Обзор игры L.A. Noire

Игра не оценивалась

Автор: Михаил Карпекин

Дата: 07.07.2011 00:38

+4

Поделитесь с друзьями:

6 119

Скандалы, интриги, расследования. В главной роли Коул Фелпс расследует очередную вереницу загадочных преступлений. Найдены важные улики, указывающие на преступника, напарник в недоумении, как такое может быть, но детектив уверен в своём выборе. Смотрите сегодня в дебютном интерактивном детективе от Rockstar и Team Bondi под названием - L.A. Noire.

Такое вступление в стиле телеканала НТВ, но для L.A. Noire оно тоже более чем подходит. Главный герой, переживший мучения Второй Мировой войны, преступления, в которых участвуют неизвестные растлители малолетних, серийные убийцы, маньяки и обычные угонщики автомобилей и, конечно же, сам детектив в стиле нуар-кино со всеми вытекающими. Джаз, ретро Лос-Анджелес, автомобили 50-х годов, возможность сделать изображение чёрно-белым. Всего этого более чем достаточно для создания достойной игры.

 

Непойманный – не вор

Как-раз-таки эту истину нам и придётся неоднократно опровергать на протяжении всей игры. Не пойман во время совершения преступления, мы расследуем это дело и найдём преступника. Конечно, если соберём достаточное количество улик и не повесим дело на невинного человека, а такие прецеденты будут и довольно часто.

Сценарий проекта крутится вокруг одного бывшего вояки. Вторая Мировая окончена, мир только приходит в чувство после затянувшейся кровавой бойни. С фронта возвращается обычный американец Коул Фелпс. Не зная где можно было бы использовать боевой опыт, Коул вступает в ряды полиции. Некоторое время он работает патрульным, а затем только становится полноправным детективом и начинает расследовать настоящие дела о маньяках, киллерах и т.д.

Отправной точкой геймплея является фактически тот же момент, что и в Mafia 2 годовой давности – возвращение протагониста с фронта. К счастью, только эта игровая ситуация и связывает два проекта. Далее идёт фирменный детектив, подробнее ниже.

 

Улика, ещё одна – бинго!

Сбор улик и допросы являются важнейшей частью игры и фактически её сутью. От количества найденных нами улик и грамотно проведённых допросов зависит дальнейшее расследование. К несчастью, провалим ли мы один из этапов, а может и сразу оба – дальнейший сюжет от этого не изменится. В итоге нам предстоит погоня за преступником на своих двоих либо на автомобиле. Во время сбора зацепок надо быть предельно внимательными, будьте наготове – разорванное женское бельё недолжно вызывать у вас чувства смятения или паники, ведите себя как настоящий детектив и по мере нахождения очередной улики стройте в своей голове цепочку событий, благо игра полностью позволяет проявить свою фантазию и смекалку.

 К слову, погони и перестрелки в L.A. Noire выполнены не на самом лучшем уровне. Коул ведёт себя как бревно и вообще рьяно противится прижиматься к укрытию, вероятно, характер не позволяет прятаться от неказистых преступников. То же самое можно сказать и относительно рукопашных боёв, которых за игру так же будет немало. Все хуки, апперкоты и прочая атрибутика выглядят некрасиво и словно деревянно. К счастью, такие игровые ситуации можно пропустить нажатием определённой кнопки, что мы и советуем делать, ибо при этом безнадёжно теряется вся атмосфера нуара и вообще 50-х годов. Для сравнения в голову приходит разве что Godfather с той же корявой анимацией.

 

Какого чёрта здесь делает Лео?

Не стоит забывать и об одном из самых важных аспектов L.A. Noire – допросы. Во время проведения оных высвечивается колонка вариантов вопросов, которые можно задать. Так же можно заглядывать в дневник, который ближе к завершению игры служит спасательным кругом, так как запомнить все найденные зацепки просто невозможно. Кроме того, если вы затрудняетесь с ответом на вопрос: обвинить или нет подозреваемого во всех смертных грехах – вам всегда помогут заработанные очки интуиции, которые можно использовать в самых запутанных ситуациях, по-счастью можно обойтись и без них, ведь какой смысл в ведении допроса, если вам в этом помогает сама игра?

Для создания качественной лицевой анимации использовалась технология Motion Scan,которая позволяет идеально перенести мимику актёров в виртуальный мир. И это без сомнения помогает игроку  при ведении допросов. Понять врёт подозреваемый или нет можно по тому, как он разговаривает, по направлению его взгляда (сразу же вспоминается т/с Теория Лжи, а так же небезызвестный Доктор Хаус), выражению лица. К слову, о телесериалах.

Как и практически во всех последних играх от Rockstar в разработке принимали участие многие знаменитые актёры, которые ранее светились во многих известных телесериалах. Сходу в пример можно привести человека, который отдал своё лицо главному герою – Аарон Стэттон, которого вы могли видеть в телесериале Mad Man (Безумцы). Так же вспоминается Грег Грюнберг, которого вероятно все припомнят по роли в т/с Heroe’s (Герои) – тот толстый полицейский, что мысли читать умел, да-да он самый. И, наконец, актёр, которого все девочки и некоторые мальчики, которым в 2000-х было лет по двенадцать, знали по телесериалу Charmed (Зачарованные) – Брайан Краузе, тот ангел-хранитель, что так часто спасал сексапильных на то время ведьмочек.

Однако, с одной стороны, видеть героев любимых когда-то сериалов в серьёзном детективе поначалу немного непривычно. Постоянно кажется, что вот сейчас прославившийся в роли телепата Грег Грюнберг начнёт читать мысли и начнётся фирменный шутер со сверхспособностями. Но в скором времени первые ощущения проходят, и на смену им приходит восторг от того, как актёры профессионально играют свои роли и вообще хочется поаплодировать работе проведённой самой Rockstar и, конечно же, сценаристу.

 

***

Что стоит помнить при игре в L.A. Noire:

  1. Это не Grand Theft Auto с её открытым миром, наполненным людьми, которых всегда можно расстрелять из базуки и разнести всё ко всем чертям. В L.A. Noire главное – стиль нуар-кино и идеально воссозданный мир 50-х годов.
  2. L.A. Noire серьёзный детектив, а не шутер типа Call of Duty или файтинг типа Fight Night Round, если вам не нравятся здешние перестрелки и рукопашные бои, их всегда можно пропустить.
  3. Основной упор в игре ставится на допросы и сбор улик, здесь разворачивается вся суть и красота работы детектива 50-х годов.

 

И если вам не по душе какой-либо из этих трёх пунктов, то просим вас забыть обо всём, что вы прочитали выше и даже на метр не приближаться к игре.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 4.25 из 10

Всего проголосовали: 4




Скриншоты из игры L.A. Noire
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
01.10.2012
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
27.01.2011
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
27.03.2011
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
01.10.2012
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
28.11.2010
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
01.10.2012
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
01.10.2012
Скриншот из игры L.A. Noire
L.A. Noire
28.11.2010
Что почитать об игре?
Превью игры L.A. Noire
Превью игры L.A. Noire
Алексей Малоземов, 10.04.2011
Прохождение игры L.A. Noire
Прохождение игры L.A. Noire
Антон Борсук, 09.06.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
«Аркейн» получит три спин-оффа
«Аркейн» получит три спин-оффа
Максим Антонов, 25.11.2024