Обзор игры Gothic

Игра не оценивалась

Автор: Станислав Яркин

Дата: 29.02.2012 16:08

+4

Поделитесь с друзьями:

6 236

Время идет, а на прилавках магазинов появляется все больше и больше компьютерных игр. Какую-то игру встречают с аплодисментами, какую-то с тяжелыми вздохами, но вот одиннадцать лет назад выходит игра, которая будет встречена на “Ура”. Как она смогла добиться успеха и откуда появилась идея создания столь прекрасной игры? Об этом вы узнаете из нашего повествования.

Все началось с разработки движка тремя программистами из Олденбурга - Дитера Гильдебрандта, Ульфа Волерса и Берта Шпекельса. Стоит ли говорить, что и название было другое. Первоначально проект носил имя “Орфей”. Но потом Берт предложил именно, то название, которые увидел мир – “Готика”. Почему они поменяли его? Идея была Берта, мол название должно быть мрачнее тех игр, что уже существовали и выходили. Проект еще разрабатывался до создания фирмы Piranha Bytes, да и сами создатели признаются, что всегда мечтали заниматься созданием компьютерных игр. Игра планировалась выйти на консоли, но «Пираники» передумали по неизвестно каким причинам и перенесли ее на PC. Они не стали в целом переписывать игру, а только отдельные ее элементы, поэтому хотя бы в выдаваемой картинке можно обнаружить, что делалась она для консоли.

Со дня разработок создатели были уверены в успехе. У них была куча идей и планов по их реализации, но на проект не хватило финансирования, и поэтому некоторые моменты из игры были вырезаны или убраны. Однако часть мыслишек была реализована. Главной целью выступало созданием свободного мира, но из-за нехватки бюджета и персонала, создатели ограничили его неким барьером (об этом ниже). Откуда взялся барьер? Образцом стал фильм “Побег из Нью-Йорка”, где город был тюрьмой, а главный герой, не смотря ни на что, хотел выбраться. Фракции в игре появились из-за игры Ultima. Также следует отметить процесс проработки разговоров. Разработчики не хотели писать многословные и бестолковые диалоги, а старались, чтоб персонажи говорили простым, разговорным языком.

Также одной из целей было создание упрощенной игровой механики, поэтому часть ненужных атрибутов и характеристик были убраны. Отметим, что хотели внести и мультиплеер, но не хватало умелых программистов и золотых рук. В принципе, в игру много чего не вошло по тем или иным причинам, но может это и правильно.

И вот наступает 2001 год, а Piranha Bytes выпускают в свет игру под названием Gothic в жанре ролевых игр. Как окажется в дальнейшем она положит начало легендарной серии, произойдут события повлиявшие на судьбу серии и ее изменения, но это в дальнейшем, а сейчас… А сейчас расскажем удался ли проект? Были силы потрачены зря или все-таки игра нашла свое место в мире компьютерных игр?

Мы создаем, вы играете…

«В объединенном королевстве Миртана правил король Робар II. Он победил всех своих врагов. Всех, кроме одного…» Именно с этих слов начинается игра, а точнее, вступительный ролик. Игра нам повествует о войне орков и людей и о том, как «один заключенный изменил судьбу сотен». Мы играем за человека, которого приговорили на ссылку в колонию. За что его приговорили – неизвестно, имя его тоже. Известно лишь то, что его забросили в колонию, как и других добывать магическую руду в рудниках для короля, мол, руда волшебная, из нее мечи лучше… Но тюрьма сама по себе не простая. Над ней возвели магический барьер, и выйти из него нельзя. Еще стоит сказать, что при создании барьера произошло ‘нечто’, из которого он вырос до огромных размеров.

