Свежая RPG Divinity: Original Sin не покажет вам чего-то необычного, но если заинтересует, то в усмерть. Larian создали игру, которая хоть и похожа на большинство монолитных образчиков жанра (как Diablo, например), и в то же время имеет ряд отличительных особенностей.
Наш скромный гайд-напоминалочка поможет вам сориентироваться в самые первые минуты игры и не наломать дров при создании и прокачке персонажа.
Азы
Все начинается с создания персонажа. В Divinity вам придется создать двух разнополых персонажей. Если серьезно подойти к делу, то можно сесть на несколько часов. Наш совет вам – создайте двух персонажей разного характера (например, маг и рыцарь). С таким подбором игроков в команде вам удастся чаще менять тактики и техники боя, а имея двух «тонких» персонажей (например, двух архимагов), можно получить «леща» в первом же бою.
Original Sin не привязывает вас к шаблону. Вам позволено делать все, что душе угодно? Сделать из мага рыцаря, стреляющего файерболами? Просто добавьте очки умений в соответствующую ветку и со временем, ваш рыцарь в тяжелых успехах, начнет раскидывать врагов силой стихий. Однако мы советуем вам не совершать лишних телодвижений в этом направлении. Даже если вам удастся воспитать отличного мага-воина, он все равно не будет наносить такого урона, как чистый маг.
Проще говоря, насилие над персонажами возможно только в том случае, если вы взяли двух магов, которые не могут друг друга лечить.
Далее мы предлагаем вам семь золотых правил, которые понадобятся, как в самом начале игры, так и в конце. Не пренебрегайте ими, если желаете поиграть в Divinity больше, чем полчаса.
Первое правило…
… сохраняйтесь, как можно чаще. Несмотря на все ухищрения, Divinity – очень сложная игра, где выпилить ваших персонажей могут буквально за каждым углом. Стоит нарваться на группу разбойников или не очень любезно поговорить с охраной в городе, как вам будет выставлен ультиматум в виде острого железа и красного словца (это не шутка, между прочим). Поэтому запомните кнопку сохранения (F5) и юзайте, как только собираетесь открыть какую-нибудь дверь или поговорить с каким-нибудь персонажем. Никогда не знаешь, чем закончится разговор.
Второе правило…
…уважайте NPC. Divinity не позволит вам творить бесчинства налево и направо. Если вы задумаете ограбить кого-то в городе, то будьте готовы к тому, что на вас налетят стражники и нашинкуют в капусту. Проверено на себе.
Кроме того, испортив отношение с каким-нибудь купцом, можно накликать и куда более серьезную проблему, нежели обычный «респаун». Купцы – злопамятные люди. Они могут сделать так, что зелья, спасающие здоровье, будут стоять огромные деньги!
Третье правило…
…читайте свои задания. В отличие от большинства RPG в Divinity вам не покажут, куда нужно бежать. И если прочитать для вас задание – тяжелейшая из проблем, смело идите играть во что-нибудь другое.
Четвертое правило…
…используйте игру по максимуму. Не я первый сказал, что в любой RPG для максимального удовольствия, нужно много времени. Чтобы пройти игру, обычно требуется часов 5-6, но чтобы испытать удовлетворение от прохождения, надо заглянуть в каждый погреб, исследовать каждое подземелье и открыть каждую дверь. В Divinity это не только полезно для повышения ЧСВ. Несколько раз мне удавалось найти тайники с редким или очень ценным оружием или снаряжением. Не пренебрегайте временем, если хотите добиться в Original Sin большего.
Если же вы всерьез занялись обыском каждого темного уголка, есть смысл воспользоваться следующим правилом…
Пятое правило…
…вложите очки талантов одного из персонажей в умение пользоваться отмычками и вскрывать замки. Во-первых, это сэкономит время (не нужно будет искать ключ), во-вторых, увеличит количество и качество вашего лута. Мелочь, а приятно.
Шестое правило…
…запомните характеристики своих персонажей, их основные умения, сколько урона они носят, и используйте их так часто, насколько это возможно. Поначалу будет сложно запомнить, сколько «кулдаун» у каждой способности, но со временем вы разберетесь. Глупый и очевидный совет, но все же – используйте способности с большим откатом в самом начале боя. Частенько такие способности наносят хороший урон, а пока проходят секунды отката, можно атаковать менее затратными заклинаниями.
