Обзор игры Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition

Оценка игры: 5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.11.2021 10:20

+2

Поделитесь с друзьями:

4 929

Многие из нас выросли и повзрослели вместе с GTA III, GTA Vice City и GTA: San Andreas. Старательно записывали в тетрадку чит-коды. Проклинали лётную школу и чёртову миссию с радиоуправляемым вертолётиком (по прошествии лет оказалось, что она была очень простой). Просили родителей купить PS2 – только лишь ради того, чтобы не ждать порта на ПК несколько месяцев. Нам, конечно же, отказывали.

Именно поэтому мы все очень ждали GTA: The Trilogy – The Definitive Edition. Три игры, определившие лицо современной игровой индустрии, принадлежащие одной из самых популярных серий в истории, под одной обложкой и с обновлённой картинкой – всё это звучало, как настоящая мечта фаната. Даже первый трейлер, в котором засветились ужасные пластиковые лица любимых героев и странная графика, смутили не так уж и сильно.

Кто же мог знать, что нас ждёт нечто, способное потягаться по уровню бездарности, кривизны и наплевательского отношения к поклонникам с WarCraft III: Reforged.

Ah shit, here we go again

Давайте попробуем начать хоть с чего-то хорошего – в кое-каких базовых моментах GTA: The Trilogy – The Definitive Edition всё ж смог преуспеть. Например, очевидным и правильным стало появление автосохранений, которые позволяют как в GTA IV или GTA V перепройти миссию без необходимости возвращаться к её маркеру через весь город. К таким же приятным мелочам стоит отнести радар с GPS-навигатором и радиальные меню для радиостанций и оружия. Эти три скромных изменения очень здорово берегут и нервы, и время.

Пелену кошмарного дождя уже исправили первым патчем, но он стал лишь менее раздражающим

Технологически все игры трилогии благодаря переезду на Unreal Engine 4 и правда выглядят современно и порой даже симпатично. Уличное освещение отражается в детализированных машинках, большие наливные лужи ярко блестят в ночных огнях, а красивые трёхмерные деревья наконец похожи на живую, сочную растительность. Сегодня смотреть на оригинальную трилогию родом с PlayStation 2 без боли смогут лишь те, кто застал эти игры на заре 2000-х – даже тогда они вряд ли тянули на графическую революцию, а сегодня на больших экранах и вовсе способны вызвать резь в глазах.

Но Rockstar всегда славились скорее не программистами, а художниками – все три игры обладали собственным визуальным стилем, колоритом, интересными деталями и компромиссными решениями, продиктованными техническими ограничениями. Всё это в полном объёме авторы Definitive Edition благополучно проигнорировали.

Атмосфера и стилистика Vice City пострадала меньше всего. Ещё бы лопасти вертолёта крутились нормально...

GTA III потеряла свою нуарную атмосферу каменных джунглей, в которых вечно идёт дождь. GTA: San Andreas в версии Definitive Edition утратила фирменное марево, подымающееся от горячего асфальта и оранжевый светофильтр, которые вместе создавали атмосферу раскалённого западноамериканского мегаполиса. Меньше всех пострадал GTA: Vice City, но и его визуальному облику крепко досталось. Например, местные пальмы больше не раскачиваются при приближении вертолёта. Казалось бы, мелочь, но из таких элементов состоял фирменный шарм первоисточников, ставший залогом их долгого успеха и популярности.

Life in plastic, it’s fantastic

Натягивая сотни новых полигонов на старые модели, авторы переиздания из Grove Street Games явно не думали о сохранении их оригинального стиля. В результате малополигональные, но обаятельные герои превратились в пластилиновых лощённых уродов – с блестящими накладными причёсками, неправдоподобной кожей и нелепыми выражениями лиц. Ведь над анимацией и постановкой кат-сцен никакого ремастеринга не проводилось – вся эта современная свистопердельная мишура попросту была натянута на старый, трещащий по швам каркас.

Из поджарого американоитальянца Томми Версетти превратился в пухлощёкого Кена. На Лэнса Вэнса лучше и вовсе не смотреть

Кое-что разработчики, правда, решили улучшить – с катастрофическим результатом. И если их попытки исправить управление транспортом можно назвать сносными, то новая система стрельбы получилась отвратительной. Неважно, как сильно вы выставляете aim assist – прицел будет намертво прилепляться к противникам, к которым ещё и нарисовали ужасную белую светящуюся подводку.

Создаётся ощущение, что живые люди вообще не притрагивались к этому переизданию. Даже если не касаться уровня исполнения и технической реализации, все три игры из набора кажутся стерильными, формальдегидовыми трупами над которыми позабавился горе-бальзамировщик.

No, Sonny, I don’t have the money

Подобную халтуру можно было бы стерпеть, стиснув зубы, но GTA: The Trilogy – The Definitive Edition работает едва ли не омерзительнее, чем выглядит. Мы проходили все три части на PS5 и ни в одном из режимов рендеринга, качество или производительность, ни одна из игр трилогии не могла удержать стабильную частоту кадров. Шутка про то, что GTA III на PS5 идёт хуже, чем GTA V на PS3 уже даже не кажется смешной.

В дополнение к отвратительной оптимизации каждая GTA поставляется с полным набором визуальных глитчей, раздражающих багов и кучей вылетов. Скрипты миссий постоянно норовят отвалиться, автосохранения – сломаться, а игра – вылететь от любого чиха. Прохождение каждой части трилогии из-за этого превращается в пытку и испытание воли, а не ностальгическое приключение. Так, например, одну из миссий в Grand Theft Auto 3 мне пришлось перезапускать четыре раза – просто не открывался гараж, где нужно было заминировать машину. Восхитительно!

Следовать за поездом в обновлённой версии намного проще, но играть в обновлённый San Andreas больнее всего

И это ужасная трагедия. Ведь не считая однозначно устаревшей во всех смыслах GTA III, в этих артефактах эпохи всё ещё кроется бездна обаяния. В танцующей публике клуба «Малибу», в истериках Кена Розенберга, в изрисованной граффити Гроув-стрит и небоскрёбах Стонтон-Айленда. В фирменном саундтреке по радио, который регулярно из-за проблем с лицензированием подвергался сокращению. В сумасшедших, диких и странных миссиях, в конце концов, пусть и многие из них сегодня скорее раздражают, чем веселят.

И тем удивительнее наблюдать подобный уровень халтуры от Rockstar, которые всегда славились перфекционизмом и непробиваемой репутацией. Уж у кого точно были и возможность, и финансы, и люди, чтобы сделать из GTA: The Trilogy конфету, так это у них. Но пока даже средние пользовательские модификации, за которыми по всему Интернету бегают юристы Take-Two, выглядят выигрышнее и ближе к оригиналу, чем эти франкенштейновские монстры. Если у вас есть оригинальные копии игр, которые вы успели купить до того, как Rockstar изъяли их все из цифровых магазинов – запустите лучше их. Не прикасайтесь к этому Definitive Edition.

***

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition должен был стать актуализированным сборником ремастеров золотой классики PS2, а получился ленивой халтурой за безумный ценник. Какие-то проблемы, вероятно, поправят патчами, но фундаментально из этих руин прекрасный замок возвести уже вряд ли выйдет. Избегайте.

Оценка GreatGamer: 5 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: 3 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024