Mafia: The City of Lost Heaven, вышедший в 2002-м году, без преувеличения, оказался шедевром. Поэтому, когда чешская студия 2K Czech ( в которой работает большинство разработчиков первой части) анонсировала Mafia 2, радости игрокам не было предела. Создатели обещали много всего интересного и все ближе к выходу игры, радовали свежими новостями, касающимися проекта. Прочитать обо всех обещаниях 2K Czech можно в перевью к игре Mafia 2.
Главными героями истории являются двое закадычных друзей: Вито и Джо. В юношеском возрасте оба занимались мелкими кражами и угонами машин. Но однажды, во время очередного преступления, Вито попадает в руки полицейских. У парня был выбор: либо идти за решетку, либо отправиться на фронт Второй мировой войны. Вито выбирает второй вариант. Но, получив ранение, он возвращается в родной город. На вокзале его встречает похорошевший Джо, который за прошедшее время немного разбогател и оброс связями. Добиться всего этого ему помогла новая работа. Джо работает на одну их трех самых влиятельных мафиозных семей в Эмпайр Бэй. Таким же делом он и предлагает заняться своему другу. Вот с этого момента у Вито и начинается веселая жизнь…
Проект получился весьма неоднозначной игрой. Дело в том, что вторая часть уступала оригиналу во всем. История Mafia 2 была полна сюжетных дыр и непроработанных персонажей. Все миссии получились однообразными: игроку либо предлагали добраться из точки «А» в точку «В», попутно убив несколько десятков врагов, либо - поучаствовать в погонях. Искусственный интеллект особо умным назвать было нельзя. Например, стражи правопорядка частенько не замечают, как под их носом Вито пытается угнать автомобиль. Поэтому игра легко проходится без помощи всевозможных трейнеров и кодов. Не может порадовать и рукопашный бой, который сводится поочередному нажатию трех клавиш. Но хуже всего было то, что Mafia 2 подражала во всем играм серии GTA. Подробнее обо всем можно прочитать в рецензии на игру.
Усугубляла ситуацию и то, что большинство возможностей, о которых все время рассказывали разработчики, оказались вырезанными из финальной версии проекта. Планировалось, что игра будет содержать несколько концовок. Но в готовую версию попала только одна, которую назвать «концовкой» можно с большой натяжкой. До релиза не дожило холодное оружие, общественный транспорт и второстепенный персонаж Карлос Лопез, который является владелец автосервиса. По словам разработчиков, им пришлось вырезать около 30% игры. Однако малая часть недошедшего материала вышла в виде нескольких платных загружаемых дополнений.
Но, как ни странно, есть у Mafia 2 и положительные стороны. «Картинка» в игре выглядит весьма симпатичной (если не считать версию игры для PS3). Мегаполис Эмпайр Бэй получился огромным хорошо проработанным городом. Потрясающая атмосфера середины прошлого столетия и музыкальная подборка, безусловно, радовала. Только все эти достоинства меркли на фоне однообразных миссий, скучной музыки, играющей во время прохождения однообразных миссий. Кроме всего прочего, в игре есть несоответствие машин и музыки выбранному разработчиками временному периоду проекта.