Седьмое правило…
…читайте книги. Книги – один из основных способов разучивать новые способности. По всему миру разбросано огромное количество самых разнообразных фолиантов с заклинаниями, новыми навыками, ремеслами, рецептами зелий. Ближе к середине игры вы сможете благодаря полученным знаниям собирать из всякого хлама достаточно неплохие игрушки, а потом продавать их купцам или использовать в качестве мены на другие товары, которые для вас будут более актуальны.
Способности
Оружие
Здесь все просто: данная способность описывает, какое оружие вы можете использовать. Вы можете использовать лук, арбалет, одноручное и двуручное оружие. Каждый следующий уровень способности увеличивает урон с данным типом оружия на 10%.
Оборона
Абилка Defence увеличивает вашу защиту от атак. Как правило, данная абилка актуальна для персонажей ближнего боя, нежели для персонажей дистанционных классов (например, чародеев). Доступные способности:
Спец по броне (Armour Specialist) – увеличивает защиту на 5% каждый уровень и уменьшает штраф движение от тяжелой брони на 20%;
Спец по щитам (Shield Specialist) - увеличивает защиту щитом на 5% каждый уровень;
Сила мышц и Сила воли (Bodybuilding and Willpower) – защита от злых чар противника/защита от физического воздействия на персонажа.
Навыки
Самая большая категория способностей, из которой каждый должен выбирать не более двух способностей и развить их до пятого уровня.
Пять из них увеличивают количество доступных заклинаний / навыков с каждого уровня. Здесь есть небольшая фишка, которую вы должны знать. Если пойдете по этому пути развития, то сохраняйте как можно больше заклинаний, выбрасывайте ненужные только в самых крайних случаях (когда заканчивается место). Это способности: Aerotheurge, Geomancer, Hydrophist, Pyrokinetic, Witchcraft, которые соединены с каждым из элементов: воздух, земля, вода, огонь и некромантия.
Остальные три категории больше предназначены для персонажей, которые используют оружие: Expert Marksman, Man-At-Arms and Scoundrel (Эксперт Стрелок, Человек-с-оружием и Негодяй). Они используют соответствующие виды оружия для преимущественно дальнего боя, ближнего боя и смешанного.
Личность
Здесь стоит выделить три способности, которые позволят вам легче «договариваться» с NPC.
Бартер (возможность купить дешевле и продать дороже);
Лидерство (все члены команды получают + 10 к уровну и + 2 к инициативности, когда находятся в поле зрения лидера или рядом с ним);
Счастливая удача (дополнительный процент к уклонению от ударов + более удачный лут).
Кроме того, у ведущих персонажей есть такая способность, как харизма. Она влияет на то, какое первое впечатление произведет ваш персонаж на нейтральных NPC.
Мастерство
Любители промышленного крафта – эта информация для вас. У этой способности есть четыре ответвления:
Кузнечное дело (Blacksmithing) - способность ремонтировать оружие. Эта способность очень важна, потому что в битве у вас запросто может сломаться оружие. Кроме того, Кузнечное дело значительно снижает стоимость ремонта. Для способности требуется дополнительное снаряжение – молоток;
Крафт (Crafting) - возможность создавать предметы; увеличивает количество предметов, которые могут быть созданы, и их качество;
Хранитель мудрости (Loremaster) – позволяет выявлять особые элементы. Предметы, как правило, более ценны, когда определены все его составляющие. Способность позволяет вам продавать предметы дороже, а также разбирать их на составляющие. Требуется спец снаряжение – увеличительное стекло;
Телекинез (Telekinesis) – неплохая и ценная абилка, с помощью которой можно собирать лут с большего расстояния, а также перемещать объекты во время боя (например, бочки с маслом).
Мерзкие дела
Это способности для взлома сундуков, обшаривания чужих карманов и т.п. Здесь также представлено три ветки талантов:
Взлом (Lockpicking) – очень часто замки нельзя открыть без специального ключа, но даже те, что открыть можно, как правило, могут самоуничтожиться. Кроме того, несанкционированный взлом наносит ущерб оружию и производит слишком много шума. Хотите хороший лут и при этом остаться незамеченным? Смело качайте эту абилку.
Карманник (Pickpocketing) – кража в Divinity вполне обычное дело. Если прокачать эту ветку способностей, то на высоких уровнях можно красть у богатых купцов необходимые товары и вас не заметят. Доживете ли вы до высокого уровня этого таланта – совсем другой вопрос.
Скрытность (Sneaking) – полезная способность, если вам необходимо подготовить поле боя или похитить вещи из охраняемых мест. Способность хороша для засад.