Обзор игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Оценка игры: 9.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.03.2017 22:00

+4

Поделитесь с друзьями:

5 159

Проходят годы, меняются консольные поколения, появляются новые технологии и новые игроки, но лишь одно на протяжении этих тридцати лет остаётся неизменным – истории про сказочное королевство Хайрул, храброго эльфоподобного воителя Линка и прекрасную принцессу Зельду трогают и волнуют сердца людей.

Увы, у нас по понятным причинам, культа The Legend of Zelda (а вы знаете, что знаменитый комедийный актёр Робин Уильямс назвал свою дочь Зельдой?) не сложилось. Теперь благодаря The Legend of Zelda: Breath of the Wild у многих появилась великолепная возможность не просто приобщиться к одной из самых успешных и именитых игровых серий, но и к одной из лучших игр за многие годы.

Привет, мир

Breath of the Wild, в отличие от большинства современных проектов (и других частей сериала), не хватает игрока за ручку, не мучает примитивными туториалами или часовыми кат-сценами. После короткого вступления, где Линк просыпается после столетнего сна в какой-то пещере, нас выпускают на огромное плато и показывают единственную далёкую цель – замок Хайрул, оккупированный злодеем Ганоном.

Вулкан впереди - не двухмерный фон, а вполне реальная раскалённая докрасна гора. И да, Breath of the Wild очаровывает первым же панорамным видом.

Формально единственным препятствием на пути к чудищу является само окружение – без специального глайдера спустится с высокой гористой площади вниз невозможно. Отдают нам его за выполнение испытаний в загадочных Святилищах, разбросанных по всему Хайрулу. Каждое испытание – это либо паззл, основанный на физике, либо логическая загадка, либо трудная битва, и каждый раз, прямо как Portal 2, новая Legend of Zelda умудряется немножко удивить и подкинуть креативной пищи для ума. Поразительно, но не в пример какой-нибудь The Legend of Zelda: Twilight Princess, все загадки здесь максимально очевидны и понятны. Разве что местные боссы и связанные с ними подземелья-механизмы дадут попотеть по части применения вашей ловкости, комбинаторики и интеллекта – там-то The Legend of Zelda: Breath of the Wild вспоминает свои корни и бросает игроку настоящий вызов.

Первые ближайшие Святилища ненавязчиво вручают игроку арсенал особых возможностей, которыми он будет пользоваться до самого финала – теле-бомбы для подрыва врагов и горных пород, стазис для «заморозки» предметов во времени, магнит для манипуляции с металлическими объектами и крионис, позволяющий в любом месте при наличии воды создавать ледяные колонны. Кроме этого, прохождение испытаний дарует сферы духа, которые потом можно обменивать на дополнительные ячейки здоровья или выносливость.

Эта жизнерадостная мамзель - фея, которая может улучшать вашу броню, только несите материалы

В конце концов, в течение первых двух-трёх часов Линку вручается планер, он спускается с Великого Плато и…

На все четыре стороны

Начинается именно та The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которую хочется поместить в какую-то хрустальную капсулу и отвести в палату мер и весов, дабы показывать всем, как именно нужно делать игры с открытым миром, наполнять их жизнью и интересными механиками.

Главное, что поражает в самое сердце – перемещение нашего героя не ограничено ничем, кроме запаса сил. Каждая гора, ущелье, долина в пределах нашего обзора поддаётся изучению. Здесь нет невидимых стен, неприступных вершин или бездонных пропастей, именно поэтому исследование мира превращается в увлекательное, личное приключение – за забавной схемой: «Ну, пойду, гляну, что там за этой горой» или «Ещё одно вот это святилище внизу – и спать» можно обнаружить себя с осоловевшими глазами в три часа ночи.

В плане отрисовки заснеженных вершин новая Зельда может поспорить по красоте даже с именитым Elder Scrolls V: Skyrim

Желание заглянуть за каждый камень и заползти в каждую пещеру возникает из-за потрясающего ощущения настоящего, живого мира. Тут нет сложной экосистемы или какого-то хитроумного ИИ, но чтобы не повстречать надпись «Игра окончена», придётся адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Ходить в грозу с торчащей алебардой за спиной –  не самое умное занятие, первый же разряд прожарит Линка до хрустящей корочки. Ползать по горам в дождь тоже несподручно – герой будет больше сползать вниз, чем карабкаться на вершины. Наконец, забравшись особенно высоко в горы можно околеть от холода, а уйдя в пустыню – до смерти пропотеть, что исправляется либо подбором правильного гардероба или приготовлением нужных зелий и блюд.

