Обзор игры Everybody's Gone to the Rapture

Оценка игры: 6.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.04.2016 20:02

+4

Поделитесь с друзьями:

2 603

Небольшая игра Dear Esther, вышедшая в 2012 году на устаревшем на тот момент движке Source стала одним из столпов такого своеобразного жанра как «симулятор ходьбы». Номинированная на премию Британской Академии в области видеоигр аж в пяти категориях, Dear Esther  стала ориентиром для многочисленных подражателей и путёвкой в жизнь для крохотной английской студии The Chinese Room, которую сначала наняли шведы для создания сиквела к их великолепной Amnesia, а затем заприметили Sony.

Карантин не помог - после исчезновения некоторых граждан город опустел полностью и бесследно

Сейчас, когда спустя год после консольного релиза Everybody’s Gone to the Rapture оказался на персональных компьютерах, никакой особой радости от подобного подарка не испытываешь – если бы игра осталась на PS4, мир бы не потерял ровным счётом ничего.

Торжественный апокалипсис

Dear Esther, несмотря на свой скромный бюджет и небольшую продолжительность, смогла показать миру, что игра в формате «идём и смотрим по сторонам» вполне имеет право на существование. Дебютная работа The Chinese Room предъявила целый список определённых требований к проектам, претендующим на место духовных наследников «Дорогой Эстер», которыми и руководствовались поныне все её успешные последователи – например, Gone Home или Kholat.

«Симулятор ходьбы» обязательно должен по-настоящему увлекать и трогать своей историей, поражать вниманием к деталям, постоянно поддерживать интригу и динамику, что самое важное, как любое интерактивное произведение, должен создавать тонкое чувство сопричастности к происходящим на экране событиям. В подобных проектах решительно нет никакого игрового процесса, а потому абсолютно за все впечатления приходится отдуваться сценарию, картинке, музыке и общей атмосфере. К несчастью, Everybody’s Gone to the Rapture напрочь отбрасывает все достижения жанра и превращается в дегенеративный стоеросовый «симулятор ходьбы», вызывающий острые приступы зевоты.

Ошмётки сюжета доносятся и из телефонов

Мы оказываемся в небольшом английском посёлке образца 1984 года из которого таинственным образом исчезли все люди. Почти сразу мы узнаём о таинственном опыте местной пары астрономов и загадочном гриппе, от которого у людей начинались жуткие носовые кровотечения. Разгадать загадку того, куда и почему исчезли все жители города и есть конечная цель Everybody’s Gone to the Rapture. Но на пути к этой цели игрока ждёт множество самых дурацких и нелепых препятствий, что можно было придумать в «симуляторе ходьбы».

Дивный открытый мир

В чьё воспалённое сознание пришла идея делать «симулятор ходьбы» в открытом мире – неизвестно, но если учесть, что герой (или героиня?) перемещается по посёлку исключительно неторопливым шагом, переходя на крайне вальяжную трусцу по нажатию Shift, у вас уйдёт примерно 5-8 часов на довольно беглое прохождение. При этом сюжет здесь подаётся довольно причудливым образом – мы видим эдакие светлые силуэты, которые олицетворяют исчезнувших жителей и произносят диалоги и монологи. Причём отдельно можно выделить простые бытовые сцены и те, которые непосредственно связанны с апокалипсисом.  Поскольку первые катастрофическим образом превалируют над вторыми, общая нить повествования постоянно тонет в потоке рутинных, зачастую вообще ничего не значащих речах героев этой постановки.

Другая, не менее острая, чем сценарий, проблема Everybody’s Gone to the Rapture связана как раз с сопричастностью игрока с тем, что он видит на экране. В Dear Esther у нас был вечный незримый спутник – рассказчик, в Vanishing of Ethan Carter мы были паранормальным детективом, в Gone Home – вернувшейся домой девушкой. Всегда и везде у нас была цель, место и какое-то ощущение себя в этом мире. В Rapture мы играем… парящей камерой, к которой нет никаких сантиментов. У нас нет и не будет никакого понятия роль кого мы исполняем – а, следовательно, всё остальное, что есть в игре, становится неважным, ибо мотивации узнать «А что тут случилось?» катастрофически не хватает для поддержания стойкого интереса на протяжении долгих и муторных нескольких часов.

Движок Unreal Engine 4 в умелых руках творит настоящие чудеса

В результате тебе становится всё равно насколько роскошен и детализирован небольшой английский городок, насколько прекрасна музыка Джессики Карри, какой, на самом деле, правильный посыл закладывался создателями в Everybody’s Gone to the Rapture. Тебе скучно. Намного скучнее, чем при просмотре какого-нибудь «Явление» Шьямалана.

***

Everybody’s Gone to the Rapture - великолепный генератор обоев для рабочего стола и крепкое снотворное за 1299 рублей в одном флаконе. Не рекомендуется к употреблению всем, кто терпеть не может вязкие, нудные, нединамичные и пустые игры с апломбом.  

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 7.33 из 10

Всего проголосовали: 3




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024