Среди нас всегда живут параноики. Они заранее беспокоятся о масштабных бедствиях, выстраивают бомбоубежища на все случаи жизни, закупаются оружием с припасами и обвешивают территорию камерами. Так и поступил Преппер, герой экшена ZombiU. И теперь он помогает выбраться из заражённого вирусом Лондона менее сообразительному люду. То есть нам.
Одна из особенностей ZombiU — смерть. Что нас ждёт после? Загрузка. А после мы будем пытаться победить то, что нас убило. Будь-то монстр, шипы с пилами или программная ошибка. В эту привычную схему «умер/загрузился/умер» ZombiU вносит интересный штрих.
Здесь смерть одного героя — лишь начало жизни другого. Когда мозгоеды кусают нашего протеже, они его обращают. А мы получаем нового героя. Хотите вернуть сумку с консервами, утраченные патроны и захудалый дробовик? Тогда доберитесь до места своей прошлой ошибки и отберите добро у обращённого.
Ещё одна хорошая задумка — радар, что показывает приближение не только гнилозубов, но и крыс с птицами. Вот и разберись, насколько опасный противник идёт на тебя. Поэтому всегда надо быть настороже.
Осторожной игре способствует и нехватка патронов, и сильной упор на ближний бой, и агрессивные противники. Одному-двум зомбарям разнести головы — плёвое дело, но если их трое, четверо или и того больше, придётся делать ноги. Или хитрить и включать голову.
И вот здесь возникают проблемы. После бравого вступления прохождение ZombiU начинает утомлять. Повтор следует за повтором. Те же локации, те же враги, те же сражения. Да, мы находим новое вооружение (несколько видов дробовиков, пару автоматов). Да, появляются новые подвиды мозгоедов. Но суть не меняется. Игра изначально неплохо игралась с дубиной и парой патронов в винтовке. Простым расширением возможностей выживастик не спасти.
ZombiU — это интересный проект. Но не дотянутый. Надеюсь, в будущем Ubisoft воспользуется его наработками и создаст проект получше.