Крафтинг и выживание в открытом мире вообще является центральной темой всей Breath of the Wild. Мир Хайрула полон животных, жучков, паучков, собираемых грибочков, травок и прочих поставщиков ингредиентов, которые можно забросить в котёл и создать как восстанавливающие здоровье яства, так и всякую специализированную еду и зелья на все случаи жизни. Блюда с перчиком согреют в непогоду, а какое-нибудь рагу на основе подморозовика (в англ. версии “chill shroom” – за великолепную русскую локализацию Nintendo стоит похвалить отдельно) не дадут получить тепловой удар на жаре.

Опасности ждут

Воевать, конечно, придётся не только с погодой, но и с монстрами – и здесь The Legend of Zelda: Breath of the Wild тоже демонстрирует себя с прекрасной стороны. Буквально всё – от руки скелета и швабры до огромных двуручных мечей и легендарных копий можно использовать в качестве оружия, при этом каждый взмах и взаимодействие Линка с врагами обсчитывается по забавной регдолл-физике. Мечи и копья, не говоря уже о дубинках, кстати, ломаются довольно быстро, поэтому подчас приходится продумывать какие-то хитроумные тактики вместо банальной лобовой атаки. Так, почти всегда у лагерей бокоблинов (основных противников нашего героя) будут стоять взрывоопасные бочки, металлические ящики или уступы с огромными булыжниками. Не стоит забывать и о том, что ночью подобные лагеря погружаются в сон, а сухая трава вместе с попутным ветром, прямо как в Far Cry 2, превращает маленький огонёк в свирепое поглощающее всё на своём пути пламя.

Всё вместе это порождает какой-то запредельный уровень погружения и свободы – ты вправе делать абсолютно всё, что угодно, но  это ограничивается лишь твоими знаниями о мире, фантазией, экипировкой и подготовленностью. Набрёл на какое-то святилище со слишком уж жирным врагом внутри? Пройдись, подбери оружие покрепче и возвращайся! Не хватает места в инвентаре под новые щиты? Поищи разбросанные по всему хайрулу особые семечки, которые можно обменять на лишний слот в инвентаре. Не удаётся взять штурмом особенно заполненное врагами место? Навари зелий на увеличение защиты и атаки и всыпь этим гадам по первое число!

В игре можно спускаться с гор на щите, но вы об этом можете даже не догадываться - и таких мелочей в игре десятки, если не сотни

При этом красота и величие этого мира в том, что буквально каждые полчаса ты обнаруживаешь что-то новое – новую фишку, забавную механику, хитроумно спрятанный тайник или новый геймплейный элемент. О Breath of the Wild можно натурально говорить часами – только рассказ о  том, как я приручал свою первую лошадь или искал одно памятное место по фотографии, может занять пару страниц убористого текста. Это, конечно, удовольствие не для каждого – играть в новую «Легенду о Зельде» нужно исключительно осмысленно, умиротворённо и усидчиво, а не как принято сейчас, получасовыми урывками.

Удивительно, но богатство и амбиции новой The Legend of Zelda уместились в жалкие 14,4 гигабайта дистрибутива – и работа художников, аниматоров и геймдизайнеров с лихвой окупили техническое несовершенство устаревшей WiiU и полупортативной Nintendo Switch. Даже на фоне феноменально техничного Horizon: Zero Dawn новая Зельда не выглядит бедной родственницей, чья красота, поверьте, не угаснет ни через год, ни через два, ни даже через пять. В скриншотах очарование этой игры практически не передать – попробуйте Редкие просадки частоты кадров – это, на полном серьёзе, единственная претензия к этой потрясающей игре, наряду, может быть, с чересчур перегруженным интерфейсом.

***

Можно называть The Legend of Zelda: Breath of the Wild как угодно – главной причиной прямо сейчас купить Nintendo Switch, отличным претендентом на звание лучшей игры этого года, прекрасным и правильным шагом в именитой долгоиграющей серии. Шедевром, наконец. Потому что всё это абсолютная правда – и теперь буквально каждую игру с открытым миром вольно или невольно придётся сравнивать именно с Breath of the Wild. И что-то журналистское чутьё подсказывает, что в ближайшее время все сравнения будут идти именно в пользу игры от Nintendo.

Оценка GreatGamer: 9.8 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024