В итоге под ним оказались и заключенные, и слуги короля. Естественно, недолго думая, заключенные подняли восстание, и теперь они правят колонией. Король все также получает от них магическую руду, но уже на их условиях, мол, мы тебе руду, а ты нам удовлетворение наших капризов. И вот нашего протагониста бросают внутрь, а мы решаем найти способ разрушить барьер. Вот и весь сюжет? Нет, он довольно таки большой, проработанный и преподнесенный в хорошем виде. Мы и присоединимся к одной из фракций (Старый лагерь, Новый лагерь, Болотный лагерь) и побудем мальчиком на побегушках, и побываем в шкуре вора, да вообще кем только не станем. Одержим серьезные победы над своими врагами и раскроем тайну барьера. Сюжет линейный и не ждите чего-то большего от своего выбора в той или иной задаче, просто наш выбор немного повлияет на отдельные его элементы. Сам сюжет хорош собой и преподнесен также хорошо. В этом смысле ‘Пираньи’ угодили игрокам. Как было сказано, название игре присудили только потому, что создателям оно показалось мрачным. Но взглянув на Готику, можно с уверенностью сказать, что она оправдывает свое название.

Мир в ней на самом деле получился готичным и мрачным. Он немного однообразен, да и сама окружающая обстановка выглядит немного размазанной, не прорисованной до конца (модели обитателей также могут показаться такими же). И пускай графические данные у игры остаются на среднем уровне или чуть ниже для своего времени, но картинка радует глаз. Мир получился весьма красочным и пейзажным, несмотря на недостатки выдающей нам на монитор картинки. Сама атмосфера давит на игрока с первых секунд игры. Тут и мрачные пещеры, и леса с живностью, которая может напасть из не откуда. Да хотя бы взглянуть на небо, где мерцает барьер. Правда, рассмотрели в целом его, а как же обитатели мира? Представителей местной фауны насчитывается порядка двух десятков. От маленьких птиц (падальщиков) до здоровенных троллей. Так же не забудем сказать, что и есть город орков, но при приближении к нему вы можете отдать свою игровую жизнь. NPC сделан так, что труда не составит по одному выманивать противника, но при близком контакте на вас будут нападать стаей. Местные жители вполне дружелюбны, пока ты себя ведешь тихо и спокойно, но некоторые при случае хотят убить тебя.

Маленькая часть NPC разбросаны даже по миру: где-то стражник смотрит за дорогой к оркам, где-то стоит хижина одинокого охотника, который за кусочек руды не против тебя обучить ремеслу. Правда, есть минуc: иногда обитатели поражают своим «интеллектом». При исполнении некоторых заданий возникают осложнения, и например, дружественный NPC при совместном выполнении задания может тебя атаковать или убить. Упоминая квесты, можно с уверенностью сказать, что разработчики постарались. Задания по большей части соответствуют схеме «убей и принеси», но есть ряд квестов, где нужно делать совсем другое. Например, украсть какую-нибудь вещицу или сходить выменять меч у торговца для стражника, так как они поссорились.

В общем, задания банальны, однако они не угнетают игрока своим однообразием. Естественно, не забудем сказать про систему прокачки - она довольно-таки проста. Есть три характеристики, которые нужно повышать. Для магии повысить ману, ловкость играет роль в обращении с оружием дальнего боя (а также дает пользоваться более лучшим оружием на расстоянии), а сила увеличивает урон от ближнего боя (а также дает возможность пользоваться более лучшими его видами),  и у каждого из четырех навыков (луки, арбалеты, одноручно оружие, двуручное оружие) по два уровня владения им (не считая начальный). Так же мы можем научиться воровскому ремеслу (карманная кража, взлом замков, подкрадывание), охотничьему делу (добывание каких-либо частей зверей), акробатике и кругам магии (их шесть). Каждый изученный круг магии позволяет вам пользоваться все более и более новыми заклинаниями.

