Первый Кризис.
Джунгли, яркий солнечный свет и несколько солдат на горизонте. Главный герой пробубнел себе под нос “Maximum Speed” и из нано-костюма в кровь прыгнули какие-то шарики. На огромной скорости он выбежал из кустов и приблизился к первому бойцу, застрелил его, со вторым аналогично, третьему врезал прикладом. Мгновенный перенос действий в какой-то военный лагерь, выстрел вправо, выстрел влево, поворот на 180 – оттуда бежит яростный кореец с винтовкой на перевес. «Maximum Strength», - проговорил наш «Супермен» - в его мышцах появилась огромная сила, швырок солдата в два других, попутные выстрелы в их приятелей. Прыжок – и «терминатор» уже с крыши стреляет по врагам. Вновь перенос действий. Перестрелка проходит на каком-то блокпосту. Выстрел из подствольника в место, служащее укрытием противника, далее резко из-за угла выскакивает вояка и выпускает несколько пуль в супергероя. Но не тут то было: он вновь произносит заклинание, на этот раз «Maximum Power». Его костюм становится пуленепробиваемым, и снаряды отскакивают от него как горошинки. Выстрелы в ненавистного корейца, в пулемётчика, опять бах из подствольника – снаряд попадает в сарайчик, где сидят несколько бойцов. Телепортируемся. Уже на какой-то гравейке посреди джунглей удирает наш герой от вертолёта, который почему-то резко улетает. Но на здоровяка летит на огромной скорости джип с солдафонами – «супермен» сориентировался, глянул в прицел, выстрелил в колесо машины, ту переворачивает и она летит прямо-таки на героя. Но в кровь вновь прыгают какие-то шарики, наверное он подумал что-то про силу, оттолкнул джип от себя, будто это подушка. Тот улетел куда-то. «Maximum Strength” – прыжок над уже другой машиной, несущейся на него – выстрелы в воздухе в кабину Хамвея. Экипаж убит и автомобиль врезается в первый, припаркованный у холма. Взгляд в прицел – выстрел в бак с топливом – красочный взрыв, цепляющий мимо летящий вертолёт. Взрывной волной и температурой срывает с «Терминатора» всю пыль и грязь. И тут мы видим – наш герой покрыт нано-костюмом из карбона. Видимо он придавал суперсолдату все его способности. Да и к тому же, он качёк!
Вот таким перед нами предстал Crysis в официальном трейлере, предоставленном немецкой студией CryTek. Всё быстро развивается, всё красиво и чертовски круто! В игру вложены 22 миллиона долларов, на неё возложены огромные надежды. Но весь проект провалился. Причин на то было несколько: одна платформа, экономически невыгодное время выпуска и глупость разработчиков. Глупость состоит в том, что они разболтали все интересности и вкусности игры ещё до её выхода. Поэтому игрокам было не интересно играть. Поиграли до титров и удалили. Но спустя некоторое время вышло дополнение с именем Warhead. От него напрямую зависела судьба продолжения трилогии. Кстати, изначально Crysis подразумевался как трилогия. Так вот, DLC отлично продалась и разработчики принялись за работу над Crysis 2.
Кризис. Версия 2.0.
Работа идёт полным ходом, а игра выйдет в марте 2011. Парни из CryTek рассказали некоторые подробности нового проекта.
Пришельцы с земли никуда не ушли. Они здесь и превратили нашу планету в колонию. Они её не замораживают, как в первой части игры, а наоборот – выжигают. Вместо джунглей Северной Кореи действия пройдут в полуопустошённом и полуразрушенном Нью-Йорке. В городе осталась маленькая кучка обезумевших выживших, наш герой, и ещё какие-то люди в костюмах, враждебно настроенные к персонажу и пришельцам. Когда-то самое деловое место в мире теперь в огне, населено пришельцами и горсткой людей, а ещё и полностью разрушаемо при помощи главного персонажа игры. Кстати, о нём. Кто он – ещё неизвестно. Одни говорят, что это Джейк Данн, известный под кличкой Номад. Другие говорят, что это майор Лоренс Бернс, «Пророк», который был одним из главных героев первой части.
Что новенького?
Костюм героя подвергся некоторым изменениям. Например, сила и скорость отныне один режим – мощь. Появился режим «Тактический». Подразумевает он помощь геймеру посредством считывания информации с окружающей среды и убитых. Также появилась новая фишка – при переключении режимов костюма какое-то время будут функционировать оба. А ещё можно будет отдать «Костюмчик на прокачку!». Можно прокачаться до уровня рентгеновского зрения, или возможности отрикошечивания пуль от героя, в том числе и трассирующих пуль.
Но воистину главным нововведением в игре по мнению разработчиков является новейшая система укрытий. Когда главный герой занырнёт в укрытие, камера останется в режиме «из глаз», при этом можно будет заглянуть за угол и пострелять вслепую. Вторым нововведением станет вертикальный геймплей, позволяющий перемещаться не только по горизонтали, но и вверх и вниз. То есть можно будет поскакать по крышам машин и зданий, по этажам. Поговаривают, что можно будет перепрыгнуть с одной постройки на другую.
Похоже, что люди из CryTek хотят сделать игру более тактической, им не нравится принцип глупого выскакивания из-за угла и убиения кучи противников, получая в то время несколько обойм в тело героя, а потом используя аптечку пойти дальше.
Награды.
Ещё до своего выхода игра получила престижную награду от западного сайта Voodoo Extreme3d в номинации «Лучшая игра, показанная на выставке Е3'2009», заняв первое место и обойдя CoD: Modern Warfare. Также игра стала пятым самым ожидаемым проектом 2010 года по версии известного сайта Gamasutra.
Итог.
Проиграв ставку на игру Crysis, люди из студии CryTek не отчаялись и взялись за исправление своих ошибок, создавая продолжение первого проекта. Сейчас разработчики твёрдо уверены, что выпустят лучший шутер в мире, причём он выйдет на всех основных платформах: персональный компьютер, XBOX360 и SonyPlaystation3. Надеемся, что немцы вспомнят про все свои предыдущие ошибки и постараются их больше не повторять и действительно сделают то, что обещают. В общем, ждём Crysis 2, как самый лучший шутер в мире и втайне надеемся, что он будет очень и очень красивым.