Hail to the king, baby!
Дюк Нюкем вернулся. После почти 13 долгих лет ожидания, десятков переносов даты релиза и галлонов слёз фанатов Gearbox Software и Triptych Games при помощи также 3D Realms Entertainment и Piranha Games успешно закончили разработку и коробки с игрой, не успевая задержаться и на пару часов на полках магазинов, разъезжаются по домам счастливых игроков.
Holsom Twin: What about the game Duke? Was it any good?
Duke: Yeah, but after 12 fucking years it should be!
Разработка игры началась ещё в 1997 году. С самого начала у штурвала стояла 3D Realms Entertainment, пока 6 мая 2009 года издатель Take Two не прекратил финансирование проекта, посчитав, что задача закончить разработку невыполнима. Прошло чуть больше года, и легенда снова ожила: закончить начатое взялись Gearbox Software (создатели легендарной Brothers in Arms, порта Halo на ПК, нескольких аддонов к Half-Life, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и наконец, Borderlands). Слухи подтвердились на выставке Penny Arcade Expo 2010, а 3 сентября 2010 к Gearbox присоединились Piranha Games. Вот вкратце тот путь, который проделала игра до официальной даты релизы – 14 июня 2011. Почти все идеи, задуманные ещё в стенах 3D Realms, добрались до наших мониторов, отделавшись лишь незначительными потерями. И хоть Gearbox Software только привели в порядок готовые наработки, именно им мы обязаны выходом Duke Nukem Forever.
What? Did you think I was gone forever?
С первых секунд игры становится ясно, что за прошедшие несколько лет Дюк не изменился ни на йоту. Как только исчезает загрузочный экран после старта новой игры, наш непобедимый идол расстёгивает ширинку и непринуждённо справляет нужду в белоснежной уборной. Где вы видели что-то подобное? Далее разработчики приготовили нам схватку со знакомым по предыдущей части игры инопланетным императором размером с трёхэтажный дом. Свалив гигантскую тушу на газон (схватка проходит на футбольном поле), Дюк могучим пинком отправляет глаз Циклоида в ворота, не забыв вслух прокомментировать удачный «пас». Тут картинка отдаляется, и мы оказываемся в особняке Дюка, где он сам сидит на диване в компании близняшек-блондинок Holsom Twin и с геймпадом в руке (да-да, предыдущая сцена была просто игрой внутри игры). В общем, Дюк проводит время отлично и так бы оно и было, если б не сообщение о гигантском инопланетном корабле нависшим над Лас Вегасом. В городе паника, съёмку телешоу с участием Дюка отменяют, всё прекрасное времяпровождение катится в тартарары и поэтому наш герой соглашается помочь правительству разобраться с нависшей (в прямом смысле) угрозой. Всё. Дальше мы будем мочить, мочить и ещё раз мочить инопланетян. Конечно, для Дюка это не более чем поход в магазин за покупками, но чужие переступают границу, когда начинают похищать земных женщин для чёрт знает каких гнусных целей, попутно прихватив любимых близняшек. Вот это уже было большой ошибкой с их стороны, ведь теперь к происходящему добавилась личная неприязнь. Убивать нарушителей порядка мы будем в самых различных местах и конечная цель – дамба Гувера, где пришельцы открыли свой портал. Но попутно Дюк пробежал по полуразрушенному Лас Вегасу, заглянет в логово, где держат похищенных женщин, и расправится с Bitch Queen – хозяйкой этого заведения. Затем вытурит инопланетян из своей закусочной The Duke Burger, прокатится на Бигфуте по каньонам Дикого Запада и проведёт достаточно времени исследуя дамбу, а затем, следуя канонам жанра, сразится с финальным боссом. Это конечно не всё, описанное – то, что осталось в памяти у меня лично, всего более тридцати пяти глав и прохождение займёт три-четыре вечера.
Time for a reboot!
