Fallout: New Vegas – история одного курьера, свободное продолжение Fallout 3, а так же - квинтэссенция атмосферы первой и второй части известной пост-апокалиптической вселенной от бывших сотрудников Black Isle с трёхмерной механикой Bethesda Softworks.
Итак, действие игры происходит через 4 года после событий, показанных в Fallout 3. Но, вся фишка в том, что, в общем –то, фактически никак этот изначальный аддон не связан с событиями триквела и ведёт свой, индивидуальный сценарий. В начале нам показывают вступительный ролик. Огни Нью-Вегаса, множество казино-отелей, девушки лёгкого поведения на улицах, блэкджек и пижоны в клетчатых костюмах. Вернее один из них, который держа дуло револьвера прямо перед нашим лбом, пытается отправить главного героя на тот свет. Надо сказать, это у него почти получается. Однако, нас спасает загадочный секьюритрон по имени Виктор. Он относит бездыханное тело к местному доктору в Гудспрингс. Там мы и оказываемся, при этом ничего не помня о себе. Затем доктор дарит нам Pip-boy, где мы устанавливаем все свои начальные навыки, выбираем нужные и отсеиваем остальные. Потом проходим забавный тест Роршеха и в зависимости от полученного результата получаем самое разнообразное оружие. От магнума и до лазерного пистолета. А дальше, как полагается, начинается весь сюжет. И, пожалуй, по сравнению с Fallout 3 он получился намного круче и захватывающее, а дополнительные квесты, так и вообще, несут в себе целые отдельные рукописи историй.
Можно долгое время разглагольствовать на тему творчества распавшегося Black Isle и говорить, что трёхмерный ремейк от Bethesda Softworks за цифрой 3 не несёт в себе и малую толику той атмосферы и размаха, как оригинальный Fallout. Однако вместо этого, разработчики просто пошли в Obsidian Entartainment, где нашли тех людей, кто работал над олдскульными шедеврами и попросту доверили им разработку Fallout: New Vegas. Что же, это была хорошая идея, и получилось, пожалуй, даже лучше, чем ожидалось. Вместо того, чтобы ставить ударение на красивые добивания и пустынную притягательность окружающего мира, бывшие сотрудники Black Isle полностью занялись проработкой сюжета и атмосферы. По ходу прохождения можно встретить множество отсылок к тем, оригинальным Fallout, и ещё тысячу других мелочей, к примеру, те самые Гекконы - миленькие ящерки вновь вернулись к жизни, дабы создавать незначительные проблемы игроку. Так же в проекте наблюдается просто гигантское множество фракций, поэтому творцам пришлось вернуть старую-добрую веху репутации. И ещё, на месте и НКР и Великие ханы и Братство стали. В общем, большинство того, что вам нравилось в оригинальных тайтлах, вернули к жизни и не зря. Всё то, что вы видите на экране, наконец-то даёт именно ту атмосферу, которую мы любили раньше. Что не наблюдалось абсолютно никак в Fallout 3. Но, на то бывшие разработчики Black Isle и отцы, что знают своё детище лучше кого бы то ни было другого.
Кроме того, множество изменений постигло боевую систему. Например, стрельба, так досаждавшая своей картонностью в Fallout 3, теперь доведена до ума и не возникает никаких сомнений, когда стреляешь, к примеру, из дробовика или из лазерного пистолета, в реализме происходящего. Так же изменилась система рукопашного боя. Раздача тумаков, вновь, как и раньше приветствуется, количество выпадения критических ударов на минуту боя порядком выше, чем у пальбы из дальнобойных орудий.
Вопрос выполнения квестов в Fallout: New Vegas стоит как никогда остро. Если вы необдуманно броситесь на выполнение сюжетных миссий, то немедленно потерпите фиаско. Поэтому лезть на рожон лучше не надо, пока не завершите пару-тройку дополнительных квестов. Но и они не заставят скучать. К примеру, много где вы видели живого зомби, который, как не странно, ещё и разговаривает и полностью разумен в своих действиях? А слышали ли вы о культе этих трупов, а то, что вы можете помочь им достичь земли обетованной, починив несколько ракет и лицезреть их блаженный полёт в небеса. Или, например, встретить зомби проповедника, или робота-ковбоя? Вот-вот, времени скучать здесь точно не будет.
Так же, у нас есть возможность взять себе напарников. Не больше двух. Как ни крути, а вместе веселей. Каждый напарник даёт один специальный навык, который без него был бы недоступен. Затем можно сказать пару слов о визуальном стиле. Уйдя от ярких красок триквела, девелоперы сделали мир полный жёлтых и серых оттенков, что опять же возвращает старый дух игры. И придумали несколько уровней сложности. Интерес, пожалуй, представляет только «Хардкор». В нём по-настоящему чувствуется вся RPG-составляющая игры и важность всяческих излечивающих финтифлюшек и имплантатов. Периодически надо есть и спать, иначе – смерть. Стимпаки не лечат конечности, для этого нужно использовать докторский саквояж, или обратиться к доктору за помощью. И напарники так же могут погибнуть в любой момент. На более низких режимах сложности, как вы уже поняли, играть будет просто-напросто скучно и неинтересно.
И напоследок можно сказать пару слов об озвучке. В ней участвовали такие известные личности, как Денни Трэхо, Мэтью Перри, Рон Перлман и другие. Поэтому грех будет сетовать на озвучку, она прекрасна. Так же есть несколько новых саундтреков, и ещё парочка из оригинала. Проект звучит просто идеально, и звук работает только на атмосферу.
***
Уже пятая по счёту попытка реинкарнировать старый-добрый Fallout в трёхмерном режиме, наконец-то увенчалась успехом. Нареканий проект не вызывает фактически никаких. За вычетом графики, которая всё так е напоминает просторы The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но на просторах Нью-Вегаса, с его блэкджеком и шлю.., пардон, девушками лёгкого поведения, об этом напрочь забываешь.