Обзор игры Gothic 2

Игра не оценивалась

Автор: Станислав Яркин

Дата: 11.03.2012 09:55

-1

Поделитесь с друзьями:

4 499

В 2001 году немецкая кампания Piranha Bytes поразила виртуальный мир, выпущенной игрой Gothic. Толпы геймеров оценили игру по достоинству за хороший сюжет, живой мир, геймплей. Об этом заговорила и пресса, и везде проект получал высокие оценки. Никто и подумать не мог, что игра добьется столь высокого успеха, но мало того положит начало легендарной серии. Разработчики, недолго думая, начали трудиться над второй частью проекта, но не никто не знал, какой она получится, но верили, что Gothic 2 выйдет куда лучше, ведь создатели не подвели в первый раз, так и не подведут о второй. И в 2002 году (в России 2004 году) выходит долгожданная вторая часть. Люди оккупируют прилавки магазинов, запускают, начинают играть и… Разочаровываются или радуются? Естественно, во всех подробностях мы расскажем вам об игре.

Из дневника разработчиков (предыстория)

Одиноко восседал король Робар в тронном зале, задумчиво глядя на кусок руды, лежащий перед ним. В его взгляде таилось какое-то очарование, когда он рассматривал многочисленные фиолетовые жилки, которые и придавали этому твердому куску камня магическую ауру.

«Благодаря этой руде было построено мое королевство, и без нее я сразу же проиграю. Хаос затопляет королевство, словно штормовые волны. Крестьяне по всей стране поднимают восстания, отказываясь платить налоги. И ничего я не могу с этим сделать. Многие битвы были проиграны, слишком многие, слишком многие воины отдали свои жизни. Когда-то столь сильная, моя армия стала жалкой, слишком жалкой, чтобы противостоять оркам. Без новой поставки руды из Хориниса, боюсь, мы не переживем следующее нападение.»

Поднявшись, он подошел к окну. Зловещая тишина повисла над городом. Издалека лишь доносился монотонный звук орочьих барабанов. Взгляд короля переметнулся через город к порту. Жалкий торговый корабль Эсмеральда - остаток его былого впечатляющего морского флота - все, что у него осталось. Весь его флот покоится теперь на дне морском, уничтоженный и потопленный мощными галерами орков.

Оторвав глаза от горестного вида, он направил взор на массивные трубы плавильных горнов. Их огонь не пылал уже несколько недель. Закопченные и задумчивые, они высились, словно скелет когда-то могущественного государства. Без руды королевская армия терпела одно поражение за другим. Оружейни были пусты, и без руды их нельзя было заполнить. Как бы ни смотрел на это Робар, ему нужна была руда!

«Мне нужно решить. Кольцо осаждающих скоро сомкнется над целой страной, но еще не поздно... Пока. Решение хоть и верно, но ни воинов, ни оружия у меня нет... Нет. Не пойдет. Мне нужна руда.»

Пока он окидывал взглядом столицу королевства, у него вырисовался смелый, отчаянный план.

«Если план провалится, все будет потеряно. Моя империя будет лежать в руинах, и только ученые будут помнить о ней. Но я не сдамся. Если действовать во время...»

Он оборвал ход своих мыслей, чтобы поговорить со слугой.

-Пришли ко мне лорда Хагена. Мне нужно поручить ему весьма важное задание.

Вскоре после этого в тронный зал вошел усталый воин. Как и большинство солдат, он не спал много дней, и ничего, кроме железной дисциплины, не держит его на ногах.

- Вы посылали за мной, Ваше Величество?

- Лорд Хаген, я должен послать тебя с важной миссией. Наша жизнь и судьба всего королевства лежит в твоих руках. Ты не должен потерпеть поражение!

- Моя жизнь не важна, Ваше Величество. Я исполню свой долг, даже если это повлечет за собой гибель.

- Эсмиральда" под твоим руководством. Собери сотню лучших воинов и плыви в Хоринис. Не возвращайся до тех пор, пока не наполнишь корабль доверху рудой. Времени нет. Отправляйся немедленно.

