Есть в Бельгии разработчик — Larian Studios. Штат у них крошечный, игры они выпускают редко. Уже 15 лет ребята долбят в одну точку: высмеивают жанр фэнтези. Но дела идут не радужно: чтобы закончить Divinity: Original Sin пришлось просить денег на Kickstarter. Собрав свой миллион, Larian притаились. Спустя полтора года игра вышла, а каждого, кто пожертвовал, хочется поцеловать как-нибудь поинтимней. На свет появился проект редкого вида — девственница: с виду не фонтан, но, оставшись наедине, она не отпускает, пока не выжмет все соки. А ты и рад.
История в Original Sin показывает время, когда магию осуждали. Задел серьезный и герои ведут себя, как взрослые — рассуждают о вечном, пуляясь фаерболами. Но порой мимо проскальзывает диковинка. На главной площади позирует петух, архимаг превращается в кота, а комик здесь — голова без тела. Пока игрок рассматривает странности местного Салема, жители упрашивают героев разрешить их проблемы. Помочь всем можно. Займет это, по-хорошему, сутки. А впереди будет ждать еще четыре городка с беспомощными жителями. Но потраченного времени не жаль: каждый квест — мини-жизнь. Пережив его, хочется перекурить это дело.
Одна проблемка: в игре нет маркеров. Ориентироваться приходится по описаниям и указателям. Тому, кто неспособен высидеть десять минут за диалогами, придется туго. Главное не бросать: написано всё простым и живым языком. Персонажи, конечно, поголовно идиоты, но в этом есть своё очарование.
У Original Sin два главных героя — парень и девушка. Они как живые: работают слаженно, но чуть что, начинают ругаться. Отличный ход, добавляющий живости…но со временем перебранки начинают раздражать. Придумана эта фишка для совместного прохождения, чтобы люди решали проблемы совместно. Но когда ты один, выглядит это, как одиночная игра в шахматы.
По сюжету этим двум нужно разыскать убийцу мэра. Плевое дело перерастает в борьбу со злом вселенского масштаба. Апокалипсис не простой. Так его любит описывать какой-нибудь Терри Пратчетт: всадники апокалипсиса запаздывают, смерть-шлюшка, а коровы дают в бою советы.
Каждый квест в Divinity имеет завязку и кульминацию. Финал один — битва с монстром. И если бы в игре не было ничего, кроме драк, Original Sin все равно бы притягивала взгляды. Бои тактические, с очками действия и кучей спецэффектов. Они сложны: за попытками грамотно закончить битву, может пролететь час-полтора. Способов урвать победу уйма: стихии смешиваются, а объекты на карте запросто могут стать оружием. Еще можно звать друзей на помощь. Всегда есть возможность поменять класс на ходу. И можно…
***
Divinity: Original Sin — игра с миллионом возможностей. В нее проваливаешься с головой на неделю, а вылезаешь небритый, чумазый и толстый. Но счастливый. На сегодняшний день, мало какая игра заставляет визжать от удовольствия 40-летних мужиков. Original Sin это делает запросто.