Обзор игры INSIDE + LIMBO

Оценка игры: 9.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 18.07.2018 20:17

+3

Поделитесь с друзьями:

4 514

Независимая датская студия Playdead за одиннадцать лет своего существования выпустила всего две игры, на прохождение которых вы не потратите и пары вечеров, но которые почти наверняка намертво врежутся в память.

Конечно же, речь идёт о Limbo и INSIDE, двух уникальных паззл-платформерах, которые теперь добрались и до гибридной консоли Nintendo Switch. Несмотря на то, что в своё время мы уже писали рецензии на оба инди-шедевра, отказаться от повторного знакомства с ними на Switch было невозможно.

Плавать герой Limbo, кстати, не умеет, в отличие от героя INSIDE, а потому приходиться пересекать водные преграды любыми способами

Не рай и не Ад

Оригинальный Limbo вышел на Xbox 360 в 2010 году, в ту эпоху, когда независимые разработчики только начали активно заявлять о себе, и практически сразу завоевал успех у игроков и критиков. Limbo смог доказать всем, что даже за небольшие деньги и крошечной командой можно сотворить маленькое чудо – хватило бы таланта и прилежания.

 Даже сегодня, спустя восемь лет после своего выхода, дебютная игра Playdead поражает своим чутким минимализмом. В Limbo нет абсолютно ничего лишнего – и этим он прекрасен. В истории о мальчике, который ушёл искать свою сестрёнку в страшный тёмный лес, нет ни диалогов, ни персонажей, но в самом окружении есть столько интересных деталей, что мысли и теории сами выстраиваются у тебя в голове одна за другой.

Вероятно, самый запоминающийся кадр из игры

Нет в мире Limbo и ярких цветов – вся игра выполнена в депрессивном монохроме, где смутными тёмными дрожащими очертаниями выплывают предметы и сам герой, которого вы будете выхватывать из окружения порой исключительно по светящимся глазам. Таким же образом вы будете почти бессознательно воспринимать и местный саундтрек – вместо навязчивого занудного эмбиента авторы соткали музыкальное полотно из тщательно подобранных и едва различимых последовательностей звуков, которые погрузят вас в гипнотический транс.

Завершает портрет Limbo удивительно органичный и плавный геймплей – здесь нет чудовищных последовательностей из прыжков, требующих ювелирной точности, а задачки органично вплетены в окружение, не насилуют мозг сломанной логикой и практически не повторяются. Наказанием за ошибку в Limbo всегда является жестокая и молчаливая смерть, которая отправляет обычно к той же пропасти или механизму, что лишь усиливает местную атмосферу одиночества и безысходности.

Куда ведут этих людей - никто не знает

Внутри

INSIDE продолжает и развивает ровно те же идеи, что были заложены в Limbo, но делает это на совершенно новом уровне – как эстетическом, так и технологическом. Мы снова управляем безымянным молчаливым мальчиком, который на этот раз попал в странный антиутопический мир, где остатки былой цивилизации почему-то приходят в запустение, а люди в белых халатах устраивают бесчеловечные опыты по контролю над разумом.

Следуя традиции «показывай, но не рассказывай» INSIDE проведёт игрока по ещё одному депрессивному, нарисованному в нарочито серых тонах миру, в котором, однако, по сравнению с Limbo стало намного больше деталей и перспективы. Глубже и богаче стал и саундтрек, который при записи пропускался через настоящий человеческий череп, что сделало местный звук ещё более въедливым.

Но самым разительным прогрессом INSIDE по сравнению с Limbo стали загадки – оставаясь двухкнопочным платформером, позволяющим герою взаимодействовать с предметами окружения, Playdead довели свою формулу вплетения паззлов в окружение до совершенного абсолюта. Вариативности и их лаконичной выверенной простоте можно только аплодировать.

Подводные уровни - лучшая находка INSIDE

Беру с собой

Нетрудно предположить, что восприятие Limbo и INSIDE сильно зависит от самого играющего – проекты Playdead требуют определённой степени погружения и комфорта, которые изумительно сочетаются с форм-фактором Nintendo Switch.

Конечно, обе игры можно взять с собой в метро или вывести через док-станцию на большой телевизор, но тогда вы рискуете потерять львиную долю их обаяния и атмосферы – тем более INSIDE выглядит в стационарном режиме хуже, чем версия для PS4. Не претендуя на истину в последней инстанции, рекомендуем следующий способ – выключите дома свет, подключите к Nintendo Switch свои самые лучшие наушники, сядьте в удобное кресло и абстрагируйтесь от окружающей реальности. Поверьте, даже если вы уже проходили Limbo и INSIDE, в таком режиме вы не остановитесь, пока не пройдёте обе игры.

Единственное, что может остановить вас от покупки в данном случае может быть только цена – за Limbo в eShop просят почти 700 рублей, а за INSIDE – в два раза больше. Искусство, как говорится, требует жертв.

Смерть, как и в Limbo здесь настигает быстро

***

Два самых интеллигентных, креативных и стильных платформера добрались до Nintendo Switch – если вы до сих пор не играли в INSIDE и Limbo вы просто обязаны их купить. Если же вы уже имели честь с ними ознакомиться, то право решить достойны ли они повторной покупки за возможность взять их с собой остаётся исключительно за вами.

Оценка GreatGamer: 9.5 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры INSIDE + LIMBO
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Скриншот из игры INSIDE + LIMBO
INSIDE + LIMBO
18.07.2018
Что ещё почитать?
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024