Скандалы, интриги, расследования. В главной роли Коул Фелпс расследует очередную вереницу загадочных преступлений. Найдены важные улики, указывающие на преступника, напарник в недоумении, как такое может быть, но детектив уверен в своём выборе. Смотрите сегодня в дебютном интерактивном детективе от Rockstar и Team Bondi под названием - L.A. Noire.
Такое вступление в стиле телеканала НТВ, но для L.A. Noire оно тоже более чем подходит. Главный герой, переживший мучения Второй Мировой войны, преступления, в которых участвуют неизвестные растлители малолетних, серийные убийцы, маньяки и обычные угонщики автомобилей и, конечно же, сам детектив в стиле нуар-кино со всеми вытекающими. Джаз, ретро Лос-Анджелес, автомобили 50-х годов, возможность сделать изображение чёрно-белым. Всего этого более чем достаточно для создания достойной игры.
Непойманный – не вор
Как-раз-таки эту истину нам и придётся неоднократно опровергать на протяжении всей игры. Не пойман во время совершения преступления, мы расследуем это дело и найдём преступника. Конечно, если соберём достаточное количество улик и не повесим дело на невинного человека, а такие прецеденты будут и довольно часто.
Сценарий проекта крутится вокруг одного бывшего вояки. Вторая Мировая окончена, мир только приходит в чувство после затянувшейся кровавой бойни. С фронта возвращается обычный американец Коул Фелпс. Не зная где можно было бы использовать боевой опыт, Коул вступает в ряды полиции. Некоторое время он работает патрульным, а затем только становится полноправным детективом и начинает расследовать настоящие дела о маньяках, киллерах и т.д.
Отправной точкой геймплея является фактически тот же момент, что и в Mafia 2 годовой давности – возвращение протагониста с фронта. К счастью, только эта игровая ситуация и связывает два проекта. Далее идёт фирменный детектив, подробнее ниже.
Улика, ещё одна – бинго!
Сбор улик и допросы являются важнейшей частью игры и фактически её сутью. От количества найденных нами улик и грамотно проведённых допросов зависит дальнейшее расследование. К несчастью, провалим ли мы один из этапов, а может и сразу оба – дальнейший сюжет от этого не изменится. В итоге нам предстоит погоня за преступником на своих двоих либо на автомобиле. Во время сбора зацепок надо быть предельно внимательными, будьте наготове – разорванное женское бельё недолжно вызывать у вас чувства смятения или паники, ведите себя как настоящий детектив и по мере нахождения очередной улики стройте в своей голове цепочку событий, благо игра полностью позволяет проявить свою фантазию и смекалку.
К слову, погони и перестрелки в L.A. Noire выполнены не на самом лучшем уровне. Коул ведёт себя как бревно и вообще рьяно противится прижиматься к укрытию, вероятно, характер не позволяет прятаться от неказистых преступников. То же самое можно сказать и относительно рукопашных боёв, которых за игру так же будет немало. Все хуки, апперкоты и прочая атрибутика выглядят некрасиво и словно деревянно. К счастью, такие игровые ситуации можно пропустить нажатием определённой кнопки, что мы и советуем делать, ибо при этом безнадёжно теряется вся атмосфера нуара и вообще 50-х годов. Для сравнения в голову приходит разве что Godfather с той же корявой анимацией.
Какого чёрта здесь делает Лео?
Не стоит забывать и об одном из самых важных аспектов L.A. Noire – допросы. Во время проведения оных высвечивается колонка вариантов вопросов, которые можно задать. Так же можно заглядывать в дневник, который ближе к завершению игры служит спасательным кругом, так как запомнить все найденные зацепки просто невозможно. Кроме того, если вы затрудняетесь с ответом на вопрос: обвинить или нет подозреваемого во всех смертных грехах – вам всегда помогут заработанные очки интуиции, которые можно использовать в самых запутанных ситуациях, по-счастью можно обойтись и без них, ведь какой смысл в ведении допроса, если вам в этом помогает сама игра?
Для создания качественной лицевой анимации использовалась технология Motion Scan,которая позволяет идеально перенести мимику актёров в виртуальный мир. И это без сомнения помогает игроку при ведении допросов. Понять врёт подозреваемый или нет можно по тому, как он разговаривает, по направлению его взгляда (сразу же вспоминается т/с Теория Лжи, а так же небезызвестный Доктор Хаус), выражению лица. К слову, о телесериалах.
Как и практически во всех последних играх от Rockstar в разработке принимали участие многие знаменитые актёры, которые ранее светились во многих известных телесериалах. Сходу в пример можно привести человека, который отдал своё лицо главному герою – Аарон Стэттон, которого вы могли видеть в телесериале Mad Man (Безумцы). Так же вспоминается Грег Грюнберг, которого вероятно все припомнят по роли в т/с Heroe’s (Герои) – тот толстый полицейский, что мысли читать умел, да-да он самый. И, наконец, актёр, которого все девочки и некоторые мальчики, которым в 2000-х было лет по двенадцать, знали по телесериалу Charmed (Зачарованные) – Брайан Краузе, тот ангел-хранитель, что так часто спасал сексапильных на то время ведьмочек.
Однако, с одной стороны, видеть героев любимых когда-то сериалов в серьёзном детективе поначалу немного непривычно. Постоянно кажется, что вот сейчас прославившийся в роли телепата Грег Грюнберг начнёт читать мысли и начнётся фирменный шутер со сверхспособностями. Но в скором времени первые ощущения проходят, и на смену им приходит восторг от того, как актёры профессионально играют свои роли и вообще хочется поаплодировать работе проведённой самой Rockstar и, конечно же, сценаристу.
***
Что стоит помнить при игре в L.A. Noire:
- Это не Grand Theft Auto с её открытым миром, наполненным людьми, которых всегда можно расстрелять из базуки и разнести всё ко всем чертям. В L.A. Noire главное – стиль нуар-кино и идеально воссозданный мир 50-х годов.
- L.A. Noire серьёзный детектив, а не шутер типа Call of Duty или файтинг типа Fight Night Round, если вам не нравятся здешние перестрелки и рукопашные бои, их всегда можно пропустить.
- Основной упор в игре ставится на допросы и сбор улик, здесь разворачивается вся суть и красота работы детектива 50-х годов.
И если вам не по душе какой-либо из этих трёх пунктов, то просим вас забыть обо всём, что вы прочитали выше и даже на метр не приближаться к игре.