Фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» является экранизацией книги «Умник» Николаса Пиледжи, основанной на реальных событиях. Скорсезе снял фильм, не только о Мафии, но и о простых человеческих чувствах. Лента удостоилась пяти наград Британской Киноакадемии и премии «Оскар», которая была вручена Джо Пеши за лучшую роль второго плана.
\r\nХодил слух, что Роберту Де Ниро однажды из тюрьмы позвонил Джимми Берк, прототип его героя, и дал пару ценных советов. Николас Пиледжи не раз отрицал этот это. А вот то, что к проекту привлекались люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко, - правда.
\r\nMafia 2, как и «Славные парни», развенчивает миры о справедливости и чести, рушил иллюзии, построенные «Крестным отцом» Фрэнсиса Форда Копполы и другими фильмами, посвященными Мафии. Чехи из студии 2K Czech не идеализируют гангстеров, как это делали в Mafia: The City of Lost Heaven, а показывает их обычными убийцами, которые готовы убить кого угодно ради выгоды.
\r\nСцена и актеры
\r\nДействие игры разворачивается в американском городе Empire-City, который является потрясающе детализированным и интерактивным городом. Он куда красивее и ярче Либерти-сити из Grand Theft Auto IV. Скорее всего, студия 2K Czech потратила большую часть времени на его создание: на мостовой прорисован каждый камушек, смоделирован каждый магазин, каждому дому было уделено особое внимание. Город на столько очаровывает, что иногда хочется забыть про все однообразные миссии, сесть в машину, включить хорошую музыку и просто колесить по мегаполису.
\r\nРазработчики приложили немало сил, чтобы убедить нас в том, что мегаполис не декорация, а настоящий живой город. Выйдя из квартиры, вы можете встретить двух детективов, которые пытаются задать вашему соседу пару вопросов, с этажа ниже. Попав в район частных домов, можно увидеть, как на заднем дворе какого-нибудь домика сидят двое мужчин и о чем-то оживленно спорят. Только горожане так поглощены своими проблемами, что иногда не замечают выходок главного героя игры. Тот может взорвать несколько машин, но на это никто не обратит внимание.
\r\nХарактеры главных героев Mafia 2 прописаны очень хорошо. Джо – веселый, неунывающий парень, с хорошим чувством юмора. Он куда интереснее своего друга Вито, который получился слабохарактерным человеком, с одной целью в жизни – разбогатеть. Джо – двигатель свей истории; он втягивает, Вито во всякие авантюры, а тот, в силу своего характера, всегда соглашается, даже иногда против своей воли.
\r\nСамое интересное – это наблюдать за взаимоотношениями друзей. К тому же из уст Джо часто вылетают смешные шутки, которые делает диалоги героев немного более интересными и живыми.
\r\nА вот с женскими образами в игре - полный провал. Ни на одного из них разработчики не выделили времени как на персонажей. Вы не когда не узнаете: как отразилась смерть отца на сестре и матери Вито, как они прожили два года, пока Скалетто воевал. Одни героини просто дают вам задание, другие же просто шляются по квартире, в нижнем белье и в кружевных чулках.
\r\nРассказ игры поделен на главы, которые начинаются и заканчиваются одинаково. Каждый раз все начинается с того, что мы видим, как Вито просыпается от звонящего на всю квартиру телефона. Действие игры начинается в 45 году, а заканчивается в 51-м. В финале игры Скалетто пожалуется на свою тяжелую жизнь и скажет, что он десять лет только и делал, что убивал. То ли главный герой считать разучился, толи разработчики вырезали еще несколько глав, не считая 16-й, 17-й и 18-й.
\r\nНо ножницами прошлись не только по сценарию игры. Люди из 2K Chezh обещали: холодное оружие, возможность пользоваться услугами городского транспорта, покупать дома, автомобили, режим свободной езды и многое другое. Полный список всего того, что должно было быть в Mafia 2 давно уже опубликован во Всемирной паутине.
\r\nНо больше всего опечаливает концовка истории. Меньше всего хотелось получить короткую игру, которую делали долгих 8 лет, да еще с открытым финалом. Mafia 2, как и сериал «Клан Сопрано», заканчивается «на полуслове». Правда, в отличие от чехов, создатели сериала хоть завершили сюжетные линии, тянущиеся еще с первого сезона. А студия 2K Czech просто решила поставить двоеточие по середине рассказа, даже не оставив подсказок на многие вопросы. Да и веселая музыка, которая играет в титрах, после «трагической» развязки как-то неуместна.
\r\nСерые будни
\r\nИгровой процесс Mafia 2 очень однообразен. Девяносто процентов игры придется только палить из пистолета и прятаться за большими предметами, чтобы тело Вито не превратилось в решето. Хотя, авторы попытались разнообразить игру: придется один раз и труп закопать, под пьяные возгласы Джо и его знакомого, и сигаретами поторговать. Но заставляют игры пройти до конца зрелищные перестрелки. Благодаря интерактивному окружению и врагам, которые красиво умирают и падают через перила, убрать палец с кура – задача сложная.
\r\nЕсли же у Вито закончатся боеприпасы, всегда можно пойти на врага с кулаками. Правда, драки выглядят на три копейки. Все сводится поочередному нажатию трех клавиш. Еще два года назад Скалетто в бою использовал любые предметы – бутылки, трубы – но к моменту выхода игры разработчики отучили его от этого.
\r\nЕще к минусам игры, безусловно, относится искусственный интеллект. Стражи правопорядка, например, частенько не замечают, как под их носом Вито пытается угнать автомобиль. Убежать же от полицейских не составляет особого труда: свернул за угол, - и человек, в синий форме, уже вас потерял.
\r\nС погонями все обстоит по-другому. Оторваться от хвоста бывает очень трудно. Да еще во время преследования представители закона высовываются из окон автомобиля и открывают по вам огонь. Если же главному герою удалось уйти, его машину объявляют в розыск. Но стоит сменить номерные знаки в ближайшей автомастерской, и полицейские, которые пять минут назад гнались за вами, делают вид, как будто впервые вас видят.
\r\nКроме смены номеров, в автомастерской можно перекрасить автомобиль, сменить колеса, и увеличить мощность движка.
\r\n***
\r\nПора подводить итоги. Mafia 2 оказалась не той игрой, которую нам обещали. Она проигрывает Mafia: The City of Lost Heaven по всем параметрам, кроме графики, и выглядит на ее фоне «серым» проектом. В нем нет драмы, любовной линии персонажей, за которых переживаешь, да и кат-сцены полностью решены динамики. Студия 2K Czech уделила особое внимание миру игры, поведению автомобилей и оптимизации движка, но совершенно забыла про все остальное.