Обзор Duke Nukem Forever

Автор статьи: Евгений «Codename» Черненко

Дата публикации: 18.06.2011 00:14

Оценка игры: 8.2

0

Поделитесь в социальных сетях:

3 567

Hail to the king, baby!

Дюк Нюкем вернулся. После почти 13 долгих лет ожидания, десятков переносов даты релиза и галлонов слёз фанатов Gearbox Software и Triptych Games при помощи также 3D Realms Entertainment и Piranha Games  успешно закончили разработку и коробки с игрой, не успевая задержаться и на пару часов на полках магазинов,  разъезжаются по домам счастливых игроков.

Holsom Twin: What about the game Duke? Was it any good?
Duke: Yeah, but after 12 fucking years it should be!

Разработка игры началась ещё в 1997 году. С самого начала у штурвала стояла 3D Realms Entertainment, пока 6 мая 2009 года издатель Take Two не прекратил финансирование проекта, посчитав, что задача закончить разработку невыполнима. Прошло чуть больше года, и легенда снова ожила: закончить начатое взялись Gearbox Software (создатели легендарной Brothers in Arms, порта Halo на ПК, нескольких аддонов к Half-Life, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и наконец, Borderlands). Слухи подтвердились на выставке Penny Arcade Expo 2010, а 3 сентября 2010 к Gearbox присоединились Piranha Games. Вот вкратце тот путь, который проделала игра до официальной даты релизы – 14 июня 2011. Почти все идеи, задуманные ещё в стенах 3D Realms, добрались до наших мониторов, отделавшись лишь незначительными потерями. И хоть Gearbox Software только привели в порядок готовые наработки, именно им мы обязаны выходом Duke Nukem Forever.

What? Did you think I  was gone forever?

С первых секунд игры становится ясно, что за прошедшие несколько лет Дюк не изменился ни на йоту. Как только исчезает загрузочный экран после старта новой игры, наш непобедимый идол расстёгивает ширинку и непринуждённо справляет нужду в белоснежной уборной. Где вы видели что-то подобное? Далее разработчики приготовили нам схватку со знакомым по предыдущей части игры инопланетным императором размером с трёхэтажный дом. Свалив гигантскую тушу на газон (схватка проходит на футбольном поле), Дюк могучим пинком отправляет глаз Циклоида в ворота, не забыв вслух прокомментировать удачный «пас». Тут картинка отдаляется, и мы оказываемся в особняке Дюка, где он сам сидит на диване в компании близняшек-блондинок Holsom Twin и с геймпадом в руке (да-да, предыдущая сцена была просто игрой внутри игры). В общем, Дюк проводит время отлично и так бы оно и было, если б не сообщение о гигантском инопланетном корабле нависшим над Лас Вегасом. В городе паника, съёмку телешоу с участием Дюка отменяют, всё прекрасное времяпровождение катится в тартарары и поэтому наш герой соглашается помочь правительству разобраться с нависшей (в прямом смысле) угрозой. Всё. Дальше мы будем мочить, мочить и ещё раз мочить инопланетян. Конечно, для Дюка это не более чем поход в магазин за покупками, но чужие переступают границу, когда начинают похищать земных женщин для чёрт знает каких гнусных целей, попутно прихватив любимых близняшек. Вот это уже было большой ошибкой с их стороны, ведь теперь к происходящему добавилась личная неприязнь. Убивать нарушителей порядка мы будем в самых различных местах и конечная цель – дамба Гувера, где пришельцы открыли свой портал. Но попутно Дюк пробежал по полуразрушенному Лас Вегасу, заглянет в логово, где держат похищенных женщин, и расправится с Bitch Queen – хозяйкой этого заведения. Затем вытурит инопланетян из своей закусочной The Duke Burger, прокатится на Бигфуте по каньонам Дикого Запада и проведёт достаточно времени исследуя дамбу, а затем, следуя канонам жанра, сразится с финальным боссом. Это конечно не всё, описанное – то, что осталось в памяти у меня лично, всего более тридцати пяти глав и прохождение займёт три-четыре вечера.

Time for a reboot!

Ну а теперь о самом неприятном из всего, что будет написано в этой статье – технической стороне. Наиболее часто встречаемый отзыв игроков на форумах это «Игра неплохая, но выйди она году так в 2007-ом – точно была бы хитом». Так оно на самом деле и есть. Duke Nukem Forever собран на модифицированном варианте движка Unreal Engine 2.5. Сказать, что он морально устарел, – не сказать ничего. Спецэффекты выглядят жутко, так же как и анимация (в том числе лицевая), а  физика, как машина времени, возвращает на десяток лет назад. Конечно, ребята из Gearbox постарались скрыть все недостатки под толстым слоем графических эффектов и различных рендеров. В наличии Motion Blur (размытие изображения при воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов), Film Grain (эффект зернистости, как на старых киноплёнках) и Post Special Effects. Последнее добавляет картинке голубоватый «некст-геновый» оттенок и скрывает низкокачественные задники, как бы фокусируя наш взгляд только на ближних предметах. Конечно, если выставить графику на максимум и включить все эти примочки, то закрыв глаза на всё можно назвать картинку «приличной». Но, в конце концов, разве можно судить игру по одной только графике?

