Линейка автосимуляторов компании Codemasters ширится и растёт. В их портфолио есть серия F1, великое множество проектов под общим тайтлом DiRT, а также не забыто ответвление Race Driver и фанаты не теряют надежду на продолжение Grid до сих пор. Но мы с вами в этой статье обсудим новую игру «грязной» ветки под названием DiRT Showdown. В последние годы и игроки и журналисты дружно ругают британских разработчиков за то, что игры DiRT становятся всё проще и аркаднее. Порог вхождения в игру всё ниже и хардкорным рейсерам негде отвести душу. Codemasters с жалобами не спорят и уже успели пообещать, что полноценная четвёртая часть вернётся к истокам сериала и снова станет настоящим раллийным симулятором до мозга костей. Но прежде чем этому было суждено стать реальностью, британцы решили порадовать и казуальных игроков, выпустив аркадное ответвление серии DiRT Showdown. Основная задача этой игры заключалась в том, чтобы новое поколение игроков определило для себя эталон треш-покатушек, каким у олдскульного комьюнити является FlatOut. И это у разработчиков почти получилось.
Target eliminated
Да что там «почти», сейчас на рынке видеоигр нет продукта качественнее, который уделял бы столько внимания дерби и схожим режимам. С них, пожалуй, и начнём. С вариантами развлечений в DiRT Showdown разработчики не поскупились – их целых 10. Представим вам их в той последовательности, в какой они встречались в игре. Race Off – обычные гонки по кругу (от двух, до четырёх). Ram Rage – классическое дерби на относительно тесной арене. Вам нужно таранить другие машины и получать очки, которые суммируются и по сумме которых определяют победителя. Обычно можно получить от 100 очков за лёгкое касание и до 1000+ за полный вывод из строя машины противника. Битва длится определённое количество времени и если вашу машину разобьют, то система забрасывает вас обратно со 100%-ным здоровьем. В последние 15 секунд полученные очки удваиваются. В Knock Out действуют те же правила, что и в Ram Rage, только тут сражение происходит на некой платформе, с которой противников, помимо всего прочего, нужно ещё и сталкивать. Да-да, как в сумо. Если выволок кого-то с арены – награждают сразу тысячей очков. С режимом 8-ball знакомы все, кто играл в Race Driver: Grid, только там подобные заезды подавались под названием «Дерби» (Michigan Derby). Это тоже кольцевые заезды, но только трасса в нескольких местах пересекается и создаётся опасность получить мощный удар в бок (зовётся это приём T-bone) от отстающих. Кругов обычно восемь и изощрённость трасс иногда достигает невероятной фантазии. Head2Head уже встречался ранее в серии DiRT. Это заезд один-на-один, только в Showdown на пути к финишу нас ждут элементы джимханы(1) вроде «бублика», трамплина или заноса (они в этом режиме должны быть выполнены в строгой последовательности). Eliminator – кольцевые гонки «на вылет», ничего особенного. Hard Target напоминает режим «Охота» из Burnout Paradise. Вы на арене один против кучи соперников и нужно продержаться в живых как можно дольше, чтобы занять место на подиуме. Domination – это ещё одна разновидность езды по замкнутой трассе, только тут она разделена на четыре участка и нужно поставить на каждом из них рекорд по времени. Именно по результатам на каждом из отрезков складывается суммарное количество баллов. Режим Smash Hunter будет знаком вам по DiRT 3. Помните, нам нужно было разбивать жёлтые блоки и помимо этого, успевать проехать трассу вовремя? Так вот в Showdown этому отведён целый режим, в котором в чёткой очерёдности нужно сбивать блоки определённого цвета: пять красных, затем – пять зелёных и так далее. И последний режим – Trick Rush. Нам отводиться определённое время, за которое на открытой площадке нужно выполнять трюки джимханы за очки: крутить «пончики» вокруг столбов и экскаваторов, совершать небольшие прыжки с платформы на платформу и скользить в заносе под фурами. Это, на самом деле, затягивает.
Under the hood
Но хорошая база игровых режимов – ещё не гарантия успеха. Игрок должен чувствовать себя на трассе комфортно и все остальные составляющие игрового процесса должны этому способствовать. Например – графика. DiRT Showdown работает на уже проверенном временем моторе EGO 2.0. Само собой, со времён выхода DiRT 3 этот движок в недрах лабораторий Codemasters значительно модифицировали и прикрутили к нему множество новомодных графических эффектов. В целом – ядро всё также демонстрирует великолепную графику, рисует невероятной красоты тени, может похвастаться реалистичным освещением и шикарной оптимизацией. Только проблема совместимости с драйверами видеокарт AMD всё также передаётся по наследству. Кстати говоря, иногда мотору действительно достаются настоящие испытания на прочность: некоторые заезды проходят после захода солнца и нужно рассчитывать и обрабатывать сотни источников света, а то и вовсе забросят нас на заснеженную трассу или заставят гнать сквозь ливень. Все погодные эффекты выглядят просто прекрасно, и на этом о графике предлагаю закончить, так как придраться тут не к чему. Из технических аспектов нужно обязательно заострить внимание на физике. Как уже было сказано в начале статьи, DiRT Showdown рассчитана более на казуальную аудиторию, нежели на хардкорную. Поэтому физика тут упрощена по максимуму. Нет, машины не скользят по трекам будто мыло по кафелю: поведение автомобилей на дороге рассчитано таким образом, чтобы ими можно было легко научиться управлять на уровне интуиции. Но нельзя сказать, что модель управления совсем уж детская – иногда придётся приложить немало усилий, чтобы добраться до финиша. Со звуком у DiRT Showdown всё стандартно: моторы гудят, покрышки визжат на поворотах, а толпа фанов у обочины восторженно улюлюкает. В меню и некоторых заездах можно услышать полноценные композиции в привычных для антуража жанрах: альтернатива, хардкор, индии, электроника, синтпоп и схожих с ними.
Free-for-all
Помимо одиночной кампании, которая состоит из четырёх этапов (Pro, Allstar, Champion, Legend) по 13 заездов в каждом, в главном меню DiRT Showdown можно найти пункты Joyride, Multiplayer и Challenges. В режиме Joyride можно в свободном порядке прокатиться по уже знакомым локациям, выполняя мелочные задания и выискивая скрытие предметы (packages) для получения бесполезных достижений. Multiplayer делится на подразделы Online, Splitscreen (возможность играть вдвоем на одной консоли или РС) и Racenet Events. На самом деле, больше всего затягивают онлайн-баталии на картах режима 8-ball. Точно так же было и с Race Driver: Grid - Michigan Derby там собирало кучу фанов, которые до самых последних минут работы серверов игры оставались преданными своему делу.
***
В качестве итога хочется отметить, что DiRT Showdown однозначно не разочаровала, не стала серой проходной игрой и обязательно найдёт своих фанатов по всему миру. Яркая, быстрая, агрессивная, но дружелюбная к новичкам DiRT Showdown особенно придётся по вкусу настоящим водителям, которые, простаивая часами в утренних пробках, не раз представляли себя за рулём покрытого плотным слоем грязи суперкара, который в лихом заносе паркуется под окнами офиса под завистливые взгляды коллег.
(1) Джимхана (англ. gymkhana) — вид автоспорта, цель соревнований в котором - пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В разработке DiRT Showdown снова принимал участие в качестве консультанта и идейного вдохновителя калифорнийский раллийный гонщик Кен Блок. С ним можно будет сразиться в режимах Head2Head, Trick Rush и Smash Hunter.