Выглядит сочно

Сюжет разворачивается через несколько недель спустя после событий, случившихся в Долине Рудников. Спящий мертв, барьер пал, заключенные бежали в земли и леса Хориниса (ближайший город от Долины Рудников), а наш герой остался лежать в пещерах под грудой камней. Все, конец? Не тут то было. Маг Ксардас с помощью приложенных усилий телепортирует нашего протагониста к себе в башню, которая находится в горах близ Хориниса. Мы выясняем, что перед своим поражением Спящий (демон) отдает приказ, и армия тьмы начинает наступление, вплоть до того, что и наступают драконы. Ксардас нам рассказывает, что у паладинов, прибывших сюда, есть некий артефакт под названием “Глаз Инноса” и теперь нам надо его достать, чтобы убить драконов и бороться со злом. Немного погодя, мы узнаем события последних дней: на нашего героя охотятся бандиты, бывшие заключенные шарят по лесам и терроризируют народ Хориниса. Но это еще мелочи по сравнению с тем, что идет гражданская война и один лендлорд собирает у себя наемников на ферме против местного ополчения и паладинов короля. Как вы уже поняли, фракции в игре остались и их опять же три: паладины, наемники и маги огня, обитающие в местном монастыре. Очень важным фактом является то, что в игре появилась четвертая “левая” фракция – Гильдия Воров. За нее можем повыполнять задания и поиграть ради удовольствия. Сам сюжет оказался на уровень выше, чем в первой части: более проработанный, более насыщенней, более острее и полон событий, но нелинейность все-таки расширили: у нас имеется одна концовка, но на три разные фракции. Но это еще не все из изменений. Мир стал куда больше, точнее говоря в три раза больше: мы попутешествуем по просторам Хориниса, но и вернемся в Долину Рудников, где проходили события первой части игры. Как заметите потом, многое там изменилось. Движок остался, как и прежде, только немного визуализацию подработали. Спросите, что с картинкой? Как помните, в первой части игры она была великолепна, а тут еще лучше: мир стал живописней, природа стала еще красивее, появились новые типы местности, ландшафт стал куда более разнообразным. Правда, в графике есть и минус – модели персонажей не изменились, а их просто позаимствовали из первой части игры (добавили только новые портреты), но движения персонажей перешли на новую ступень; они стали более реалистичными. Заметим также, что мир стал жить своей жизнью – в нем происходят какие-либо события в наше отсутствие. И следует отметить, что интеллект AI стал значительно сильней, правда, в готичном мире либо суровые люди, либо последние стукачи и убийцы. Отметим и прокачку героя с системой боя. Навыки и характеристики остались прежними, но есть несколько нововведений. Во-первых, можно варить зелья и создавать руны для заклинаний, что не может не радовать. Во-вторых, кузнечное дело немного расширили, и мы можем выковать несколько мечей. В-третьих, система изучения боевых навыков поменялась: для достижения каждого уровня (всего их два, как и в прошлой части) нужно набрать необходимое количество процентов (набираешь с помощью очков обучения у учителей). Правда, если мы превосходим боевыми навыками какого-либо учителя, то он не будет больше нас обучать и нам придется искать другого. Подробно о навыках и характеристиках можете узнать из описания первой части, вот здесь. Но один из навыков убрали – акробатика. Теперь мы не станем так хорошо прыгать, но это и не нужно, так как поменяли прыжок на более реалистичный, да и герой сам прыгает в два-три раза выше, нежели тащится по земле.

Также добавились предметы окружения, в том числе и то, что можно найти. Система боя осталась прежней: зажимаем две клавиши и бьем, но хотя бы систему действий изменили теперь мы все делаем с помощью одной клавиши. Говоря о боевой составляющей, можно сказать, что бои стали более динамичней, а сами враги опасней и живучей (количество монстров также немного добавили), хотя система не изменилась: также зажимаем две клавиши и бьем, только времени нам хватает применить то, что мы хотим. Изменился и инвентарь героя: теперь это некий большой сундук, где рядом  друг с другом могут лежать разные вещи. И осталось сказать пару слов о квестах: то что их стало больше - это явный плюс, но самое важное в них – они разнообразны, очень разнообразны. Помимо этого, хотя бы половина квестов имеет по крайней мере два пути прохождения: например, вы можете посадить вора за решетку и получить вознаграждение, либо его отпустить, а потом найти его в городе и получить еще пару плюшек. В целом, все основные изменения рассказаны в нашем повествовании, но можно сказать еще один важный факт: если вы не поиграли во вторую часть, то многое потеряли в мире компьютерных игр; лучше сразу выкидывайте компьютер в окно.

***

Разработчики добились огромных высот, и Gothic 2 затмила первую часть: своими изменениями, доработками, механикой игры. Отметим такую вещь, что вторая часть игры стала самой любимой фанатами и поклонниками серии, стала легендой: под нее до сих пор делают разные моды и дополнения. Помимо главного аддона к ней (Night of Raven), советуем сыграть еще в несколько: Shady Midnight Demo, Piratenleben v1.0 (Пиратская жизнь), Jaktyl v1.0, Die Gemeinschaft des Grauens v1.0 (Отбросы общества) (как эти, так и другие моды с подробным их описанием найдете на разных фан-сайтах).

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 8.85 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Gothic 2
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic 2
Gothic 2
24.12.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Готика 2
Прохождение игры Готика 2
Виталий Мухачев, 01.04.2015