Everybody's Gone to the Rapture получился весьма спорным проектом. Перед нами «симулятор ходьбы», созданный The Chinese Room — авторами Dear Esther, основоположника жанра. Однако дело тут странное.
Жанр, так метко прозванный народом «симулятором ходьбы», за время существования оброс некоторыми важными чертами. Скажем, интригой, что рождается где-то в начале произведения и удерживает перед монитором до самых титров. Историей, что раскрывается через декорации. Или, в конце концов, яркими персонажами. Всё это — важные элементы Dear Esther, Gone Home и The Vanishing of Ethan Carter. А в Everybody's Gone to the Rapture почему-то этого нет.
Возможно, авторы сознательно от них отказались. Они хотели показать бытовые дрязги и жизнь людей в маленьком британском городке, который разом опустел. Простые люди, простые ситуации. Священник, чья вера в Бога пошатнулась, доктор, который перед смертью вёл записи о своих ощущениях и пытался их проанализировать, женщина, безумно любящая птиц. После смерти своих пернатых сожителей она складывала их трупики в сумку.
Проблема в том, что подобных зарисовок в игре много, но интересных — явно недостаточно. Игра не выстраивает конфликты, не ведёт сюжетную линию, она просто показывает и даёт послушать.
И это, возможно, единственная стоящая вещь в Everybody's Gone to the Rapture. Она, действительно, прекрасно выглядит и великолепно звучит. Я даже не говорю о музыке или об игре актёров, я говорю о звуках самой игры. Шуршание травы, скрипы дверей, чарующий ветер, что говорит одним голосом на улице и другим — в доме. В хороших наушниках погружение гарантировано.
Однако в итоге перед нами лишь хорошая зарисовка, но никак не хорошая игра. Хотите узнать больше подробностей? Читайте наш обзор Everybody's Gone to the Rapture.