Обзор игры Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition

Оценка игры: 5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.11.2021 10:20

+2

Поделитесь с друзьями:

4 877

Многие из нас выросли и повзрослели вместе с GTA III, GTA Vice City и GTA: San Andreas. Старательно записывали в тетрадку чит-коды. Проклинали лётную школу и чёртову миссию с радиоуправляемым вертолётиком (по прошествии лет оказалось, что она была очень простой). Просили родителей купить PS2 – только лишь ради того, чтобы не ждать порта на ПК несколько месяцев. Нам, конечно же, отказывали.

Именно поэтому мы все очень ждали GTA: The Trilogy – The Definitive Edition. Три игры, определившие лицо современной игровой индустрии, принадлежащие одной из самых популярных серий в истории, под одной обложкой и с обновлённой картинкой – всё это звучало, как настоящая мечта фаната. Даже первый трейлер, в котором засветились ужасные пластиковые лица любимых героев и странная графика, смутили не так уж и сильно.

Кто же мог знать, что нас ждёт нечто, способное потягаться по уровню бездарности, кривизны и наплевательского отношения к поклонникам с WarCraft III: Reforged.

Ah shit, here we go again

Давайте попробуем начать хоть с чего-то хорошего – в кое-каких базовых моментах GTA: The Trilogy – The Definitive Edition всё ж смог преуспеть. Например, очевидным и правильным стало появление автосохранений, которые позволяют как в GTA IV или GTA V перепройти миссию без необходимости возвращаться к её маркеру через весь город. К таким же приятным мелочам стоит отнести радар с GPS-навигатором и радиальные меню для радиостанций и оружия. Эти три скромных изменения очень здорово берегут и нервы, и время.

Пелену кошмарного дождя уже исправили первым патчем, но он стал лишь менее раздражающим

Технологически все игры трилогии благодаря переезду на Unreal Engine 4 и правда выглядят современно и порой даже симпатично. Уличное освещение отражается в детализированных машинках, большие наливные лужи ярко блестят в ночных огнях, а красивые трёхмерные деревья наконец похожи на живую, сочную растительность. Сегодня смотреть на оригинальную трилогию родом с PlayStation 2 без боли смогут лишь те, кто застал эти игры на заре 2000-х – даже тогда они вряд ли тянули на графическую революцию, а сегодня на больших экранах и вовсе способны вызвать резь в глазах.

Но Rockstar всегда славились скорее не программистами, а художниками – все три игры обладали собственным визуальным стилем, колоритом, интересными деталями и компромиссными решениями, продиктованными техническими ограничениями. Всё это в полном объёме авторы Definitive Edition благополучно проигнорировали.

Атмосфера и стилистика Vice City пострадала меньше всего. Ещё бы лопасти вертолёта крутились нормально...

GTA III потеряла свою нуарную атмосферу каменных джунглей, в которых вечно идёт дождь. GTA: San Andreas в версии Definitive Edition утратила фирменное марево, подымающееся от горячего асфальта и оранжевый светофильтр, которые вместе создавали атмосферу раскалённого западноамериканского мегаполиса. Меньше всех пострадал GTA: Vice City, но и его визуальному облику крепко досталось. Например, местные пальмы больше не раскачиваются при приближении вертолёта. Казалось бы, мелочь, но из таких элементов состоял фирменный шарм первоисточников, ставший залогом их долгого успеха и популярности.

Life in plastic, it’s fantastic

Натягивая сотни новых полигонов на старые модели, авторы переиздания из Grove Street Games явно не думали о сохранении их оригинального стиля. В результате малополигональные, но обаятельные герои превратились в пластилиновых лощённых уродов – с блестящими накладными причёсками, неправдоподобной кожей и нелепыми выражениями лиц. Ведь над анимацией и постановкой кат-сцен никакого ремастеринга не проводилось – вся эта современная свистопердельная мишура попросту была натянута на старый, трещащий по швам каркас.

Из поджарого американоитальянца Томми Версетти превратился в пухлощёкого Кена. На Лэнса Вэнса лучше и вовсе не смотреть

Кое-что разработчики, правда, решили улучшить – с катастрофическим результатом. И если их попытки исправить управление транспортом можно назвать сносными, то новая система стрельбы получилась отвратительной. Неважно, как сильно вы выставляете aim assist – прицел будет намертво прилепляться к противникам, к которым ещё и нарисовали ужасную белую светящуюся подводку.

Создаётся ощущение, что живые люди вообще не притрагивались к этому переизданию. Даже если не касаться уровня исполнения и технической реализации, все три игры из набора кажутся стерильными, формальдегидовыми трупами над которыми позабавился горе-бальзамировщик.

No, Sonny, I don’t have the money

Подобную халтуру можно было бы стерпеть, стиснув зубы, но GTA: The Trilogy – The Definitive Edition работает едва ли не омерзительнее, чем выглядит. Мы проходили все три части на PS5 и ни в одном из режимов рендеринга, качество или производительность, ни одна из игр трилогии не могла удержать стабильную частоту кадров. Шутка про то, что GTA III на PS5 идёт хуже, чем GTA V на PS3 уже даже не кажется смешной.

В дополнение к отвратительной оптимизации каждая GTA поставляется с полным набором визуальных глитчей, раздражающих багов и кучей вылетов. Скрипты миссий постоянно норовят отвалиться, автосохранения – сломаться, а игра – вылететь от любого чиха. Прохождение каждой части трилогии из-за этого превращается в пытку и испытание воли, а не ностальгическое приключение. Так, например, одну из миссий в Grand Theft Auto 3 мне пришлось перезапускать четыре раза – просто не открывался гараж, где нужно было заминировать машину. Восхитительно!

Следовать за поездом в обновлённой версии намного проще, но играть в обновлённый San Andreas больнее всего

И это ужасная трагедия. Ведь не считая однозначно устаревшей во всех смыслах GTA III, в этих артефактах эпохи всё ещё кроется бездна обаяния. В танцующей публике клуба «Малибу», в истериках Кена Розенберга, в изрисованной граффити Гроув-стрит и небоскрёбах Стонтон-Айленда. В фирменном саундтреке по радио, который регулярно из-за проблем с лицензированием подвергался сокращению. В сумасшедших, диких и странных миссиях, в конце концов, пусть и многие из них сегодня скорее раздражают, чем веселят.

И тем удивительнее наблюдать подобный уровень халтуры от Rockstar, которые всегда славились перфекционизмом и непробиваемой репутацией. Уж у кого точно были и возможность, и финансы, и люди, чтобы сделать из GTA: The Trilogy конфету, так это у них. Но пока даже средние пользовательские модификации, за которыми по всему Интернету бегают юристы Take-Two, выглядят выигрышнее и ближе к оригиналу, чем эти франкенштейновские монстры. Если у вас есть оригинальные копии игр, которые вы успели купить до того, как Rockstar изъяли их все из цифровых магазинов – запустите лучше их. Не прикасайтесь к этому Definitive Edition.

***

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition должен был стать актуализированным сборником ремастеров золотой классики PS2, а получился ленивой халтурой за безумный ценник. Какие-то проблемы, вероятно, поправят патчами, но фундаментально из этих руин прекрасный замок возвести уже вряд ли выйдет. Избегайте.

Оценка GreatGamer: 5 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: 3 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024