Командный шутер Insurgency, созданный на базе движка Source и появившийся в Steam в 2014 году, обрёл весьма неплохую базу преданных фанатов, которые по достоинству оценили его соревновательность, умеренную дозу реализма и хардкора, а также обилие многопользовательских и кооперативных режимов.
Спустя три года стараниями той же команды на свет родился Day of Infamy – внебрачный сын Insurgency и старого-доброго Day of Defeat: Source, посвящённый, как можно догадаться, Второй мировой войне.
Вермахт vs. Альянс
Если вы когда-либо играли в Insurgency или другие подобные шутеры, в которых аркадные элементы сведены к минимуму, то вероятно можете представить, что являет собой Day of Infamy.
В отличие от всяких Call of Duty и прочих Battlefield 1, убивают здесь с одной винтовочной или пары-тройки пистолетных пуль, радар, мини-карта, повторы смерти и быстрое возрождение – отсутствуют, а обычную пехотную борьбу здорово разбавляют офицеры, которые при поддержке радистов могут вызвать на вражеские позиции артиллерию, налёт авиации или дымовую завесу.
Первые несколько матчей новичок здесь будет ощущать себя примерно также как новобранец, попавший в горнило войны – опасливо жаться по стенам, вздрагивать от каждого взрыва и нелепо погибать, не понимая, откуда же пришла смерть. Потом в течение времени наступит понимание, что не стоит в полный рост бегать по открытому пространству, в комнаты, где потенциально находятся враги, заранее лучше кинуть гранату, а маленькое слуховое окно на чердаке большого дома через дорогу наверняка является гнездовьем вражеского снайпера.
Day of Infamy великолепно транслирует ощущение от настоящей войны в деталях – как неловко оседает на землю твой товарищ, схватив пулю, как хрипло немецкий офицер зовёт радиста, как оглушает разорвавшаяся неподалёку граната и как Ju-87 (более известный как «Штука») c характерным визгом сирены заходит на бомбометание. По степени атмосферности и погружения в эпоху поспорить с Day of Infamy может разве что Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad.
В огнемётчики пойду, пусть меня научат
Игровых опций в Day of Infamy оказывается ничуть не меньше, чем в той же Red Orchestra 2 – девять классов и десять режимов (включая кооперативные – но кому нужны сражения с ботами?) предлагают богатые стратегические и тактические возможности, которые по мере изучения игры обрастают внушительными подробностями.
Например, в каждом бою крайне важен выбор оружия и необходимых обвесов, которые можно менять перед каждой дислокацией. Где-то полезнее оказываются боевые гранаты, а где-то лучше взять с собой дымовые, в одной ситуации логичнее выбрать пистолет-пулемёт, а в другой – схватить снайперскую винтовку и устроиться поудобнее на втором этаже здания. Day of Infamy обладает обширными арсеналом исторически верного аутентичного оружия и через какое-то время вы даже научитесь по звуку определять кто и из какого ствола ведёт огонь.
Приятно удивляют и карты. Они явно больше по размеру, чем те, что были в Insurgency, и представляют собой архетипичные поля сражений Второй мировой в Южной и Западной Европе. Здесь есть и холмистый лесочек с бункерами, и прелестный итальянский посёлок, и классический разрушенный бомбёжками европейский городок – местами, конечно, в угоду правдоподобности локаций, дизайн склонил баланс на сторону одной из команд, но это почти не раздражает, благодаря динамике и накалу страстей.
Претензии есть, правда, исключительно по технической и визуальной части. Игра сделана на всё том же многострадальном движке Source, которому исполнилось недавно тринадцать лет, отчего красивые и детализированные модели сильно констрастируют по уровню исполнения с локациями с текстурами на уровне 2004 года. Несмотря на долгий бета-тест и прошедшие с релиза два месяца встречаются и странные и досадные баги. С другой стороны, зато Day of Infamy пойдёт на тех компьютерах, которые совсем не тянут Battlefield 1 или какой-нибудь Titanfall 2.
***
Медленный ритм, беспощадный и жестокий геймплей и весьма скромная техническая реализация – далеко не всем Day of Infamy придётся по вкусу, но зато поклонники тактических многопользовательских шутеров получили ещё один любопытный проект, на который стоит обратить пристальное внимание.