На улице любителей неспешных тактических игр наступил настоящий праздник, с фейерверком и плясками: после долгого перерыва вернулся Купер сотоварищи из сериала Desperados. И если когда-то эту франшизу постоянно сравнивали с Commandos и порой называли не иначе как подражателем, то время расставило все на свои места. Desperados 3 можно назвать лучшей в своем поджанре. Это красивая, напряженная, разнообразная и, что особо важно, удобная игра. А ведь Commandos, прародитель тактических стелс-игр, иногда просто приводил в бешенство ограниченностью геймплейных опций и неудобным интерфейсом. На Диком Западе все гораздо веселее.
Пролог
Перед нами флэшбэк из самой ранней юности главного героя. Отец Купера обучит его, и нас заодно, основным навыкам охотника за преступниками и покажет несколько хитростей. Так ненавязчиво игра предлагает пройти обучение перед основным приключением. Будьте начеку, даже эта миссия может быть провалена! У вас еще нет средств для нападения, нужно точно выполнять советы отца и не высовываться. Миссия короткая и вариантов для уловок не предусматривает, просто освойте управление и делайте, как велит старший Купер.
Джон еще не имеет оружия, он будет прятаться и отвлекать бандитов. Зато мы увидим, откуда взялось его умение метать ножи.
Особых условий в обучающей миссии не предусмотрено.
Не отставайте от Джеймса Купера, отца Джона. Вдвоем вы пробираетесь по Каньону Дьявола. Каньон между делом облюбовали бандиты. Учимся скрываться от обнаружения и активировать перки-умения. Продвигайтесь из южного угла карты на север. Клавиша Space быстро переведет героя в режим тихого перемещения, Купер будет красться на корточках. Доберитесь до фургона, изучите первую страницу учебника с подсказками. Такие страницы вы будете встречать и на более поздних уровнях, каждая из них рассказывает об аспектах игры, а для особо непонятливых на странице будет еще и крутиться наглядный видеоролик.
Если навести курсор на одного из злодеев и кликнуть правой клавишей мыши (всю привязку ключей управления мы даем для ПК-версии игры), то вы увидите сектор обзора бандита. Тем же щелчком дополнительную информации с экрана можно убрать, так игра будет выглядеть симпатичнее. Дождитесь, пока часовой не уйдет на обход, пробирайтесь к воротам. Открывайте, незаперто.
Возле сломанного фургона ознакомьтесь со страницей учебника. Теперь вам нужно отвлечь бандита, чтобы Купер-старший мог его обезвредить. В ваших карманах будет лишь монетка. Обратите внимание, что монетка с претензией на волшебный артефакт — стоит выбросить одну, как в кармашке появляется новая. Учтите, что умение требует некоторого времени на перезарядку. Рассчитайте бросок монеты так, чтобы она звякнула в пределах слышимости бандита. Тогда он заинтересуется, потеряет бдительность и быстро об этом пожалеет — Джеймс набросится на него из засады.
Далее мы проберемся к конюшне. Обязательно опробуйте режим активной паузы, он не только стильно оформлен, но и крайне полезен. Вот чего не хватало знаменитым Commandos! В таком режиме мы можем спланировать одновременные действия нескольких героев или аккуратно раздать команды каждому в отдельности. Имейте в виду, что на максимальном уровне сложности остановка времени будет недоступно, так что включая самый жесткий хардкор, подумайте — оно вам надо?
Тактическая пауза пригодится вам прямо сейчас. Она поможет совершить аккуратный и точный бросок монетки прямо в круп стоящей у стойла лошади. Кобылка от неожиданности взбрыкнет, и если ваш расчет верен, лягнет задним копытом несчастного грабителя, шедшего мимо по своим грабительским делам.
Вторые ворота уже заперты. Юный Джон должен пробраться в обход и сбросить для отца веревочную лестницу. Для этого нам нужно подняться по плющу, свисающему со стены. Плющ будет для вашего удобства автоматически подсвечен, не заметить его трудно. Ну а дальше пробирайтесь по крышам, все стрелки противника будут топтаться внизу и не увидят юношу. Спускаем лестницу, кликнув по ней с зажатой клавишей Ctrl.
