На выставке «Игромир 2013» нам удалось взять интервью у разработчиков зомби-экшена Dying Light.
Добрый день. Расскажите, на каком этапе разработки находится игра?
Что ж, на данный момент проект находится на стадии альфа-теста. Разработка идет плавно и своим чередом. Здесь, на «Игромире», вы уже можете опробовать эту версию игры.
Именно этим я и занимался несколько часов назад. Меня очень впечатлил паркур в Dying Light. Скажите, насколько велика будет его роль в игровом мире?
Действительно, нечасто встретишь паркур в играх про зомби. И мы уделяем ему очень много времени в процессе разработки, так как это практически 50% успеха вашей игры. Если вы научитесь правильно пользоваться окружающей средой, а также различными крышами, балками и балконами, то грамотный уход от толпы зомби вам обеспечен.
А как на игровой процесс будет влиять смена дня и ночи?
В разное время суток у вас будут разные возможности для игры. Например, в дневное время зомби очень медлительны и ленивы, вам будет довольно легко убежать от них. Но то ли дело ночью, когда мертвецы превращаются в быстрых и мобильных существ, способных достать вас практически где угодно. Это вносит в игру определенную атмосферу, а также заставляет геймера приспосабливаться к условиям игры.
А будет ли то же самое в кооперативном режиме. И вообще, какие у него преимущества перед одиночной игрой?
На самом деле, если у вас будет хорошая сыгранная команда из четверых человек максимум, то игра будет проходить на порядок динамичнее. Все будет зависеть от различных умений игроков и их вооружения. В общем-то, типичные преимущества командной игры перед одиночным прохождениям.
Вы заговорили о различных умениях игроков. Будет ли в Dying Light что-то наподобие RPG-системы?
Разумеется, за различные игровые действия вы получаете опыт, который вы можете потратить на различные способности или вооружения. Напомню, что в игре есть четыре персонажа, каждый со своим характером и стилем игры.
В игре будет присутствовать открытый игровой мир. Есть ли чем заняться в этом мире в свободное от миссий время?
Безусловно игроки смогут исследовать игровой мир, они будут натыкаться на различные игровые события. Также по всему миру будут разбросаны различные игровые ситуации. Например, кто-то может попросить вас о помощи, но вытащить бедолагу из беды или же оставить погибать – исключительно ваше решение.
В демо-версии игры на данный момент присутствует лишь оружие ближнего боя. Ждут ли нас винтовки, пистолеты и дробовики?
Действительно, мы привезли на выставку демку только с оружием ближнего боя. В полной версии проекта вы найдете и дробовики, и пистолеты, однако оружие ближнего боя и его улучшение играет более важную роль, нежели огнестрельное. Поверьте, гораздо интереснее проходить игру, используя холодное оружие.
Вы говорили о кастомизации оружия, расскажите об этом подробнее.
В Dying Light вас ждет интересная система модернизации вашего оружия. Самый банальный пример заключается в том, что вы можете найти простую дубину, приделать к ней гвоздей, а эти гвозди еще и изогнуть. Эффект будет потрясающим. И таких комбинаций будет великое множество, лишь дайте волю вашей фантазии (смеется).
Будет ли как-то игровой мир реагировать на решения игрока?
Безусловно будет, так как в игре существует система «микро-решений», при которой на каждое ваше действие мир будет реагировать. Например, та же ситуация с выжившим, который просит нас о помощи. Мы можем его освободить, и он нам поможет в дальнейшем, либо его сожрут зомби и он потом будет нам мстить уже в виде мертвеца. При этом в игре не будет так, что один и тот же персонаж всю игру стоял на одном и том же месте. Все игровые ситуации будут случайно генерироваться и вряд ли повторятся.
Является ли версия, представленная на «Игромире», финальной? Я имею ввиду в плане игрового движка и графической составляющей в целом? Игра уже сейчас выглядит очень зрелищно, однако стоит ли ждать каких-либо доработок.
Что ж, представленная здесь версия является практически финальным билдом игры. Мы уже многое сделали и гордимся этим результатом. Однако версию для консолей нового поколения ждет доработка и модернизация. Следите за нашими новостями.
Большое спасибо за интервью. Удачи вам и вашему проекту!
Было приятно с вами пообщаться. Всего вам хорошего!