Обзор игры Control

Оценка GreatGamer: 8.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 01.10.2019 14:51

+1

Поделитесь с друзьями:

362

После того как Remedy рассталась с Microsoft, общественность испытала двойственные чувства. С одной стороны, за будущее финской студии возникли серьёзные опасения, особенно на фоне новостей о том, что те создают то ли кооперативный, то ли многопользовательский проект для южнокорейского издателя Smilegate. С другой стороны, всем уже было понятно, что жить с родителями Xbox у Remedy получается паршиво – долгостройные Alan Wake и особенно Quantum Break явно зашли публике не так, как хотел издатели и сами авторы.

Но оказалось, что расставание с богатым платформодержателем и ограниченные ресурсы пошли горячим финским парням на пользу – Control получился если не лучшей игрой Remedy, то однозначно на две головы выше их весьма среднего Quantum Break.

Вставки с живым видео обошлись дешевле CGI и неплохо работают на атмосферу. К слову, знакомьтесь - доктор Каспер Дарлинг, ведущий учёный ФБК

Сумеречная зона

Главная героиня Control, девушка Джесси Фейден в поисках своего брата оказывается в Старейшем доме – штаб-квартире засекреченной организации под названием Федеральное бюро Контроля. Появляется она там в самый неудачный момент – директор ФБК Захария Тренч пускает себе пулю в висок, оставляя гостью за главную в здании, которое захватили неведомые гады из другого измерения. Немногие выжившие разъясняют ошалевшей Джесси, что раз теперь она новый директор, ей и разгребать проблемы за своим предшественником и его подопечным, эксцентричным учёным Каспером Дарлингом.

Старейший дом и вся мифология Control, пожалуй лучшее, что есть в игре. В свойственной только Сэму Лейку и его товарищам манере, авторы выстраивают вокруг этого загадочного места богатейшую вселенную и проработанную историю, которую попросту легко пропустить. Кому-то нарративный дизайн игры через рапорты, записки, видеодневники и диалоги покажется занудным и ненужным, но в отличие от Quantum Break, весь этот SCP Foundation, паранормальные явления и бесконечные отсылки к Дэвиду Линчу, Стивену Кингу и сериалам вроде X-Files и Twilight Zone наконец-то органически вплетены в игру, а не приклеены к ней на синюю изоленту.

У главной героини и у всех модификаций оружия есть персональные моды, которые можно находить в секретных местах, крафтить и собирать с врагов

Отдел исследований, лаборатория удачи и случайности

Например, сама концепция Старейшего дома – огромного небоскрёба, скрытого от людских глаз, в котором десятки тайных путей и причудливо организовано пространство, обосновывает лёгкую жанровую дружбу Control с метроидваниями. По штаб-квартире ФБК можно перемещаться почти свободно и со временем, обретая новые способности и получая более высокие уровни доступа, Джесси будет возвращаться в исследованные области.

В отличие от многих подобных игр, ощущение репетативного бэктрекинга почти не возникает за счёт поразительно умелого дизайна. Старейший дом действительно воспринимается как огромный причудливый лабиринт из самых невероятных отделов и служб. Здесь вот тюрьма для особо опасных предметов силы, тут – несколько лабораторий, которые изучают параллельные реальности, вот там подбирают новых кандидатов на пост директора, а там вообще разлом в карьер, где добывают мрачный чёрный минерал, подавляющий враждебные колебания.

Визуально игра местами очень похожа на предыдущую игру студии, но это нисколько не мешает

Перемещаться по миру на своих двоих утомительно, а потому повсюду расставлены так называемые «точки контроля» – местный аналог костров из Dark Souls. На них можно восстановить здоровье, проапгрейдить навыки на полученные очки, купить себе новую модификацию для оружия или улучшить его за найденные ресурсы.

Мощная пушка

Гибридный пистолет, который может трансформироваться хоть в дробовик, хоть в автомат, хоть в рейлган – ещё одно занятное изобретение Control. Табельное оружие директора не требует перезарядки, но при этом не наносит ощутимого урона и расходует свою энергию, а потому приходиться комбинировать стрельбу с паранормальными умениями, которые обретает героиня по ходу прохождения.