Дальше мы будем передвигаться строго в тихом режиме, бандитов вокруг соберется изрядное количество. Нам нужно добраться до лестницы на скалистом утесе. Поможет удачный бросок монеты, рассчитывайте его так, чтобы звон услышали все головорезы (они должны попасть в сектор, выделенный зеленым цветом — это сектор эффективности броска).
Обязательно освойте вращение камеры. Выбранный однажды ракурс может показаться вам наиболее симпатичным, но лишь покрутив камеру, вы сможете рассмотреть интерактивные предметы и посты неприятеля. Вращается камера мышью при зажатой клавише Alt. Не очень удобный способ, но разработчики многих игр упорно к нему обращаются. К примеру, именно так крутится камера в стратегиях от студии Relic (Warhammer 40, 000: Dawn of War).
Возле самой лестницы стоит часовой. Прокрадитесь по самому краю обрыва, там достаточно кустов для скрытности. Бросайте монетку, отвлекайте бандита.
Старший Купер вырубит злодея и даст команду связать его. Не мешкайте. Над бессознательным телом кружатся звездочки, как в мультиках о Томе и Джерри, но оглушение быстро проходит. Над противником вы увидите пустеющую шкалу, это время оглушения. Жмите на тушке бандита клавишу использования (Ctrl по умолчанию). Джек скрутит преступника. Теперь нужно подчистить следы, оттащите жертву в кусты, так на нее не наткнутся товарищи. Если вы будете впредь игнорировать такие меры предосторожности, злодеи будут сразу же поднимать тревогу, когда найдут побратима без сознания и с веревками на руках. Обнаруженный труп приведет точно к такой же реакции. А тревога означает, что все бросятся искать нарушителя, в том числе те члены банды, что скучали где-нибудь внутри хижины.
Слезайте с обрыва по лестнице. Еще один стрелок ждет внизу. Отвлекайте его звоном монеты, бегите к плющу. Взбирайтесь наверх. Здесь толпятся сразу трое злодеев. Мимо них можно тихо проскользнуть и войти в дверь ближайшей хижины, либо пробраться над ними по крыше. При большом везении (и при невысоком уровне сложности) можно даже пробежать мимо и нырнуть в укрытие, бандиты подумают, что им померещилось).
Над болтливой троицей подвешена платформа с тяжелым грузом. Оказавшись на крыше, вы можете инсценировать несчастный случай и уронить платформу на негодяйские головы. Такая инсценировка не приведет к сигналу тревоги, оставшиеся в живых преступника решат, что такова злая судьба, не иначе. Добирайтесь до статуи и смотрите сюжетную сценку о пристрастии Джона к метанию ножа.
Опоздание на день выплаты жалования
Эта миссия вновь несложная, ее можно назвать продолжением тренировки. Хотя здесь уже чувствуется перчик, ваших героев — а их у вас под управлением будет уже двое — могут запросто пристрелить. Но маршрут все еще линеен, а подсказок все еще много, не забывайте их читать.
Итак, Джон Купер путешествует поездом. Именно этот поезд на свою беду решает ограбить многочисленная банда вооруженных прохвостов. Железнодорожные пути завалены камнями, поезд остановлен, звучат выстрелы, голосят пассажиры. Но Купер такой бардак так просто не оставит.
В этой миссии вы познакомитесь с Доком Маккоем. С бандитами мы будем разбираться вместе, ведь этот доктор — вовсе не безобидный дантист.
В миссии с поездом нам доступно 8 испытаний, эдаких необязательных условий для идеального прохождения. Отметим, что такие испытания не будут активированы, если вы выберите уровень сложности для новичков. Нужен хотя бы нормальный (средний, если угодно) уровень сложности.
Для максимального результата в прохождении этого уровня нужно, во первых, спасти все группы подвергшихся нападению пассажиров. Таких групп пять, они встретятся по мере продвижения вдоль состава. Если замешкаться, негодяя могут открыть огонь по безоружным гражданам.
