Хотите вы этого или не очень, но у Call of Duty: Modern Warfare с коммерческой точки зрения всё хорошо. Она уже в первый уикенд стала самой продаваемой игрой 2019 года, внесла в кассу Activision выручку в размере 600 млн. $ и стала самым крупным стартом сериала на PC.
При этом в русскоязычном сообществе игру преследуют скандалы. Сначала в одной из показанных миссий СМИ осторожно углядели русофобию и западную пропаганду. Потом, уже ближе к релизу, в русском PS Store началась странная чехарда с предзаказами, которая в результате всё же кончилась тем, что игру бесповоротно изъяли из продажи. А после выхода CoD: MW так и вовсе забурлила настоящая истерика с участием профильных и непрофильных журналистов, разгневанных игроков, блогеров и экспертов разного уровня компетентности.
Самое обидное, что к разочарованию основной аудитории, Call of Duty: Modern Warfare не смог разубедить всех в том, что утвердил в прошлом году Black Ops 4 - для хорошей CoD не обязателен качественный одиночный режим.
Кто сеет бурю – пожнёт бурю
История Call of Duty: Modern Warfare рассказывает о судьбе вымышленной ближневосточной страны Урзыкстан, в которую под предлогом борьбы с террористической организацией «Аль-Катала» вторгается русская армия генерала Баркова. Лидерша местных повстанцев, Фара Карим и её брат, вот уже несколько лет борются как против оккупантов, так и против террористов.
И вот, наконец, на помощь им приходит армия США и бравые спецназовцы под предводительством незабвенного пышноусого капитана Прайса, которые и украденный газ найдут, и всех террористических лидеров в сортире замочат, и слетевшему с катушек russkiy general воздадут по его заслугам.
С последним, конечно же, вышла знатная оказия, за что игра получила целый шквал критики. Барков и его солдаты в игре ведут себя как настоящие подонки и с этим просто невозможно спорить. Казни мирных жителей, использование принудительного труда, пытки и допросы, химические атаки – Женевские конвенции в российской армии явно не в почёте.
Говорить о том, что Call of Duty: Modern Warfare это, дескать, фентези, вымышленная история можно, как и пытаться успокоить себя тем, что в игре есть и хорошие русские. Но проблема игры вовсе не в этом. Сознательно уйдя в псевдореализм и тщетно пытаясь показать «серую мораль», авторы сделали сюжетную кампанию игры предельно пресной и невнятной.
К сюжетным странностям можно привыкнуть, но беда в том, что здесь нет ни одной действительно запоминающейся миссии, ни одной сногсшибательной постановочной сцены и известного по другим частям Modern Warfare географического разнообразия локаций.
Из песочно-жёлтого Урзыкстана нас один раз вывезут в Молдавию, Санкт-Петербург и на площадь Пикадилли в Лондоне. С релиза Call of Duty 4 прошло уже двенадцать лет, а многие эпизоды из неё до сих пор стоят перед глазами – потрясающая тихая миссия в Припяти, падение вертолёта после ядерной атаки, погоня за Виктором Захаевым по крышам… Ближневосточные эпизоды были лишь частью большой размашистой игры, а здесь от нас откупаются разве что занятными стэлс-эпизодами, где игрок надевает на себя ПНВ и отправляется убивать ослепших террористов.
Трассировка пуль и лучей
Компенсирует эту идейную пустоту наконец-то догнавший сериал Call of Duty технологический прогресс. Окружение не балует какой-то сногсшибательной детализацией в угоду 60 кадрам в секунду на консолях, но всё что касается непосредственно боевых действий исполнено просто феноменально. В каждом стволе чувствуется вес, характер, весь огнестрел бережно анимирован и нарисован предельно аутентично. Смотреть на то, как перегревшийся автомат испускает струйки дымка и как заменяется в нём магазин можно попросту бесконечно.
Дополняет это такой же сочный, шикарный звук. Вот вам маленькая деталь – если бросить оглушающую гранату в замкнутом помещении с тонкими гофрированными стенами из листов металла, то после знакомого хлопка вы ещё услышите, как по поверхностям пройдёт звуковая волна из-за созданного избыточного давления. И такие мелочи по-настоящему подкупают.
Псы-демоны пришли поиграть
Благодаря прекрасно реализованной стрельбе, иммерсивному ощущению от боевых действий, богатейшей кастомизации оружия и многообразию режимов (в основном, классических: «Найти и уничтожить», «Командный бой», «Штаб», «Превосходство» и т.д.) играть в мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare по-казуальному очень приятно и весело.
С каждым новым уровнем прокачки игра подкидывает то новый обвес для ствола, то новый перк, то какую-нибудь раскраску, так что с ощущением прогрессии у игры всё в полном порядке. О том, как устроен мультиплеер, мы уже подробно описали в превью, так что повторяться не будем.
Кратко лишь стоит упомянуть, что изменилось и добавилось с бета-теста. По поводу карт можно сказать, как хорошее, так и плохое. С точки зрения визуального дизайна и разнообразия с нынешним набором всё замечательно – локации все устроены по-разному, интересны стилистически и предлагают разные тактические решения. Есть в Call of Duty: MW и типичный складской комплекс с ангарами, и какой-то арабский дворец с пристройками, и маленькая восточноевропейская деревушка с мельницей и церковью и та самая площадь Пикадилли из одиночного режима.
Увы, левелдизайн некоторых уровней, особенно в режиме «Превосходство», учитывая ещё и перекос баланса в сторону кемперства (со здешним временем входа в прицел бегать лишний раз себе дороже), диктует крайне ограниченные возможности успешного выполнения задания. Казуальный игрок вряд ли заметит эти проблемы, но те, кто знаком с серией давно и играет в MW достаточно неплохо, сразу увидит дизайнерские просчёты как со стороны баланса, так и на самих картах. Правда, это не касается режима 2x2 и той самой Ground War. В первом случае все играющие оказываются в абсолютно равных условиях, а во втором - на экране творится такая весёлая масштабная свалка, что на какие-то мелочи попросту проще махнуть рукой.
Что касается основной проблемы беты, неадекватное возрождение, то её решили абсурдным способом – теперь игра обожает респаунить тебя максимально далеко от потенциального противника. Ситуации, когда ты бежишь тактическим спринтом до сражения и тебя убивают до того, как ты даже прицелился из-за этого стали слишком распространённым явлением.
О кооперативном режиме «Спецоперации» тоже многого не скажешь. Это довольно занятные PvE-миссии на четверых человек, с минимальной постановкой и сюжетной нагрузкой, которые служат разве что приятным дополнением к мультиплееру.
***
Call of Duty: Modern Warfare крайне достойно выступает как мультиплеерный шутер, удачно совместивший исконные черты оригинальной трилогии Modern Warfare, современные технологии и заимствования из Rainbow Six: Siege. Сюжетная кампания же вышла слабой – и по размаху, и по постановке, и по сценарию к ней можно предъявить немало претензий. Если бы не роскошная стрельба и приличный бюджет, одиночный режим смотрелся бы совсем паршиво.