Ну а теперь о самом неприятном из всего, что будет написано в этой статье – технической стороне. Наиболее часто встречаемый отзыв игроков на форумах это «Игра неплохая, но выйди она году так в 2007-ом – точно была бы хитом». Так оно на самом деле и есть. Duke Nukem Forever собран на модифицированном варианте движка Unreal Engine 2.5. Сказать, что он морально устарел, – не сказать ничего. Спецэффекты выглядят жутко, так же как и анимация (в том числе лицевая), а физика, как машина времени, возвращает на десяток лет назад. Конечно, ребята из Gearbox постарались скрыть все недостатки под толстым слоем графических эффектов и различных рендеров. В наличии Motion Blur (размытие изображения при воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов), Film Grain (эффект зернистости, как на старых киноплёнках) и Post Special Effects. Последнее добавляет картинке голубоватый «некст-геновый» оттенок и скрывает низкокачественные задники, как бы фокусируя наш взгляд только на ближних предметах. Конечно, если выставить графику на максимум и включить все эти примочки, то закрыв глаза на всё можно назвать картинку «приличной». Но, в конце концов, разве можно судить игру по одной только графике?
Damn, those alien bastards are gonna pay for shooting up my ride.
А вот геймплей полон сюрпризов. Имейте в виду, мы играем в action образца года так 1999 лишь с небольшими поправками на современность. Из привычных нам элементов HUD’а осталась только полоска HP, отображение квестовых предметов и информация о текущем оружии. Ни тебе карты, ни подсказок – что хочешь, то и делай. Но учитывая то, что уровни линейны, а объекты, с которыми Дюк может взаимодействовать подсвечиваются, то проблем с прохождением почти не бывает. Встречаются не очень сложные головоломки (соединить сегменты труб так, чтобы подать пар в нужную точку) и моменты, когда Дюк уменьшается до размеров пивного бокала чтобы пролезть в дыры, в которые перекачанная гора мышц в своём обычном обличии не доберётся. Да, можно становиться крохотным, прямо как в сказке Льюиса Кэрролла. Только Алиса пила зелье, а Дюк наступает на какое-то инопланетное растение. Чтобы вернуть пропорции всех так нужных Дюку частей тела в норму опять же наступаем на панели, которые, видимо, растеряли неуклюжие пришельцы, унося ноги к своему порталу. Кстати, упомянутая полоса здоровья совсем не полоса здоровья, а эго Дюка. Аптечек нет, стоит найти укрытие и эго самовосполняется. По ходу игры запас эго можно увеличивать, прочитав пару порно-журналов, облегчившись в многочисленных туалетах, похвалив собственное отражение в зеркале и так далее. Дюк постоянно разбрасывается крепкими фразами, которые уже давно растянули на цитаты. В большинстве случаев это отсылки к высказываниям различных персонажей кинематографа и не только, поэтому играть рекомендуется с оригинальной озвучкой, дабы не упустить соль шуток.
Power armor is for pussies!
Негодует публика и от того, что Дюк может носить только два вида оружия одновременно. Хорошо это или плохо – решать вам. Я никаких неудобств по этому поводу не почувствовал. Нам дадут пострелять из пистолета M1911 (в том числе золотого), классического дробовика из Duke Nukem 3D c перезарядкой вместо передёргивания затвора, трёхствольного пулемёта, RPG, шринкера (уменьшаем противников, давим сапогом прямо как Айзек Кларк), фризера, Разрушителя (по сути, двуствольный скорострельный гранатомёт), рейлгана ну и инопланетными игрушками побаловаться тоже дадут. Не брезгует Дюк врезать недругу кулаком, может закидать радиоуправляемыми гранатами и минами. На уровнях разбросаны баночки со стероидами и пивом, которые делают ближние атаки сильнее. Очень радует искусственный интеллект. Мозги современных болванчиков не идут не в какое сравнение с начинкой черепа противников в Duke Nukem Forever (auto-aim и превосходная реакция это вам не шутки).
I was born to rock the world!
***
Если вы предпочитаете фотореалистичную картинку и драматическое развитие событий, то игра эта не для вас. Duke Nukem Forever – одно сплошное веселье, а на недостатки можно позволить себе закрыть глаза. Оценки у игры самые разнообразные. Одни ресурсы расхваливают Дюка, другие опускают ниже плинтуса. Тут уж как пойдёт. По-моему, никто и не ожидал революции, все просто хотели наконец взять в руки диск и осознать, что Duke Nukem Forever действительно вышел. Локализовала игру компания 1C-Софтклаб, а поставляется игра в трёх вариантах: стандартном расширенном и коллекционном «Balls of Steel»
- Цитаты, использованные в статье, взяты как из описываемой Duke Nukem Forever, так и из ранних игры серии.
За предоставленную копию игры спасибо компании 1C-Софтклаб. Локализация, вопреки опасениям, вышла просто отменная.