Во-вторых, нужно прикончить одновременно сразу трех грабителей. Здесь все просто: основное задание уровня — расчистить завал из камней. Для этого нам понадобится динамит. Когда вы доберетесь до ящика со взрывчаткой, вы безо всяких подсказок догадаетесь, что с вершины утеса очень удобно швырять динамитные шашки в негодяев. Тем более, что с первым взрывам они сами побегут к вам плотной толпой. Отправить к небесным судьям сразу троих будет несложно.
Затем от нас потребуется (напоминаем, это вовсе необязательно для завершения уровня, задание опциональное) уложить десять налетчиков с помощью динамита. Для получения динамита в свои загребущие руки нам предстоит прикончить Большую Энн, главаря банды. Возле нее постоянно ошиваются телохранители, но скалы здесь густо заросли кустарником, вы сможете убрать всех противников, пряча их до поры в зарослях. Когда вы начнете взрывать валуны на рельсах, к вам ринется чуть ли не вся шайка. Не жалейте динамитных шашек, это задание вовсе несложное.
А еще от нас потребуют пройти миссию без сохранений. Здесь все понятно.
Следующее условие для идеального прохождения уровня — отвлечь сразу троих налетчиков монеткой. По уровню бродит несколько патрулей, и бандиты как раз разбились по трое. Монетку можно бросить из кустов или с крыши вагона, что еще удобнее.
Не использовать огнестрельное оружие. Этот вызов посложнее, так как плотность бандитов высока при небольших размерах локации. Метайте нож, подбирайте его сразу же (есть смысл переключаться на бег для этого), вспомните о молодецких кулаках, боксерская атака включается клавишей Y.
Больше всего проблем будет с бандитами, одетыми в яркие пончо. Это такой криминальный спецназ Дикого Запада. Обходите их по широкой траектории, не поленитесь сделать крюк. Чтобы убрать такого противника, вы должны оказаться у него за спиной, иначе могут быть проблемы.
Еще два опциональных условия — закончить задание за пять с половиной минут и пройти миссию на высоком уровне сложности.
Итак, выбравшись из вагона, где Купер благоразумно прятался до подходящего момента, движемся вдоль остановившегося поезда. Читаем подсказки, разбираемся с редкими злодеями. Нам нужно выручить из беды Дока, его прижали сразу двое. После спасения и язвительного диалога, герои двинутся дальше одной командой.
Если вы предпочитаете нелетальные атаки, не забывайте вязать оглушенных врагов и растаскивать их по кустарникам. При первой возможности забирайтесь на крышу вагонов и двигайтесь поверху, там вас трудно заметить.
Когда увидите нескольких пассажиров в трудной ситуации (их обстреливают из револьверов парочка негодяев), обратите внимание, что теперь вы можете применять классический прием из вестернов — стрельбу с двух рук. Включайте тактическую паузу и наведите ваши стволы на налетчиков. Заметьте, что перезарядка умения «Выстрел» довольно долгая.
Маккой
Когда Маккой присоединится, его способности будут до определенного момента заблокированы. Игра будет пояснять различные механики, постепенно открывая способности обоих героев.
Теперь нужно отнять динамит у преступников. Заветный ящик находится высоко на выступе скалы. Между ним и вами будет немало бандитов. Для самых сложных ситуаций применяйте снайперское оружие Дока, его сделанный по специальному заказу револьвер. На карте будут несколько стрелков, до которых иначе добраться очень сложно, они стоят на вершинах утесов.
Еще одно умение Маккоя — врачебный чемоданчик с сюрпризом. Если его подбросить поближе к врагу, то любопытный бандит сразу подойдет и откроет находку. Сработает химическая ловушка и струя газа ненадолго ослепит растяпу. Но время ослепления очень невелико, поэтому основной ценностью саквояжа становится его способность отвлекать врагов и выманивать их на нужную нам позицию. А в ближних стычках Маккой применяет шприц с ядом и платочек с хлороформом для несмертельной атаки.
Часовые в пончо отличаются высокой дисциплиной, их не удастся так просто отвлечь ни звоном монетки, ни кожаным чемоданом Дока. Не поскупитесь потратить на такого противника один патрон для снайперского револьвера, Маккой не промахивается.
Обратите внимание, что местность густо заросла кустарником, особенно по краям локации. Это поможет вам незаметно маневрировать, проходя участки, на которых будут толпится до четырех бандитов одновременно.