Одни жанры процветают, а другие пылятся в кладовой игростроя, незаслуженно забытые и отвергнутые. И когда разработчики вспоминают об этих несчастных, то сердца фанатов начинают трястись. Вдруг сумеют? Вдруг сделают, как раньше? А что, если нет?
Так вот, поклонники тактических командных пряток и тихих убийств в лице серии Commandos, крепитесь. Авторы Shadow Tactics: Blades of the Shogun не сделали как раньше. Они сделали лучше.
Однако перед тем, как перечислять нововведения, уясните. По большей части, перед нами всё та же Commandos. Здесь вы играете за небольшой отряд, который перед каждой миссией получает конкретное задание, но выполнить его он волен как угодно.
Для этого в его рядах мастера скрытых убийств и тайного проникновения. Ловкий ниндзя скачет по крышам, могучий самурай приманивает врагов бутылкой сакэ и укладывает двоих или даже троих одним ударом, хромой снайпер метко стреляет, а смолодая девушка меняет одёжку на лету и умело заговаривает зубы. Всё, как и раньше.
Правда, в отличие от своих «старших родственников», почти все новые герои умеют вырубать противников руками и таскать трупы. Благодаря этому, прохождение Shadow Tactics: Blades of the Shogun не сводится к игре за одного героя, а равномерно распределяется между всеми.
Вторым значимым отличием стала история. Дело происходит в феодальной Японии эпохи Эдо, когда на Страну Восходящего Солнца обрушивается таинственный враг — феодал, который задумал свергнуть императора. Для этого он сеет смуту и подрывает власть сёгуна. И чтобы бороться с этим опасным врагом, император создаёт из малознакомых друг с другом мастеров наш отряд.
К счастью, мастерам ещё предстоит стать одним целым. Во время сюжетных роликов, на поле боя и на отдыхе между заданиями, они будут общаться и узнавать скелеты друг друга.
Разработчики из Mimimi Productions сделали всё, чтобы их работа пришлась по душе публике. К счастью, у них получилось не только оправдать ожидания, но и превзойти. Однако те, кто подобные игры обходит стороной, не найдут в Shadow Tactics: Blades of the Shogun себе места. Права, игра делалась и не для них.