Damn, those alien bastards are gonna pay for shooting up my ride.

А вот геймплей полон сюрпризов. Имейте в виду, мы играем в action образца года так 1999 лишь с небольшими поправками на современность. Из привычных нам элементов HUD’а осталась только полоска HP, отображение квестовых предметов и информация о текущем оружии. Ни тебе карты, ни подсказок – что хочешь, то и делай. Но учитывая то, что уровни линейны, а объекты, с которыми Дюк может взаимодействовать подсвечиваются, то проблем с прохождением почти не бывает. Встречаются не очень сложные головоломки (соединить сегменты труб так, чтобы подать пар в нужную точку) и моменты, когда Дюк уменьшается до размеров пивного бокала чтобы пролезть в дыры, в которые перекачанная гора мышц в своём обычном обличии не доберётся. Да, можно становиться крохотным, прямо как в сказке Льюиса Кэрролла. Только Алиса пила зелье, а Дюк наступает на какое-то инопланетное растение. Чтобы вернуть пропорции всех так нужных Дюку частей тела в норму опять же наступаем на панели, которые, видимо, растеряли неуклюжие пришельцы, унося ноги к своему порталу. Кстати, упомянутая полоса здоровья совсем не полоса здоровья, а эго Дюка. Аптечек нет, стоит найти укрытие и эго самовосполняется. По ходу игры запас эго можно увеличивать, прочитав пару порно-журналов, облегчившись в многочисленных туалетах, похвалив собственное отражение в зеркале и так далее. Дюк постоянно разбрасывается крепкими фразами, которые уже давно растянули на цитаты. В большинстве случаев это отсылки к высказываниям различных персонажей кинематографа и не только, поэтому играть рекомендуется с оригинальной озвучкой, дабы не упустить соль шуток.

 Power armor is for pussies!

Негодует публика и от того, что Дюк может носить только два вида оружия одновременно. Хорошо это или плохо – решать вам. Я никаких неудобств по этому поводу не почувствовал. Нам дадут пострелять из пистолета M1911 (в том числе золотого), классического дробовика из Duke Nukem 3D c перезарядкой вместо передёргивания затвора, трёхствольного пулемёта, RPG, шринкера (уменьшаем противников, давим сапогом прямо как Айзек Кларк), фризера, Разрушителя (по сути, двуствольный скорострельный гранатомёт), рейлгана ну и инопланетными игрушками побаловаться тоже дадут. Не брезгует Дюк врезать недругу кулаком, может закидать радиоуправляемыми гранатами и минами. На уровнях разбросаны баночки со стероидами и пивом, которые делают ближние атаки сильнее. Очень радует искусственный интеллект. Мозги современных болванчиков не идут не в какое сравнение с начинкой черепа противников в  Duke Nukem Forever (auto-aim и превосходная реакция это вам не шутки).

I was born to rock the world!

*** 

Если вы предпочитаете фотореалистичную картинку и драматическое развитие событий, то игра эта не для вас. Duke Nukem Forever – одно сплошное веселье, а на недостатки можно позволить себе закрыть глаза. Оценки у игры самые разнообразные. Одни ресурсы расхваливают Дюка, другие опускают ниже плинтуса. Тут уж как пойдёт. По-моему, никто и не ожидал революции, все просто хотели наконец взять в руки диск и осознать, что Duke Nukem Forever действительно вышел.  Локализовала игру компания 1C-Софтклаб, а поставляется игра в трёх вариантах: стандартном расширенном и коллекционном «Balls of Steel»

  • Цитаты, использованные в статье, взяты как из описываемой  Duke Nukem Forever, так и из ранних игры серии.

 

За предоставленную копию игры спасибо компании 1C-Софтклаб. Локализация, вопреки опасениям, вышла просто отменная.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Duke Nukem Forever
Скриншот 87 из игры Duke Nukem Forever
06.10.2012
Скриншот из игры Duke Nukem Forever
Скриншот 86 из игры Duke Nukem Forever
06.10.2012
Скриншот из игры Duke Nukem Forever
Скриншот 85 из игры Duke Nukem Forever
06.10.2012