Обзор игры Everybody's Gone to the Rapture

Оценка GreatGamer: 6.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.04.2016 20:02

+3

Поделитесь с друзьями:

1 402

Небольшая игра Dear Esther, вышедшая в 2012 году на устаревшем на тот момент движке Source стала одним из столпов такого своеобразного жанра как «симулятор ходьбы». Номинированная на премию Британской Академии в области видеоигр аж в пяти категориях, Dear Esther  стала ориентиром для многочисленных подражателей и путёвкой в жизнь для крохотной английской студии The Chinese Room, которую сначала наняли шведы для создания сиквела к их великолепной Amnesia, а затем заприметили Sony.

Карантин не помог - после исчезновения некоторых граждан город опустел полностью и бесследно

Сейчас, когда спустя год после консольного релиза Everybody’s Gone to the Rapture оказался на персональных компьютерах, никакой особой радости от подобного подарка не испытываешь – если бы игра осталась на PS4, мир бы не потерял ровным счётом ничего.

Торжественный апокалипсис

Dear Esther, несмотря на свой скромный бюджет и небольшую продолжительность, смогла показать миру, что игра в формате «идём и смотрим по сторонам» вполне имеет право на существование. Дебютная работа The Chinese Room предъявила целый список определённых требований к проектам, претендующим на место духовных наследников «Дорогой Эстер», которыми и руководствовались поныне все её успешные последователи – например, Gone Home или Kholat.

«Симулятор ходьбы» обязательно должен по-настоящему увлекать и трогать своей историей, поражать вниманием к деталям, постоянно поддерживать интригу и динамику, что самое важное, как любое интерактивное произведение, должен создавать тонкое чувство сопричастности к происходящим на экране событиям. В подобных проектах решительно нет никакого игрового процесса, а потому абсолютно за все впечатления приходится отдуваться сценарию, картинке, музыке и общей атмосфере. К несчастью, Everybody’s Gone to the Rapture напрочь отбрасывает все достижения жанра и превращается в дегенеративный стоеросовый «симулятор ходьбы», вызывающий острые приступы зевоты.

Ошмётки сюжета доносятся и из телефонов

Мы оказываемся в небольшом английском посёлке образца 1984 года из которого таинственным образом исчезли все люди. Почти сразу мы узнаём о таинственном опыте местной пары астрономов и загадочном гриппе, от которого у людей начинались жуткие носовые кровотечения. Разгадать загадку того, куда и почему исчезли все жители города и есть конечная цель Everybody’s Gone to the Rapture. Но на пути к этой цели игрока ждёт множество самых дурацких и нелепых препятствий, что можно было придумать в «симуляторе ходьбы».

Дивный открытый мир

В чьё воспалённое сознание пришла идея делать «симулятор ходьбы» в открытом мире – неизвестно, но если учесть, что герой (или героиня?) перемещается по посёлку исключительно неторопливым шагом, переходя на крайне вальяжную трусцу по нажатию Shift, у вас уйдёт примерно 5-8 часов на довольно беглое прохождение. При этом сюжет здесь подаётся довольно причудливым образом – мы видим эдакие светлые силуэты, которые олицетворяют исчезнувших жителей и произносят диалоги и монологи. Причём отдельно можно выделить простые бытовые сцены и те, которые непосредственно связанны с апокалипсисом.  Поскольку первые катастрофическим образом превалируют над вторыми, общая нить повествования постоянно тонет в потоке рутинных, зачастую вообще ничего не значащих речах героев этой постановки.

Другая, не менее острая, чем сценарий, проблема Everybody’s Gone to the Rapture связана как раз с сопричастностью игрока с тем, что он видит на экране. В Dear Esther у нас был вечный незримый спутник – рассказчик, в Vanishing of Ethan Carter мы были паранормальным детективом, в Gone Home – вернувшейся домой девушкой. Всегда и везде у нас была цель, место и какое-то ощущение себя в этом мире. В Rapture мы играем… парящей камерой, к которой нет никаких сантиментов. У нас нет и не будет никакого понятия роль кого мы исполняем – а, следовательно, всё остальное, что есть в игре, становится неважным, ибо мотивации узнать «А что тут случилось?» катастрофически не хватает для поддержания стойкого интереса на протяжении долгих и муторных нескольких часов.

Движок Unreal Engine 4 в умелых руках творит настоящие чудеса

В результате тебе становится всё равно насколько роскошен и детализирован небольшой английский городок, насколько прекрасна музыка Джессики Карри, какой, на самом деле, правильный посыл закладывался создателями в Everybody’s Gone to the Rapture. Тебе скучно. Намного скучнее, чем при просмотре какого-нибудь «Явление» Шьямалана.

***

Everybody’s Gone to the Rapture - великолепный генератор обоев для рабочего стола и крепкое снотворное за 1299 рублей в одном флаконе. Не рекомендуется к употреблению всем, кто терпеть не может вязкие, нудные, нединамичные и пустые игры с апломбом.  

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Количество комментариев: 1

tmnt2008 Аватар пользователя tmnt2008

01.05.2016  09:33

Мне из подобного жанра больше всего Dear Esther понравилась. Хоть и сделана на Source, но очень красиво. 

Ответить

+2

Стоит ли играть в Everybody's Gone to the Rapture?

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)

Геймплей: 1



Сюжет: 7.5



Атмосфера: 7



Графика: 8



Музыка: 8.5



Оптимизация: 7.5



Оценка игроков: 7.33 из 10

Всего проголосовали: 3



Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Трейлер фильма «Пять корешей»
Трейлер фильма «Пять корешей»
Василий Левандовский, 18.05.2020
Геймплейный трейлер игры Godfall
Геймплейный трейлер игры Godfall
Василий Левандовский, 27.06.2020
Обзор игры Doom Eternal
Обзор игры Doom Eternal
Данил Ряснянский, 27.03.2020
Трейлер фильма «Кровь машин»
Трейлер фильма «Кровь машин»
Василий Левандовский, 29.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Ratchet & Clank: Rift Apart
Анонсирующий трейлер игры Ratchet & Clank: Rift Apart
Василий Левандовский, 28.06.2020
Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Данил Ряснянский, 07.06.2020
World War Z: Трейлер Game of the Year Edition
World War Z: Трейлер Game of the Year Edition
Василий Левандовский, 11.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Project Athia
Анонсирующий трейлер игры Project Athia
Василий Левандовский, 29.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Dying Light: Hellraid
Анонсирующий трейлер игры Dying Light: Hellraid
Василий Левандовский, 30.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Ranch Simulator
Анонсирующий трейлер игры Ranch Simulator
Василий Левандовский, 29.06.2020
Обзор игры Hearthstone: Руины Запределья
Обзор игры Hearthstone: Руины Запределья
Данил Ряснянский, 16.04.2020
Трейлер игры Skul: The Hero Slayer
Трейлер игры Skul: The Hero Slayer
Василий Левандовский, 29.05.2020
Релизный трейлер игры Minecraft Dungeons
Релизный трейлер игры Minecraft Dungeons
Василий Левандовский, 29.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Mafia: Definitive Edition
Анонсирующий трейлер игры Mafia: Definitive Edition
Василий Левандовский, 20.05.2020
Трейлер игры Second Extinction
Трейлер игры Second Extinction
Василий Левандовский, 10.05.2020
Трейлер игры Hardspace: Shipbreaker
Трейлер игры Hardspace: Shipbreaker
Василий Левандовский, 29.05.2020
Релизный трейлер игры Wildfire (2020)
Релизный трейлер игры Wildfire (2020)
Василий Левандовский, 02.06.2020