В королевстве Ривеллон все шло хорошо. Находясь под властью единого правителя, в нём мирно сосуществовали различные народы, а невероятно сложные технологии соседствовали с магией. Всё бы и было так тихо, если бы дети короля не возжелали власти. Убив собственного отца, они разделили территорию, а править стали, мягко говоря, так, что простой народ взвыл. Видимо, тирания королевичей продолжалась, если бы на горизонте не появился главный герой. Королевский бастард, в чьих жилах течёт наполовину человеческая, наполовину драконья кровь, последняя надежда Ривеллона на восстановление былой мощи и объединение.
Мир
Поначалу, под нашим командованием находится лишь корабль «Ворон». Однако, на его борту расположена такая инфраструктура, которой бы позавидовал любой небольшой городок. Тут и командный центр и библиотека, даже довольно неплохой бар. На первых порах корабль населяет лишь обслуживающий персонал, да советник, помнящий времена короля и явно что-то недоговаривающий. Постепенно под наши знамёна начнут стягиваться генералы. Каждый со своими сильными и слабыми сторонами, но, что ещё важнее, собственными амбициями. Практически каждый ход они будут выкидывать всё новые фокусы: то чересчур высокого о себе мнения ящер начнёт отказываться от встречи с «недостойными» импами, то слишком яростный человек выразит огромное желание подавить бунт ящеров. Генералы не слишком-то уважают главного героя и присоединяются к нам, следуя лишь своим, зачастую корыстным, целям. Наладить с ними взаимоотношения можно лишь потакая их желаниям. Главное, не перегибать палку и не делать упор лишь на одном из них. Хотя, если вы тщательно продумали стратегию отвоевания королевства, можно запросто выбрать фаворита.
После пары удачных ходов на борт «Ворона» подтянутся официальные представители пяти народов, населяющих Ривеллон. Каждый из них будет, как и генералы, гнуть свою линию, прикрываясь уже не собственными амбициями, но традициями и поверьями рас, от лица которых они выступают. С ними компромисс найти гораздо сложнее, хотя решаемые вопросы более прозаичны. Например, разрешение однополых браков или всеобщая воинская повинность. Из пяти, обычно двое обеими руками за, двое против и один воздерживается, причём по каждому вопросу комбинации противников и сторонников сильно разнятся. Тут, опять же, стоит выбрать наиболее важную нацию и поддерживать её. Пытаясь угодить каждому, можно запросто потерять расположение всех.
Война
Основной же частью нашего победного шествия, на пути к объединению королевства являются военные действия. На глобальной карте мы раздаём указания имеющимся войскам и закупаем новые. В нашем распоряжении два типа ресурсов: деньги и очки научных исследований. Первый тратится на возведение построек в отвоёванных областях, покупку войск и оплату услуг генералов. Второй расходуется на открытие новых типов юнитов и прокачку их умений. Если бои в реальном времени вам не по душе, то вполне можно ограничиться глобальным режимом. Генералы, за нескромное вознаграждение, сделают за вас всю грязную работу. Каждый из них лучше командует определённым типом войск и неплохо возглавит подходящую ему армию.
Но даже если вы решите отказаться от боёв, всё равно попробуйте сыграть хотя бы несколько. В целом они похожи на большинство представителей жанра и довольно типичны. По карте снуют войска трёх типов: воздушные, наземные и водные. Три основных типа делятся на множество классов. На местности раскиданы сооружения, которые нужно захватывать и защищать от противника войсками и турелями. Довольно стандартно, но там где в других играх поражение кажется неминуемым, сколько не обводи рамочкой остатки своей армии, здесь на помощь приходит волшебная кнопка, выпускающая в бой главного героя в образе дракона. Игроку даётся непосредственное управление над ним от третьего лица. Мало того, что весело полетать в образе огнедышащего ящера, так ещё и можно переломить исход битвы в свою сторону. Прокачивать дракона также возможно за очки науки. Например, нацепить на него ракетный ранец, это же игра от Larian Studios, здесь нет ничего невозможного. Но если вас не вдохновила даже такая возможность, то тратиться на улучшения ящера не стои – ресурсов всегда в обрез, а прокачанная армия в руках генерала будет смотреться лучше, чем непрокачанная.
В глобальном режиме аукнутся и взаимоотношения с народами. В каждой области есть преобладающая раса и от взаимоотношения с ней зависит поддержка в регионе. За любое решение выдаются карточки. Они бывают нескольких типов: одни для использования на глобальной карте – улучшения дел в собственных областях и ухудшения во вражеских, другие для войск в битвах, третьи для усиления дракона.
***
Larian Studios создали довольно занятное творение. Во вселенной, которую населяют эльфы и нежить, в боях участвуют замысловатые высокотехнологичные машины. Исход поединка можно решить, выпустив дракона. Там, где другие игры делают серьёзное лицо и заставляют игрока с каменным видом решать важные государственные проблемы, Dragon Commander ухмыляется и предлагает узаконить лечебную траву, используемую народом для расслабления. В целом проект получился затягивающим и насквозь пропитанным фирменным юмором Larian Studios.