Вспышка вируса породила полчища зомби, бесчувственное правительство, желающее смести город вместе с остатками выживших, мародеры во главе с карикатурным – и, конечно, ультимативно плохим – злодеем, который терроризирует город Харан, где происходят события игры; из всех этих жанровых штампов состоит Dying Light, новая игра польской студии Techland.
Dying Light похожа на все сразу – и на предыдущие работы поляков (Dead Island), и на игры от других разработчиков. Особенно много DL почерпнула у Far Cry 3 – вышки и собирательства полезных цветочков прилагаются. Но, как уже известно, главной особенностью Dying Light должен был стать паркур. И правда, полякам удалось совместить паркур-механику из Mirror’s Egde и открытый мир; акробатические элементы сделаны здорово: вы скачите по крышам, бежите сломя голову вперед, цепляясь практически за все, что хоть немного выпирает. Тут нет таких, простите, затыков, как в AC: Unity.
Плюс ко всему, здесь есть три ветки прокачки, которые к середине игры превращают героя чуть ли не в бегающего рестлера. Вы можете швырять зобми, прыгать по их головам и бить в падении с двух ног. Вообще, боевая система здесь напоминает Dead Island: берем в руки, что потяжелее, и крошим зомби направо и налево. Правда, в отличие от DI, бои в DL более тактические. Например, можно бить по коленным чашечкам ходячих, и тогда у них откажут ноги.
Немного игра меняется с приходом ночи: город погружается в мрак, и передвигаться по нему становится на порядок труднее. К тому же, ночью на улицы выходят новые и более опасные виды зомби. Больше всего в ночных эпизодах игра напоминает эксклюзивную для Wii U ZombiU. К сожалению, рано или поздно к темени привыкаешь, а паркур и схватки с зомби надоедают, и вы остаётесь наедине с однообразными заданиями. Что в сюжетный, что в сайд-квестах вас то и дело просят починить электрощиток или принести очень важный конверт. Повторяется ровно та же история, как с Dead Island, где была любопытная боевая система, но играться с ней было приятно в первые часы, пока вас окончательно не изматывали однотипными заданиями в духе «сходи и принеси».
***
Впрочем, все равно Dying Light – хорошая игра, и уж точно лучше Dead Island. Она вышла очень увлкательной — примерно как Borderlands: вы прокачиваете навыки героя и получаете все большую мощь и крутые эффектные способы расправ с врагами. Правда, дело в том, что если в игре Gearbox есть свое очарование и юмор, то у DL нет ничего, кроме паркура. А этого, как оказалось, не хватило, чтобы стать по-настоящему запоминающейся игрой.
Коротко говоря, обзор на Dying Light выглядит так: новая игра Techland во многом похожа на Dead Island, только в ней есть паркур, а действие переместилось из тропиков в зараженный вирусом город.