Давненько не выходило действительно хороших дерби-аркад. Прочитав такое, перед глазами тут же запускается калейдоскоп картинок из FlatOut, но, увы, эту серию мы можем считать официально погибшей: FlatOut 3: Chaos & Destruction, которая вышла прошлой зимой, оказалась невероятным провалом. Вернуть геймерам веру в треш-дерби решилась студия Codemasters, анонсировав прошлой осенью спин-офф серии DiRT с красноречивым подзаголовком Showdown. Релиз проекта намечен на июль, но мы готовы рассказать о проекте уже сейчас, так как автор этих строк собственноручно опробовал официальную превью версию Dirt Showdown, любезно предоставленную нашему порталу компанией 1С-Софтклаб, за что им полагается огромное спасибо. Устраивайтесь поудобнее.
После первого пресс-релиза стало ясно, что Showdown будет чем-то вроде DiRT 3 с намного облегчённой физикой и моделью управления. На самом же деле, за рулём в игре вы не почувствуете себя на треке как на катке. Управление скорее напоминает модель из Race Driver GRID, только вот на дёрганье ручника машина реагирует не так резко. Рулить местами достаточно сложно: малейшая оплошность при повороте – привет отбойник. Ну и противники не брезгуют таранить корму вашего авто, тем самым моментально разворачивая его на 360 градусов. Режимов в превью-версии представлено пять. Race Off – обычный кольцевой заезд в три круга, только трасса строится с оглядкой на тематику: по ходу движения расставлено множество трамплинов, развилок, крутых поворотов и пересекающихся полос движения. Knockout – самое что ни на есть Demolition Derby. Восемь авто, небольшая арена и комья грязи из-под колёс. У вашей машины есть шкала «здоровья», только смысл её остаётся загадкой. После того, как автомобиль полностью выведут из строя, вы тут же появитесь на точке респауна и продолжите набирать очки, пока не истечёт время. А шкала присутствует, видимо, чтобы «перезагрузка» не стала для вас неожиданностью. Далее – Ram Rage. Это тоже разновидность дерби, только битва проходит на асфальтированном пьедестале, с которого нужно сталкивать противников, для получения максимального количества очков. Тут можно провести смысловую параллель с видом японских единоборств сумо. Только противников значительно больше и на ринг можно вернуться тут же, если вас выпихнули. Не думайте, это не так просто, как звучит: нам удалось завершить ивент на втором месте только после шестой или седьмой попытки. Кстати уровень сложности выбрать нельзя, хотя возможно в финальной версии игры эту функцию игрокам и откроют. Следующий режим является копией аналогичного из Race Driver GRID – 8-ball. Если кто не в курсе, это тоже дерби-заезд по трассе «восьмёркой». Сложность состоит в том, что кругов в таком режиме может быть хоть пятнадцать и всё время есть вероятность, что вас снесут мощнейшим ударом в бок при пересечении «шеек» восьмёрки. Последний представленный в Dirt Showdown игровой режим – Head 2 Head. Что-то подобное могли видеть фанаты серии в третьей части. В демонстрационной версии нужно было соревноваться с неподражаемым Кеном Блоков в мастерстве вождения: в нужной очерёдности сбивать пенопластовые блоки, дрифтить и крутить «пончик».
Визуально Dirt Showdown смотрится великолепно. Реалистичное освещения, мягкие тени, атмосферные эффекты – всё выглядит потрясно даже на минимальных настройках. Мотор EGO 2.0, история которого берёт начало ещё с Colin McRae: Dirt, снова не подкачал. Не вызывает упрёков и модель повреждений. Учитывая сеттинг игры, машина в считанные минуты превращается в груду искорёженного метала. Только вот в силу заявленной аркадности, разработчикам пришлось отказаться от повреждения непосредственно рабочих компонентов машины: никаких отваливающихся колёс или перегревшегося движка, как бы сильно вас не огрели на трассе. Из прошлых игр серии в Showdown перекочевала система флешбеков. Для тех, кто не знаком с автосимуляторами Codemasters попробуем пояснить. В предыдущих играх серии в зависимости от выбранного уровня сложности игроку давалось несколько попыток при неудаче на трассе отмотать время на пару минут назад и восстановить болид в наиболее приемлемом месте. В Showdown, как уже упоминалось, выбора уровня сложности нет, поэтому количество флешбеков будет всё время одинаковое.
Помимо раздела Showdown Tour в главном меню игры (которое снова интерактивное и ресурсоёмкое) присутствуют пункты Joyride, Challenges и Multiplayer. Только доступа в превью-версии к ним нет, так что все подробности касательно остального контента вы получите в нашей июньской рецензии. Если, конечно, разработчики не перенесут снова дату выхода.
***
Итак, под капотом у Dirt Showdown вполне приличная дерби-аркада с лицензированными тачками, красивой графикой, приятным и простым управлением, ну и Кеном Блоком само собой. Если Codemasters будут держать марку и заезды не будут такими однообразными и блеклыми, как в третьей части, то Showdown просто обязана снискать успех.