Суть Monster Hunter указана прямо в названии. Мы — охотники на монстров. Дело это настолько увлекательное, что японцы охотятся уже на протяжении 9 лет (15 игр) и даже не думают скучать. Мы, впрочем, тоже.
Сюжета у игры почти нет. Мы прибываем в некоторую деревню, где завёлся особо опасный монстр, и спасаем её от чудища. Вот только, одна проблема. Мы — новичок, а монстр лютый и страшный. Поэтому мы сперва на более мелких отрабатываем навыки, собираем ингредиенты для брони и оружия, а уже после прём на гада побольше, затем ещё на одного, потом ещё и, наконец, доходим до главного. Просто, но эффективно.
Во время задания нас выбрасывают в охотничьи угодия. Они поделены на отдельные, не шибко большие локации. Где-то на них и сидит наш монстр. Найти его — тоже проблема. Иногда приходится немало побегать, прежде чем он найдётся. Однако у всех монстров есть своя зона обитания, и если о ней узнать (личный опыт, книжки), то найти его будет проще. И вот начинается сражение.
Боевая система Monster Hunter напоминает неторопливый слешер. Режем, колем и дубасим монстра, блокируемся, уклоняемся или быстро-быстро убегаем, когда дела пошли плохо. Думаете, привычное дело? Ха!
Удивление номер один. Монстр (пусть это будет, например, дракон) не хочет умирать, поэтому дубасит нас лапами, таранит головой, кусает, бьёт хвостом и накрывает крыльями. И даже огнём поливает, если потребуется.
Удивление номер два. Монстр не хочет умирать, поэтому вполне может сбежать с поля боя. Не успели заметить, куда улетела эта махина? Что же, снова отправляемся на поиски. А дракон пусть пока поест, поспит, восстановит себе здоровье.
Удивление номер три. Урон по частями монстра (лапам, морде, хвосту) разным оружием и разными видами атак наносится разный. При этом, если вам для создания брони необходимы, например, шипы с хвоста монстра, то следовательно, хвост и нужно рубить.
Удивление номер четыре. Здоровье монстра привычной полоской не отображается. Сколько же ещё бить гада? Смотрите прямо на него. При большой потере здоровья монстрюга начинает хромать, у него ломается броня и некоторые атаки для него становятся недоступными. Или чаще впадает в ярость и больнее бьёт вас.
Удивление номер пять. На битву с монстром могут прийти и другие местные жители. Иногда это могут быть просто мелкие твари, а иногда полноценные боссы из прошлых заданий. Слабо с двумя, а?
Если вы долго не справляетесь с боссом, нужно пробовать сменить тактику. Взять другое оружие (выбора предостаточно), попробовать измотать гада бомбами или подсунуть ему отравленное мясо. Тактики в игре есть, и выключать мозги здесь не рекомендуется.
Кроме именно охоты, в Monster Hunter есть и другие задания. Сбор растений и трофеев, рыбалка, охота за яйцами дракона, исследование территории.
Главная проблема первого Monster Hunter — управление. Все атаки здесь повешены на правый стик, а камеру приходится крутить крестовиной. К такой раскладке очень долго привыкаешь, и, возможно, не привыкнешь никогда. Хотя, многим поклонникам нравится. Добавляет, знаете ли, сложности. Благо, в последующих частях даёт возможность переключить раскладку на более вменяемую.
Вся серия, если и не славится высокой сложностью, то и не слывёт лёгкой. И, к сожалению или к счастью, но ни коды Monster Hunter, ни какие-нибудь обходные трюки вам не помогут. Только развитие собственного мастерства, только гринд и только правильная подготовка к битве. Такой уж он суровый, Monster Hunter.