Со временем Джесси научится получать контроль над вражескими солдатами, создавать из окружающих предметов кинетический щит, левитировать и делать резкий рывок в воздухе, но самым важным навыком от начала и до конца будет телекинез. Простой враг может легко выдержать три-четыре попадания в голову из пистолета, но стоит приложить об него стол, ящик или вообще кусок штукатурки, как он отправится в небытие.

Да, фиксики здесь уже бессильны

Экшен и его визуализация в Control получились великолепными, во многом благодаря интерактивности окружения и доведённому до ума движку от Quantum Break. На экране творится настоящее пиршество современных технологий: Джесси ловко прикрывается грудой осколков плитки, взлетает над землёй, вырывает из стены кусок колонны и отправляет в толпу врагов, которые рассыпаются как кегли и потом растворяются в воздухе.

За причудливую геометрию уровней, глубокое погружение в местный и лор и динамичные поединки Control прощаешь если не всё, то очень многое – и набор ассетов из предыдущей игры студии, и не самую лучшую оптимизацию (которая особенно мучала в предрелизных консольных версиях), и скудный набор врагов и посредственные сражения с боссами.

Щит из подножного хлама порой полезен, но гораздо практичнее грамотное перемещение

***

Control – отличный пример того, как из ограниченных средств, старого инструментария и лежавших в корзине наработок можно сложить увлекательную игру, в которой соединится интересная мифология, основы метроидвании и бойкий парапсихологический шутер в красивой графической оболочке. Это всё ещё не прорыв уровня дилогии Max Payne и не настолько цельное произведение как Alan Wake, но явно более компетентная работа, чем Quantum Break. С нетерпением ждём продолжения.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Control?

Оценка GreatGamer: 8.7 из 10 (Отлично)

Геймплей: 8.6



Сюжет: 8.6



Атмосфера: 8.6



Графика: 8.9



Музыка: 8.8



Оптимизация: 8.7



Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1



Скриншоты из игры Control
Скриншот из игры Control
Control
31.08.2019
Скриншот из игры Control
Control
01.10.2019
Скриншот из игры Control
Control
26.03.2019
Скриншот из игры Control
Control
01.10.2019
Скриншот из игры Control
Control
01.10.2019
Скриншот из игры Control
Control
01.10.2019
Скриншот из игры Control
Control
31.08.2019
Скриншот из игры Control
Control
31.08.2019
Что почитать об игре?
Прохождение игры Control
Прохождение игры Control
Уильям Бласковиц, 31.08.2019
У Control не все хорошо с продажами
У Control не все хорошо с продажами
Евгений Леонов, 01.09.2019
Alan Wake может появится в DLC к Control
Alan Wake может появится в DLC к Control
Евгений Леонов, 12.09.2019
Что ещё почитать?
Человек-паук не заглянет в Disney+
Человек-паук не заглянет в Disney+
Евгений Леонов, 13.11.2019
Обзор игры Great Perhaps, The
Обзор игры Great Perhaps, The
Евгений Леонов, 18.08.2019
Обзор игры Daemon X Machina
Обзор игры Daemon X Machina
Данил Ряснянский, 21.10.2019
Обзор игры Devil's Hunt
Обзор игры Devil's Hunt
Данил Ряснянский, 03.10.2019
Прохождение игры Greedfall
Прохождение игры Greedfall
Уильям Бласковиц, 14.09.2019
В The Outher Worlds вышла без защиты
В The Outher Worlds вышла без защиты
Евгений Леонов, 25.10.2019
Death Stranding не будет эксклюзивом EGS
Death Stranding не будет эксклюзивом EGS
Евгений Леонов, 09.11.2019
Скуби-Ду возвращается на экраны!
Прохождение игры Great Perhaps, The
Прохождение игры Great Perhaps, The
Уильям Бласковиц, 22.08.2019
Новые подробности о Overwatch 2
Новые подробности о Overwatch 2
Евгений Леонов, 14.11.2019
Обзор игры Redeemer: Enhanced Edition
Обзор игры Redeemer: Enhanced Edition
Данил Ряснянский, 26.08.2019