Inside — наследница Limbo. Причём во всём. Та же мрачная, жуткая и липкая как паутина, как кошмарный сон, атмосфера, чёрные и серые краски с проблесками белого, жёлтого и красного, выверенные от первого хруста до последнего стона звуки, прекрасная работа со светом и головоломки, завязанные на физике и прыжках. Но если Limbo разрывался между фантасмагоричной историй и чередой головоломок, то Inside нашла свою форму.
Её история — это жуткое и гнетущее приключение мальчика. Мы не знаем кто он, мы знаем где мы, мы не знаем куда мы движемся. Просто бежим направо, спасая нашу и его жизнь. Ведь иначе смерть. Простая, жуткая и холодная, как ледяной душ. Сюжет Inside — это головоломка, в которой вам предстоит собрать, осмыслить. Она полна явных и сюрреалистичных образов — травля, антиутопия, тотальный контроль за населением, зомбированный народ. И всё же Inside можно назвать цельным произведением, смысл которого передаётся не явным текстом или словами, а образами и подчёркивается сильными эмоциями.
И больше всего эмоций передано в геймплее. Местные загадки, как и раньше, строятся на физике и прыжках, но отныне тонко вплетаются в историю и сеттинг. Загадки не строят сцены, а идут от ситуаций. И ситуации разные. Побег, столкновение с ветром, погружение в батискафе, контроль разума — Inside каждый раз подбрасывает новый опыт. Причём ломать голову, скорее всего, не придётся. Да, в игре всё ещё много коробок и рычагов, но каждая встреча с ними, во-первых, своеобразна, а во-вторых, имеет чёткую деталь, которая притягивает внимание и остаётся в памяти. Скажем, чтобы сбить висящую коробку, вам придётся на большой скорости выстрелить в неё живыми цыплятами.
В отличие от Limbo, Inside знает когда остановиться. Прохождение Inside займёт от силы три часа, но три часа, полные разнообразия и жутких, но ярких впечатлений. Правда, если вы проникнитесь. И если мои слова не убедили вас попробовать, то обратите внимание на обзор Inside.