После успеха своего предыдущего проекта Shadow Tactics: Blades of the Shogun, немецкая студия Mimimi Productions объявила о своей работе над триквелом популярной в начале нулевых серии Desperados. Публика встретила анонс весьма благосклонно, а у поклонников предыдущих частей наконец появился повод достать из шкафа слегка поеденную молью широкополую шляпу, откупорить бутылочку хорошего виски, и с нетерпением ожидать релиза.
Великолепная пятёрка снова в седле
События Desperados III являются приквелом к основному сюжету серии. Данное сценарное решение одинаково порадует как ветеранов предыдущих игр, так и еще не успевших приобщиться к классике игроков.
История триквела разворачивается вокруг бессменного протагониста серии Джона Купера. Молодой охотник за головами разыскивает неуловимого бандита по имени Фрэнк, след которого тянется по обширной территории Дикого Запада. Ситуация осложняется тем, что его заклятый враг работает на крупного промышленного магната, поэтому герою приходится собирать собственный небольшой отряд.
Вскоре, под знамёна Купера встают прагматичный наёмник Док Маккой, добродушный здоровяк Гектор, обольстительная воровка Кейт О’Хара и загадочная колдунья Изабель Моро, практикующая древнюю магию Вуду. Каждый из персонажей обладает не только ярким характером, но и рядом уникальных способностей, непосредственно влияющих на игровой процесс.
Геймплей Desperados III традиционно представляет собой тактический экшен в реальном времени, где игроку предстоит взять под свой контроль свежеобразованную банду Купера и выполнять разнообразные задания на протяжении шестнадцати глав одиночной кампании.
Вопреки устоявшимся канонам вестерна, наши охотники за головами предпочитают револьверу нож и верёвку, а скрытное прохождение зачастую является единственным способом успешно завершить миссию.
Причин тому несколько: во-первых, на громкий звук выстрела неизбежно сбежится вся охрана в округе, а любая затяжная перестрелка, как правило, приводит либо к тяжелым травмам у ваших подопечных, либо вовсе к переигрыванию задания с ближайшего чекпоинта. Во-вторых, здесь не получится обрушить на головы противников свинцовый дождь ввиду весьма ограниченного боезапаса, а также необходимости ждать несколько секунд, пока оружие будет вновь готово к стрельбе.
Таким образом, солидную долю игрового времени герои неподвижно сидят в укрытии, ожидая удобного момента для скрытного убийства противника, а после оттаскивают безжизненное тело подальше от посторонних глаз.
Типичная игровая зарисовка здесь выглядит так: Гектор выманивает одного из караульных протяжным свистом в заранее установленный у того на пути медвежий капкан, в это же время Купер метким броском ножа избавляется от охранника у главного входа, а зашедший с фланга Маккой отправляет последнего противника в вечный сон, вколов тому в шею шприц с ядом.
Вся мизансцена длится лишь несколько секунд, однако чувство удовлетворения от безупречно спланированной операции способно ещё долго греть душу смекалистого игрока.
Now you see me…
Не стоит ошибочно полагать, что ваши враги будут покорно ждать смерти, услужливо стоя к героям спиной. Противники предпочитают грамотно патрулировать местность, при этом находясь в поле зрения друг друга и держа наготове дробовики и винтовки. Разработчики предпочитают постоянно подкидывать игроку новые испытания, а затем с ехидной улыбкой наблюдать, сможет ли он решить поставленную задачу и какой способ для этого выберет.
К примеру, в одной из миссий, Куперу на пару с Гектором необходимо устранить шайку головорезов, оккупировавших небольшой мирный городок. . Разумеется, можно просто зарезать бандитов, однако куда интереснее подстроить их внезапную кончину под несчастный случай: тело одной найдут в борделе рядом с бокалом отравленного вина, на голову второго «вдруг» свалится каркас строящегося дома, а третьего поднимет на рога разъяренный бык. Окажись во вселенной Desperados небезызвестный лысый киллер, то непременно угостил бы героев выпивкой.
В играх подобного жанра, одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих комфортный геймплей является наличие удобного и понятного интерфейса. С этим у Desperados III полный порядок: все необходимые иконки расположены по краям экрана, не занимают лишнего места, а каждый активный навык подвешен на отдельную кнопку.
Кроме того, в игре присутствует режим тактической паузы, где игрок может поочередно задать каждому персонажу необходимую последовательность действий, после чего спокойно откинуться в кресле и наблюдать за результатом.
Край глупцов и безумцев
Визуально и стилистически Desperados III выглядит весьма достойно, хоть и без особых изысков. Разработчики ответственно подошли к оформлению и детализации окружающего пространства, отчего в игре присутствует приятная глазу картинка, а каждая локация разительно отличается от предыдущей.
За время своего долгого путешествия Купер с товарищами успеют побывать на бескрайних каньонах Техаса, посетят болотистый Новый Орлеан и вдоволь налюбуются каскадами водопадов где-то на просторах Вайоминга.
Заметно, что создатели явно не захотели ограничиваться однообразными пустынями с кактусами и перекати-поле, а стремились показать всё разнообразие природы американского Среднего Запада.
Приятно порадовал и внутриигровой саундтрек. Здешние композиции явно уступают творениям мэтра Морриконе, однако ненавязчивые гитарные мотивы добавляют игре атмосферности и отлично дополняют визуальный стиль.
***
Основной недостаток игры кроется в самой ее сути. Desperados III это великолепно исполненный, но крайне нишевый продукт, ориентирующийся на весьма узкий круг старых и новых поклонников. Для тех, кого прельщает эстетика добротного вестерна, а также любителей вдумчивого и неторопливого геймплея игра не станет шедевральным переосмыслением, но просто достойной представительницей некогда популярного жанра.