Вся магия представлена в виде рун (многоразового использования) и свитков (одноразового использования). Для свитков не обязательно изучать круги магии, можно повышать только ману. Количество другого вооружения хватает, его и не мало, и не много. Система боя сводится к зажиманию двух клавиш, которые дают одни и те же телодвижения персонажа, так что не ждите множество серий ударов и восхитительных комбо. Она скудна, но ее хватает и совсем неплохая. Например, при стычке с врагами можете забраться повыше на гору, активировать заклинание и колдовать его, пока противник не упадет, либо достать лук и стрелять, и стрелять, и стрелять. Также вы можете, как умелый воин ринутся в ближний бой, и махать из стороны в сторону, не давая врагу к вам подойти.

Красный, синий или спящий

Как было выше сказано, все здесь вертится вокруг руды. Старый лагерь ведет торговлю с королем на своих условиях. Жители Нового лагеря добывают ее и скапливают в одну большую гору, чтобы разрушить барьер. А Болотный лагерь отошел от дел с рудой, и тамошние жители выращивают болотник (курительная трава), но хоть его и обменивают на руду. Что уж в целом то говорить, да тут каждый готов тебе голову открутить за нее, лишь бы забрать у тебя. Говоря о фракциях, что они дают? Во-первых, они влияют на отдельные моменты в сюжете, но в целом, все вернется к одному.

Во-вторых, дают торговлю с NPС, которые дают возможность обменять товары при принадлежности  к одному из лагерей. В-третьих, дает небольшую часть квестов за определенную фракцию. Ваш выбор – только формальный, ведь вся игра построена на линейности, так как, не сделав какое-либо условие, мы дальше не продвинемся. Как говорится «ваша воля – моими руками». Разработчики сделали и создали, а мы должны исполнять так, как нам скажут. Естественно, как писали выше, несколько отличий есть, тем более присоединившись к тому или иному лагерю мы получим свой вид одежды. Это, конечно же, огромный плюс.

Делаем выбор

В целом, мы имеем хороший сюжет, красочный мир, правда графика немного хромает. Иногда вид того или иного предмета до абсурда смешон, он либо размазанный, либо угловатый, либо еще какой-нить. Также у нас хороший геймплей, но не свободный и ограниченный своей линейностью; более-менее сильный NPC, но временами пугающий своей тупостью и багами; систему прокачки, которая заставит нас думать, что лучше изучить; боевую систему, пускай и скудную, но ее хватить, чтоб проверить ваши нагибаторские способности; хороший набор предметов и вооружения; однообразные, но не утомляющие квесты. Как вы заметили, наверное, мало рассказано про минусы игры, только упоминая некоторые из них. Тогда задается вопрос – а есть ли они вообще? Да, они все-таки есть: их немного, но наврядли обратишь внимание и заметишь. Разработчики сильно постарались, пускай, и выходили с чем-нибудь неполадки, но игру сделали так, что получаешь положительные эмоции, а так по достоинству игру можно оценить, сыграв в нее.

Игра переиздавалась несколько раз. Оригинал выпустил издатель 1C, а потом проект переиздал Russobit-M. У издания от «Руссов» появилось несколько новых персонажей, которые списаны с группы In Extremo. Во второй главе игры персонажи на сцене Старого лагеря поют песню Herr Mannelig. Ну и еще в издании появился фанатский аддон «Диккурик». Игра сама короткая, но ради интереса сыграть можно. Так в чем же выбор? Большинство фанатов отдают предпочтение изданию от 1C. Багов чуть меньше, диалоги гораздо лучше проработаны и озвучены. В этом «Руссы» очень сильно подвели. Хотелось бы заметить, что проект добился признания игроков и прессы. О «Пираниках» узнала вся Европа, а сама игра была революционной в своем жанре. Подводя итог можно сказать, что «произведение искусства не стареет никогда, как книга, которую прочитал уже столько раз, что стерлось название».

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 8.57 из 10

Всего проголосовали: 6




Скриншоты из игры Gothic
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Скриншот из игры Gothic
Gothic
28.08.2010
Скриншот из игры Gothic
Gothic
24.12.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Готика
Прохождение игры Готика
Виталий Мухачев, 27.03.2015
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024