Colin McRae: DiRT – очень требовательная к игроку игра. Это не аркадный симулятор, а одна из наиболее удачных попыток Codemasters сделать раллийные гонки по-настоящему интересными и реалистичными. Примечательно, что именно с DiRT начал свою жизнь игровой движок студи EGO. На данный момент линейка игр на этой основе насчитывает семь штук и ещё три в разработке. Устаревшим его назвать никак не получится, в недавно вышедшем DiRT 3 графика потрясающая. Ещё Colin McRae: DiRT была последней игрой, в разработке которой принимал участие сам Колин МакРей. DiRT 2, хоть и носила в подзаголовке его имя, не имела к Колину никакого отношения, что вызывало в сообществе любителей автоспорта разногласия и споры.
Скорость в игре чувствовалась особенно. Сцепив зубы бросая взгляд на время отставания и проезжая очередной смертельно опасный поворот пропадало ощущение, что на экране всего лишь набор текстур и команд, действующих по алгоритму. Сосредоточиться на трассе мешали только окружающие пейзажи. Это сейчас картинкой Colin McRae: DiRT удивишь разве что пятиклассника, а на сентябрь 2007-го графику игры оценивали высшими баллами. Особенно движок поражал простыванием освещения; закаты и рассветы, свет фар выглядели отлично.
Я написал абзацем раньше, что игра требовательна к игроку. Этому способствует не глупый искусственный интеллект гонщиков и отличная система повреждений, вынуждающая водить очень осторожно, просчитывать траекторию входа в занос наперёд и постоянно контролировать скорость спорткара (одно неверное движение и технический сход неизбежен). В нашем распоряжении 45 лицензированных автомобилей всевозможных, опять же реально существующих чемпионатов, включая ретро экземпляры, названия и характеристики которых автолюбители могут вспомнить быстрее дня рождения любимой бабушки. Обкатать эти легенды можно на девяти доступных соревнованиях. Сюда входят как раллийные заезды, так и гонки на stadium truck’ах, ставшие неотъемлемой частью серии DiRT.
А вот саундтрек в игре отсутствует в пользу концентрации на дороге, хотя в безумных заездах на стадионе какой-нибудь поп-панк в колонках не помешал бы. Но Codemasters так не думают и спорить мы с ними не будем. Ситуацию можно исправить, запустив в Winamp’е саундтрек из какой-нибудь Need For Speed, на пример.