Если попытаться вспомнить игры, события которых развиваются в столь достопамятные времена, когда по Земле в прямом смысле ходили мамонты, то на ум придёт разве что фиговенькая стратегия BC Kings и первые минуты игры в Age of Empires. Руководящие умы в Ubisoft со свойственной только им прозорливостью быстренько ухватили идею абсолютно незаезженного сеттинга и поместили его в свой Far Cry. Так и получился Far Cry Primal – экшен в открытом мире, чья история разворачивается за 10 000 лет до нашей эры.
Сто веков тому назад
Обычно в обзорах не принято прыгать с места в карьер, но в случае с Far Cry Primal придётся поступить именно так – кроме сеттинга Primal практически ничем не отличается от двух предыдущих, номерных частей сериала. Структура, механики и устройство мира, не считая «первобытной» стилистики выглядят абсолютной копией Far Cry 4 – и уже здесь вы можете решить, стоит ли знакомиться с игрой или забыть о её существовании.
Как и предыдущие части сериала, Far Cry Primal крайне сильно ориентирован я на бесконечный фарм ресурсов. Наш герой в ответственности за содержание целой огромной деревни, которая требует веточек, камышей, шкур животных, камушков, дерево и прочих штуковин, которые ещё идут и на улучшения предметов нашего протагониста. Обидно, что даже сюжетный прогресс в игре завязан на улучшении посёлка, поэтому беспросветное собирательство будет сопровождать игрока с первых минут и до самых финальных титров. Слава богу, раз в сутки в особом мешке добрые соплеменники приносят довольно солидную часть урожая самых примитивных и базовых ресурсов – без этого бегать по берегам рек и собирать осоку было бы совсем утомительно.
Другая типичная черта сериала – захват территорий. На смену традиционным вышкам пришли лагеря, пещеры и вражеские стоянки. Забавно, что герой легко может телепортироваться между многочисленными контрольными точками, что, несомненно, добавляет удобства и комфорта, но напрочь убивает ощущение исследования и изучения территории – Ubisoft наплевать, что на дворе стоит поздний мезолит.
Моя крушить, моя убивать!
Несмотря на отчаянные попытки разработчиков сделать боёвку интересной и разнообразной, экшен в Far Cry Primal получился хоть и динамичным, но довольно примитивным. И если стрельба из лука и метание копья удались знатно, то ближний бой вышел хромоногим и инертным – в отличие от того же Dying Light ты не чувствуешь ни оружия, ни ударов, ни самого героя. Многие стоянки, например, даже не хочется брать штурмом – гораздо проще вызвать волшебную сову, которая сбросит на лагерь горючую бомбу и выжжет всё к чёртовой матери.
На животных охотится интереснее, чем на людей, но лишь поначалу. Затем выслеживание очередного редкого саблезубого тигра при помощи охотничьего зрения жутко начинает усыплять. Зато, при должном уровне прокачки, кису (да и многих других животных) можно сделать персональным питомцем – достаточно лишь сотворить приманку из мяса, осторожно подкрасться в тот момент, пока будущий Барсик или Багира будут с аппетитом уминать ваше яство и зажать одну кнопку. Толку от всех этих пантер и гиен немного, но зато разработчики смело могут написать на коробке с игрой, что тут можно приручать разнообразных хищников и даже прокатиться верхом на слоне. То есть, простите, мамонте.
Ах ты, моя Дуняша!
Движок Dunia Engine образца 2008 года после нескольких подтяжек по-прежнему выдаёт очень приятную и сочную глазу картинку – Орос впечатляет так же, как и Кират два года назад. Особенно замечательно вышла лицевая анимация – наши сподвижники, включая явно поехавшего крышей шамана Тинсея, благодаря ней получились на удивление живыми, несмотря на то, что говорят они на совершенно дичайшем диалекте прото-индоевропейского языка. Конечно, глаз то и дело будет цепляться на размытые текстуры и не очень правдоподобную физику, но это, как говорится, мелочи.
***
Несмотря на весь вал критики выше по тексту, Far Cry Primal по-прежнему способен доставлять простое стоеросовое удовольствие – в него комфортно играть, он практически ничем не раздражает, и лишь по факту выхода из игры ты задаёшься вопросом: «А что я, чёрт подери, делал предыдущие четыре часа?». Тем, кто был без ума от Far Cry 4 и тем, кто не особо привередлив в выборе игр, Primal должен принести множество приятных эмоций.
P.S. О сюжете Far Cry Primal мы умолчали намеренно. О мёртвом либо хорошо, либо ничего.