Обзор игры Dragon's Dogma: Dark Arisen

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 21.02.2016 13:29

+2

Поделитесь с друзьями:

3 010

Приятно наблюдать, как японские издатели в последние годы относятся к ПК как к игровой платформе. Ещё буквально недавно мы не могли и помыслить о том, что сможем  поиграть на компьютере в последний Metal Gear Solid, новую часть Tales of или HD-ремастер классического Resident Evil. Жаль лишь то, что нередко консольные плоды доходят до нас уже в виде сухофруктов, из которых старательные самураи пытаются наварить вкусного компота. Так, спустя три года после консольного релиза до наших пенатов добрался Dragon’s Dogma: Dark Arisen – обновлённая версия ролевого приключения Dragon’s Dogma от компании Capcom.

С причала рыбачил Arisen Андрей

Сюжет Dragon’s Dogma, не считая шизофренического конца, полон стандартной фентезийной патетики о том, что ваш главный герой (бывший рыбак, между прочим), является Избранным и должен отомстить огромному дракону за то, что тот вырвал его сердце. Capcom забыла населить мир интересными персонажами, снабдить их занятными диалогами и наполнить окружающее пространство оригинальными квестами, поэтому игра отчаянно страдает от отсутствия мотивации – вы зачищаете подземелья и валите боссов не потому что на это есть причина, а потому что это написано в логе задания. Изредка встречаются шедевральные проблески, но они тонут в серой массе рутинных и однообразных заданий, многие из которых были бы не достойны и уважающей себя MMORPG.

Гидра - далеко не самый опасный и интересный противник из многочисленного бестиария игры

С самим миром тоже наблюдаются некоторые проблемы. По размерам он вполне способен соперничать с каким-нибудь Elder Scrolls 5: Skyrim, но выглядит он при этом безжизненно и искусственно. Достаточно взглянуть на местную столицу, чтобы понять масштаб трагической пустынности этого мира. Передвигаться по нему, кстати, приходиться на своих двоих, а бесконечно респавнящиеся монстры через некоторое время начинают отчаянно раздражать. Слава богу, что в некоторых местах разрешено телепортироваться при помощи особых камушков – иначе во время нескончаемых марш-бросков игрок рискнул бы умереть от скуки.

Гребаная пехтура

Радует то, что перемещаться по всем этим беспредельным тропинкам и пещерам предлагается не в одиночку – с нами всегда будут бегать подручные-пешки, одну из которых мы создадим самостоятельно, а две других – призовём из параллельной реальности. Компаньоны, создаваемые игроками, пожалуй, самая оригинальная часть  Dragon’s Dogma: Dark Arisen.

Соратники постоянно снабжают главного героя полезной информацией и нередко подсказывают то, как лучше вести себя в бою. Правда, иногда их бесконечная болтовня в стиле капитана Очевидность «Мы не сможем пройти через эти ворота, пока ты не найдёшь рычаг переключения!» надоедает и лишь в PC-версии появилась опция урезонить этот бесконечный трындёж. Словоохотливые напарники, в отличие от большинства компьютерных болванов, кстати, прекрасно осведомлены о своих способностях и будут применять их максимально эффективно – воины отвлекут врагов ударами по щиту, маги радостно поджарят супостата огненным шаром и полечат союзников, а разбойники постараются ликвидировать угрозу с воздуха. Менять состав партии приходится постоянно, ведь нанятые пешки не растут в уровнях, да и для некоторых сражений лучше подходят герои определённых профессий.

По части дизайна шмоток Dragon\'s Dogma практические безупречна

Сражаться в Dragon’s Dogma действительно не скучно – изобилие приёмов и командное взаимодействие особенно помогают в битвах с исполинскими боссами. У каждого противника, будь-то огромный каменный голем или жуткая гидра есть свои слабые места и зачастую, чтобы до них добраться, приходиться, прямо как в Shadow of the Colossus, лезть по шкуре злобных гигантов.

Тут Dragon’s Dogma ловко эксплуатирует базовую основу другого крайне популярного сериала Capcom – Monster Hunter. Нарезав мелкими дольками очередного босса, вы прокачиваете свежие скиллы, напяливаете обновлённую экипировку, покупаете припасы и идёте штурмовать логово следующего чудовища, попутно раскидывая толпы мелочи. Специально для этого в Dark Arisen даже добавили отдельный остров с высокоуровневым контентом, маскирующимися по сундуки монстрами и прочей прелестью.

Абсолютно необъяснимой аддиктивности процесса не мешает даже откровенно посредственная картинка, которую хочется разве что дружески похлопать по плечу и пожелать доброго здравия. Пускай на ПК Dragon’s Dogma: Dark Arisen поддерживает все мыслимые и немыслимые (вплоть до 4К) разрешения, даже на фоне своих ровесников  она ещё тогда, в 2012 году выглядела весьма средне, а уж сегодня, после грандиозного Witcher 3 без слёз на эти замыленные текстурки и мутные модельки и не взглянешь. Отдельного упоминания стоят жуткие корявые меню с тошнотворными шрифтами – о них хочется говорить исключительно непечатным.

Остров Биттерблек полон фишек, которым позавидовал бы Dark Souls

При этом в целом порт на PC стоит назвать удачным – нам достались все дополнения и бонусы предзаказа, полная поддержка мыши, клавиатуры и всех возможных геймпадов, стабильный онлайн для наших подопечных «пешек», коллекционные карточки Steam и прочие вкусности. Всегда бы так.

*** 

Неказистая внешне и совершенно плоская по части сюжета и мира Dragon’s Dogma: Dark Arisen легко может увлечь динамичной боевой системой, разнообразием лута, продвинутым крафтом и прочими манчкинскими удовольствиями. Рассчитывать на что-то уровня Fallout 4 или тем более «Ведьмака 3» не стоит, но здесь вполне можно скоротать время в ожидании того же Dark Souls 3.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 3 из 10

Всего проголосовали: 2




Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024