Обзор игры Crysis 2

Оценка игры: 8.2

Автор: Алексей Малоземов

Дата: 30.03.2011 23:11

+1

Поделитесь с друзьями:

4 180

 Две тысячи седьмой год стал одним из важных в истории видеоигр. Именно в этот год немецкая студия Crytek выпустила первую в истории человечества программу для тестирования производительности компьютерного железа с сюжетом – Crysis. Кроме красивосмоделированных пальм, сногсшибательных спецэффектов и тормозов, игре нечем было запомниться. Хваленый нанокостюм, благодаря слишком маленькому запасу энергии, не способен был развеять скуку. Враги - корейцы и инопланетные существа - умом и сообразительностью не отличались. Продолжение Crysis: Warhead, вышедшее год спустя, ничего нового не продемонстрировало.

 Но, как бы то ни было,  красивый, но пустой проект Crysis сумел кому-то понравиться и разошелся по миру трехмиллионным тиражом. Поэтому сомнений о том, что Crytek когда-нибудь выпустит Crysis 2  не было. Но, что создадут разработчики? Шутер на два-три дня или очередной бенчмарк? После выхода второго тизера полноценной второй части, в котором главный герой молча прогуливался по Нью-Йорку под красивую музыку, все стало проясняться.

Фантастика Ричарда Моргана

 Сюжет Crysis 2 сочинил английский писатель-фантаст Ричард Морган, который в 2003-м году получил престижную премию Филипа Киндреда Дика за роман  «Видоизмененный углерод».

 Первым делом, писатель пересмотрел историю Crysis. Рассказал, кто и с какой целью дал дорогущие нанокостюмы маленькой группе вояк во главе с майорам Бернсом, по прозвищу Пророк, для экспедиции на тропической остров. Сюжет второй части, по большому счету и крутиться вокруг поездки на тропический остров.

 История сиквела начинается с атаки пришельцами Нью-Йорка, подкошенного неизвестным вирусом. Главным действующим лицом является морпех, с позывным Алькатрас. Парень чрезвычайно необщительный и сказочно везучий. Благодаря стечению обстоятельств в руки протагониста попадает нанокостюм, который превращает солдата в Рэмбо. Но вместе с чудо - доспехами парню достались враги бывшего хозяина – бойцы C.E.E.L.

 Прежде всего, расстраивает поступки главного героя и взаимоотношения между персонажами. Алькатрас, вместо того, чтобы сказать, что его принимают не за того человека, остановив тем самым кровопролитие и облегчив себе жизнь,  продолжает хранить молчание. Неразговорчивость главного героя ужасно бесит. В ситуациях, в которых немой бы заговорил, американской солдат упорно молчит. Наверное, язык в бою откусил.

 Отдельно хотеться рассказать о концовке. Финал поражает воображение. Перед титрами возвращается герой, которого все считали мертвым. Воскрешение оказалось фантастическим,Такая  даже для фантастической истории. В общем у Ричарда Моргана очень богатое воображение.

 В целом, история вышла довольно интересной, местами даже непредсказуемой. Следить за приключениями Алькатраса и его друзей очень забавно. Писателей ничего сразу не объясняет, а дает игрокам кусочки мозаики. Собрать картину происходящего получается только перед самым финалом. Такая манера подачи делает сюжет только более увлекательным.

Схватка

 Сразу в самый центр битвы, как любят делать это разработчики CoD, нас никто не бросает. Crytek предпочла сначала дать игроку возможность полюбоваться безлюдными улицами «Большого яблока» и привыкнуть к обновленному нанокостюму. Поэтому первое время игра выглядит скучной, слишком размеренной. Всю первую часть игрок бегает за профессорам Гудом, как котенок за бантиком. Но, как только мы встретим знакомого Пророка, игра преображается: сюжет начинается развиваться, а игровой процесс становиться все более увлекательным и сумасшедшим.

 Свободно побродить по улицам Нью-Йорка, пережившего вторжения, разработчики не разрешили. Crysis 2  – «коридорный шутер». На протяжении игры у нас есть четкий маршрут, с которого нельзя сворачивать. В отличие от Call of Duty, «коридоры» в  проекте огромные, поэтому игрок имеет некоторую свободу действия. К слову, Нью-Йорк в Crysis 2 сильно напоминает  Нью-Йорк из последней экранизация книги Ричарда Мэдсона «Я - легенда».

 На улицах можно накинуться на недругов двух видов. Первый – бойцы корпорации Crynet Systems, вторые – гости из космоса. Умными и опасными врагами людей и инопланетян, какими рисовал нам их Джеват Йерли, назвать нельзя. На любом уровне сложности, они будут вести себя немного странно. Бойцы C.E.E.L. подчас думают долго, укрытиями пользуются редко и друг друга не прикрывают – опасны только в большом количестве. Инопланетяне более живучее и проворнее, чем люди. Отправить на тот свет Алькатраса могут уже три-четыре особи.

 Отдельно хочется поговорить о музыке Crysis 2. Как мы знаем, она способна творить чудеса и делать проекты еще более интересными и атмосферными. Главное - настроение мелодии должно соответствовать сцене. Но в Crysis 2 иногда творящиеся на экране не гармонизирует с прекрасной музыкой, льющийся из динамиков. Например, в финале бороться за судьбу Нью-Йорка и его жителей приходиться под спокойную мелодию, которая бы идеально подошла для титров.

 Одним из плюсов проекта является его мультиплатформеность. Благодаря ограниченному потенциалу современных консолей, Crysis 2 требует куда меньше ресурсов компьютера и показывает более красивую графику, чем в первой части.

Сетевые возможности

 Разработкой многопользовательской части занималось английское подразделение студии Crytek. Особых черт у мультиплеера, которыми он мог бы запомниться у него нет. К сожалению, сделать пришельцем и морпехом двумя противостоящими сторонами разработчики не захотели. Играть предстоит за спецназ или бойцов C.E.E.L. Все даже очень стандартно: несколько видов бойцов, несколько режимов игры, и пресловутая система прокачки героя. Дело не спасает даже нанокостюм. Единственный интересный режим – "Штурм". В нем команде морпехов, с автоматами, нужно не дать команде противника, облаченной в нанокостюм и плохо вооруженной, загрузить данные с нескольких компьютеров. Любителям стелса такой режим должен понравиться.

 Карты довольно большие. За пределами местности, выделенной для сетевых битв, слышатся выстрелы, возвышаются горящие небоскребы, а в небе гордо пролетает корабль пришельцев. Все это создает иллюзию того, что жизнь существует и за пределами карт.

 В общем, стоит брать продолжение Crysis , в первую очередь,  ради одиночной компании: режим получился довольно зрелищным. Особенно яркой можно назвать схватку на обесточенной Таймс-Сквер глубокой дождливой ночью…

Видимо, Crytek вспомнила, как делаются неплохие игры.

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Crysis 2
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
27.01.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
27.01.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
13.03.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
28.10.2010
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
27.01.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
13.03.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
13.03.2011
Скриншот из игры Crysis 2
Crysis 2
13.03.2011
Что почитать об игре?
Превью игры Кризис 2
Превью игры Кризис 2
Артём Криволевич, 01.11.2010
Прохождение игры Кризис 2
Прохождение игры Кризис 2
Михаил Елизаров, 19.08.2014
Что ещё почитать?
Ермак в новом трейлере Mortal Kombat 1
Ермак в новом трейлере Mortal Kombat 1
Максим Антонов, 10.04.2024
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Подтверждена новая Borderlands
Подтверждена новая Borderlands
Вадим Миллер, 30.03.2024