения скудного инвентаря Линка.
Менее впечатляющим, но тоже приятным пополнением набора приключенца стали восемь новых комплектов доспехов, созданных в дань уважения другим частям Legend of Zelda. Например, знаменитая маска из Legend of Zelda: Majora’s Mask заставляет игнорировать Линка многих врагов, что помогает устраивать внезапные засады или просто проходить мимо особо густонаселённых вражеских форпостов.
Наконец, крайне полезным оказывается новый функционал карты под названием «Путь героя» - камень шика услужливо отметит линией последние 200 часов ваших путешествий, которые помогут отследить то, какие регионы на огромной территории Хайрула оказались неисследованными.
Кроме «Пути героя» все приятные ништяки сначала надо найти – на карте будут отмечены дневники, которые дадут подсказки к нахождению всех полезных предметов, на что можно потратить от трёх до шести часов своего времени. Гораздо больше усилий (и, вероятно, игровых часов) придётся потратить на пресловутые Master Trials, которые позволят прокачать легендарный меч. Знакомое всем поклонникам сериала Древо Деку предложит Линку три этапа испытаний по всей строгости приключенческого жанра, где у вас отберут всё непосильное нажитое, кроме сердечек здоровья и выносливости. Чтобы не превращать милую и умеренно трудную RPG в филиал Dark Souls, рекомендуется прибыть в лес уже основательно подготовленным.
Для тем кому и этого мало, заготовлен «Режим Мастера» - хардкорный режим прохождения, в котором монстры усилены, резво регенерируют, но и одаряют героя более щедрым лутом, а количество слотов сохранения сокращено до двух. Если вдруг вам игра показалась слишком лёгкой и хочется настоящего хардкора – заходите.
В целом, DLC Pack 1 – The Master Trials получился добротным – тут есть и нотка ностальгического контента, и полезные новые фишки, и режим для матёрых игроков и умеренно приятный, пусть и натужно переусложнённый набор испытаний.
Набор DLC 2 «Баллада о Воинах»
Второе дополнение под названием The Champions’ Ballad многие поклонники игры ждали ради развёрнутых историй бравых героев, что помогали принцессе Зельде за сотню лет до событий Breath of the Wild.
Увы, в плане сюжетного содержания «Баллада о Воинах» настолько же скудна и невыразительна на рассказ, как и оригинал – здесь нет длинных постановочных кат-сцен, ярких и подробных флешбеков или сложной драматургии.
С другой стороны, Breath of the Wild всегда была не про сценарий, а про геймплей – и Champions’ Ballad полностью продолжает генеральную линию, заданную предыдущим дополнением. Если игрок успел уничтожить всех четырёх Чудищ, то ему откроется большая серия челленджей, которая начинается там, где всё начиналось – на Великом плато.
Сначала игроку в руки дадут Дезинтегратор, странное оружие, которое прямо как один из уровней сложности в Devil May Cry, будет отправлять врагов на тот свет с одного попадания, но наградит такой же проблемой и самого Линка. После сражений откроется полтора десятка новых святилищ, которые по традиции будет в равной степени сочетать приключенческий платформинг, логические паззлы и битвы с боссами и окажутся связаны с четырьмя великими Воинами. На сладкое заготовлено огромное подземелье в духе тех самых четырёх огромных Чудовищ – это, конечно, не Храм Воды из Ocarina of Time, но тоже очень серьёзное и достойное испытание. На всё про всё у среднего игрока уйдёт по меньше мере часов десять – достаточно солидная и приятная прибавка.
В награду за прохождение «Баллады о Воинах» Линку подарят мотоцикл, на котором очень удобно добираться до неизученных тропинок. И в этом, кстати, кроется главная проблема Champions’ Ballad – к моменту его прохождения, скорее всего, вы исходите игру уже вдоль и поперёк. Новые костюмы и броня, уздечка для лошадки и мотоцикл очень хотелось бы видеть в игре чуточку раньше и извлечь из них больше практической, чем эстетической пользы.
Тем не менее, те игровые испытания и обрывки историй о Воинах являются достаточным мотиватором, чтобы пройти второе дополнение с удовольствием и вернуться в Хайрул после перерыва с радостью.
***
Подводя итоги можно сказать, что «Талон на DLC» обязательно стоит взять тем, кому оказалось мало самой лучшей игры прошлого года. Здесь почти нет сюжета и новых фишек, но оба DLC максимально эксплуатируют всё богатство механик The Legend of Zelda: Breath of the Wild, добавляют сложных испытаний и ностальгических комплектов масок и брони, которые обязательно понравятся старым фанатам сериала.