Успех Limbo и INSIDE породил целую плеяду интересных последователей – от дилогии Little Nightmares до отечественной Final Station. В 2018 году небольшая студия из Цюриха Okomotive выпустила FAR: Lone Sails, которую она сами обозвала не иначе как «приключение на транспортном средстве». Игра не стала такой же культовой как предмет её вдохновения, но вполне понравилась простому народу и критикам. И теперь у неё появился сиквел.
FAR: Changing Tides во всём продолжает оригинальные идеи, но не выводит простую и работающую формулу оригинала на какой-то новый уровень. Достаточно ли этого для рекомендаций? Давайте отправляться в путь, чтобы узнать это вместе.
Паруса поднять!
Как и предшественница, FAR: Changing Tides следует модным тенденциям показывать, а не рассказывать истории словами. Всё, что мы знаем о нашем герое, юном мальчике, – его зовут То и он ищет себе новый дом в мире случившегося неизвестного катаклизма.
А ещё он матрос, капитан и инженер в одном лице на собственном стимпанковом корабле. Поднимаем парус, ставим его по ветру – и плывём за горизонт, точно также как бороздили пересохшее море в Lone Sails. Постоянно нам приходиться искать в этом опустевшем мире любое барахло, способное стать топливом, следим за уровнем мощности и чистотой двигателя – на одних парусах далеко не уплыть.
Особенно это актуально, когда за иллюминатором творится настоящая буря с молниями и штормовыми волнами. Сражения со стихией стали интересным и достаточно регулярным испытанием в Changing Tides – в такие моменты увеличившийся набор узлов нашего судна даже создаёт лёгкую панику. Но на самом деле вся серия FAR очень медитативная и расслабляющая. Где-то даже чрезмерно. Набор рутинных действий по управлению большим агрегатом, твоим единственным союзником в борьбе с тоскливым миром, действительно погружает в какое-то ощущение глубокого транса. Музыка ветра шумит в парусах, меняясь от его направления, мерно гудит паровой котёл, а мимо проплывают и проплывают осколки человеческой цивилизации.
Погружаемся
Важных изменений в игре по сравнению с первой частью ровно две. Первое – наше утлое судёнышко со временем обзаводится новыми узлами и превращается в настоящую подводную лодку. Использовать режим погружения придётся как из-за погоды, так и из-за загадок, вынуждающих регулярно покидать островок безопасности ради исследования и устранения препятствий.
Большинство паззлов только при помощи одного То преодолеть не получится. Где-то надо поднимать мачту, чтобы забраться наверх. Где-то – прицепить крюк к объекту и вытащить его корабельной лебёдкой. Разнообразие ситуаций разбавляет местами совсем уж не нарочитую монотонность, но порождает порой проблему неочевидности. Ломать голову от боли не придётся, но отсутствие подсказок и интерфейса заставляет мыслить путём проб и ошибок. Коллеги по жанру вроде Little Nightmares делают это гораздо лучше, чем FAR: Changing Tides.
Это же можно сказать и о визуально-технической составляющей. Фирменный блекло-минималистичный стиль может понравится далеко не каждому, а вот в плане детальности и впечатляющих пейзажей сиквел точно превзошёл оригинал. Увеличение продолжительности по сравнению с оригиналом примерно в два раза позволило внести в окружение изрядную долю разнообразия и упаднической красоты.
***
FAR: Changing Tides – это приятный сиквел очень уютной и расслабляющей инди-игры, который станет неплохим убежищем от нынешних невзгод. Будь игра чуть более последовательной в плане ритма, дизайна и стиля, её смело можно было рекомендовать вообще всем. А пока порекомендуем её фанатам оригинала. Всем остальным лучше стоит начать с Far: Lone Sails.