Дебютный проект молодой студии Flying Cafe for Semianimals под названием Cradle имел все задатки для того, чтобы стать чуть ли не идеальным научно-фантастическим квестом. Тут вам и обширный игровой мир, и свобода перемещения, и необычная стилистика переплетенная воедино с загадочным сюжетом… Тем печальнее от того, что собрать из этих элементов по-настоящему интересную игру разработчикам так и не удалось.
Единственное, к чему в Cradle нет абсолютно никаких претензий, – это атмосфера. С первых же секунд игра хватает за шиворот и погружает в свою удивительную вселенную. Таинственности добавляет прекрасно подобранная музыка, очень точно вписывающаяся в общее настроение. Игра удивляет уже на старте; полное отсутствие какой-либо вменяемой завязки или вводной во вселенную с одной стороны оставляет в замешательстве, а с другой – неслабо интригует. После пробуждения в причудливой монгольской юрте, всплывает целый ряд волнующих вопросов. Где я? Что здесь произошло? Что делать дальше? В отличии от большинства современных проектов, детище Flying Cafe не дает прямых ответов, а предлагает любознательному игроку разобраться во всем самостоятельно. Другое дело, что желание вникать во все это улетучивается еще быстрее, чем аромат дешевых духов, купленных в подземном переходе. Львиную долю информации о мире мы получаем посредством скучно написанных текстов, из-за чего изучать окружение нет абсолютно никакого желания.
Ситуацию несколько спасает солидный уровень интерактивности окружения: отдельные предметы можно не только повертеть в руках, но и сложить в инвентарь, чтобы после решить с их помощью очередную игровую задачку. Увы, на поверку оказывается, что воздействию поддаются далеко не все объекты; многие вещи просто-напросто оказываются приварены к декорациям. Разумеется, подобная игровая особенность здорово сбивает с толку и усложняет решение даже самых простых загадок. Кстати, о них: поскольку никакого введения во вселенную в Cradle не предусмотрено, на первых порах действовать приходится буквально на ощупь. Доступные подсказки оказываются не только совершенно невменяемыми и абсолютно бесполезными, но порой даже вредными. «Соль находится справа от перца» - заботливо сообщает игра, забывая упомянуть о том, что на нужной нам полке стоит пять идентичных коробок. Как вы наверняка понимаете, задумываться о причинно-следственных связях задачек в таких условиях практически не приходится. Ровным счетом, как и о их логике.
Неприятным сюрпризом становиться и мир, доступный для исследования. Бродить по карте можно долго, но никакого смысла в этом нет, ведь развлекать себя в этих степях решительно нечем. Да и изучать-то, по сути, тоже нечего. Самое интересное, на что хватает фантазии авторов – огромный парк аттракционов посреди безжизненной равнины. Достаточно самобытный арт-дирекшн напрочь убит искусственным окружением и полной безжизненностью картинки. Единственные вещи, которые двигаются в кадре – немногочисленные фоновые птички да одинаковая травка, едва шевелящаяся на ветру. Из-за этого, на скриншотах игра выглядит куда выигрышнее, чем в динамике. С технической стороны все тоже не слишком радужно: оптимизация хромает на обе ноги, текстуры не всегда вовремя подгружаются, а на комбинация клавиш «Alt+Tab» гарантировано приводит к вылету.
***
Cradle – ничем не примечательный и во многом посредственный квест, не лишенный, правда, определенного очарования. К сожалению, в текущем виде он может прийтись по душе лишь самым ярым поклонникам старомодных приключений.