По обстоятельствам, которые до сих пор не разглашаются, киевская компания-разработчик GSC Game World прекратила своё существование. Это событие стало невосполнимой потерей для украинского геймдева, так как именно Сергей Григорович и его подопечные подняли в нашей стране игровую индустрию с колен в 2006-ом году, благодаря выходу постапокалиптического шутера S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Конечно, сейчас в Украине существуют не менее успешные 4A Games, Ubisoft Kiev и множество команд поменьше, но за GSC мы будем скучать.
Оплот для полуживотных
Выходцы из закрывшейся студии также не теряют время зря и спешат воплотить свои креативные идеи в жизнь в свежесозданных компаниях. В нашей статье пойдёт речь о студии Flying Cafe For Semianimals, во главе которой находится Илья Толмачёв. В GSC Илья работал с августа 2006-го года и выступал в роли атр-директора проектов S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо, S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти и отменённого (пока что, на самом деле, окончательно не подтверждено) S.T.A.L.K.E.R. 2. Помимо него в «Летающем кафе» нашлось место как бывалым разработчикам, принимавшим участие в создании Аллодов Онлайн, Heroes of Might and Magic 5, Ascension to the Throne и других не менее известных игр, так и новичкам-студентам, свежим головам и энтузиастам. Всего штат Flying Cafe For Semianimals составляет 6 человек. 23 декабря 2011-го года компания анонсировала свой первый проект Cradle. О нём мы и расскажем дальше.
Собери себе красотку
Жанр Cradle разработчики определяют как научно-фантастический квест с видом от первого лица и возможностью свободно перемещаться по игровому миру. Flying Cafe For Semianimals поставили перед собой задачу создать вселенную, не похожую ни на одну другую. Место действия Cradle - безлюдные, но живописные монгольские холмы. Локаций в игре всего две: Юрта и Детский парк развлечений. Юрта наполнена уникальными предметами и предполагает спокойный размеренный геймплей, неспешное решение головоломок и созерцание местных красот. В Парке же нас также ждут головоломки, но уже более масштабные и с аркадными вкраплениями. Антураж вызывает множество вопросов, но разработчики заверяют, что мир игры перестанет казаться нам странным или абсурдным как только мы сами в нём очутимся. Осовная задача главного героя Cradle это помочь механической девушке Иде собрать воедино своё тело, так как она перебывает в «разобранном» виде. Ида, кстати, имеет прототип в реальной жизни. Девушка-робот была срисована с девушки настоящей по имени Люба, на фото которой разработчики случайно наткнулись, блуждая по просторам Интернета. На решение всех загадок и прохождение сюжетной линии игроки потратят не более пяти часов, а в игре пройдёт всего один день. Зато концовок у Cradle заявлено две: один вариант предназначен для тех, кто не особо углублялся в перипетии сюжета и не выполнял сайд-квесты, а второй для истинных исследователей и внимательных игроков.
Монгольские просторы
Ещё более, чем необычный сеттинг, удивляет наличие в такой малобюджетной, камерной игре замечательной графики. Технологическая основа Cradle Unigine Engine - кросс-платформенный движок, разработанный компанией Unigine Corp. Картинка на скриншотах отличается высоким разрешением текстур, дальностью прорисовки и большим количеством полигонов. То, что мир Cradle будет невероятно красивым очевидно, а если разработчики ещё и подкрепят картинку толковым дизайном и режиссурой, то половина успеха игре обеспечена. Чтоже касается музыкального оформления, то как минимум часть треков для игры написали ребята из известного в узких кругах украинского коллектива «B2B». Они же звучат и в первом тизере, который был показан в день анонса.
***
Итак, весной этого года нас определенно ждёт приятный сюрприз от Flying Cafe For Semianimals, так как ничего резко негативного в Cradle пока не просматривается. Разве что продолжительность могла быть больше, но и игра себя не позиционирует как ААА-продукт, а для индии-квеста 4-5 часов геймплея – вполне приемлемый вариант. Кто будет издавать Cradle на Западе (а разработчики на тот рынок определённо метят), пока неизвестно. Зато Илья Толмачёв подтвердил в одном из своих интервью, что игра стопроцентно будет распространятся в сервисе цифровой дистрибуции Steam, а выпуск игры на физическом носителе и планы на счёт варианта подарочного издания в студии пока только рассматриваются. А ещё разработчики намекнули, что возможен порт игры на консоли. Остаётся надеяться, что до выхода игры никаких преград у студии не возникнет, и что игроки Cradle оценят по достоинству, ведь то, что предлагают нам Flying Cafe For Semianimals, скорее напоминает иррациональное и безумное сновидение, чем привычную концепцию квеста. Но тем проект и интересен.