Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare

Оценка игры: 8.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.11.2019 22:50

+3

Поделитесь с друзьями:

9 607

Хотите вы этого или не очень, но у Call of Duty: Modern Warfare с коммерческой точки зрения всё хорошо. Она уже в первый уикенд стала самой продаваемой игрой 2019 года, внесла в кассу Activision выручку в размере 600 млн. $ и стала самым крупным стартом сериала на PC.

При этом в русскоязычном сообществе игру преследуют скандалы. Сначала в одной из показанных миссий СМИ осторожно углядели русофобию и западную пропаганду. Потом, уже ближе к релизу, в русском PS Store началась странная чехарда с предзаказами, которая в результате всё же кончилась тем, что игру бесповоротно изъяли из продажи. А после выхода CoD: MW так и вовсе забурлила настоящая истерика с участием профильных и непрофильных журналистов, разгневанных игроков, блогеров и экспертов разного уровня компетентности.

Символ всей серии снова с нами

Самое обидное, что к разочарованию основной аудитории, Call of Duty: Modern Warfare не смог разубедить всех в том, что утвердил в прошлом году Black Ops 4 - для хорошей CoD не обязателен качественный одиночный режим. 

Кто сеет бурю – пожнёт бурю

История Call of Duty: Modern Warfare рассказывает о судьбе вымышленной ближневосточной страны Урзыкстан, в которую под предлогом борьбы с террористической организацией «Аль-Катала» вторгается русская армия генерала Баркова. Лидерша местных повстанцев, Фара Карим и её брат, вот уже несколько лет борются как против оккупантов, так и против террористов.

Фара Карим - лидер сопротивления Урзыкстана

И вот, наконец, на помощь им приходит армия США и бравые спецназовцы под предводительством незабвенного пышноусого капитана Прайса, которые и украденный газ найдут, и всех террористических лидеров в сортире замочат, и слетевшему с катушек russkiy general воздадут по его заслугам.

С последним, конечно же, вышла знатная оказия, за что игра получила целый шквал критики. Барков и его солдаты в игре ведут себя как настоящие подонки и с этим просто невозможно спорить. Казни мирных жителей, использование принудительного труда, пытки и допросы, химические атаки – Женевские конвенции в российской армии явно не в почёте.

Говорить о том, что Call of Duty: Modern Warfare это, дескать, фентези, вымышленная история можно, как и пытаться успокоить себя тем, что в игре есть и хорошие русские. Но проблема игры вовсе не в этом. Сознательно уйдя в псевдореализм и тщетно пытаясь показать «серую мораль», авторы сделали сюжетную кампанию игры предельно пресной и невнятной.

Ночная атака на российскую базу в меру зрелищна, но в основном вся кампания держится скорее на технологиях, а не подаче

К сюжетным странностям можно привыкнуть, но беда в том, что здесь нет ни одной действительно запоминающейся миссии, ни одной сногсшибательной постановочной сцены и известного по другим частям Modern Warfare географического разнообразия локаций. 

Из песочно-жёлтого Урзыкстана нас один раз вывезут в Молдавию, Санкт-Петербург и на площадь Пикадилли в Лондоне. С релиза Call of Duty 4 прошло уже двенадцать лет, а многие эпизоды из неё до сих пор стоят перед глазами – потрясающая тихая миссия в Припяти, падение вертолёта после ядерной атаки, погоня за Виктором Захаевым по крышам… Ближневосточные эпизоды были лишь частью большой размашистой игры, а здесь от нас откупаются разве что занятными стэлс-эпизодами, где игрок надевает на себя ПНВ и отправляется убивать ослепших террористов.

Трассировка пуль и лучей

Компенсирует эту идейную пустоту наконец-то догнавший сериал Call of Duty технологический прогресс. Окружение не балует какой-то сногсшибательной детализацией в угоду 60 кадрам в секунду на консолях, но всё что касается непосредственно боевых действий исполнено просто феноменально. В каждом стволе чувствуется вес, характер, весь огнестрел бережно анимирован и нарисован предельно аутентично. Смотреть на то, как перегревшийся автомат испускает струйки дымка и как заменяется в нём магазин можно попросту бесконечно.

Игра очень гордится тихими миссиями с использованием ночного видения

Дополняет это такой же сочный, шикарный звук. Вот вам маленькая деталь – если бросить оглушающую гранату в замкнутом помещении с тонкими гофрированными стенами из листов металла, то после знакомого хлопка вы ещё услышите, как по поверхностям пройдёт звуковая волна из-за созданного избыточного давления. И такие мелочи по-настоящему подкупают.

Псы-демоны пришли поиграть

Благодаря прекрасно реализованной стрельбе, иммерсивному ощущению от боевых действий, богатейшей кастомизации оружия и многообразию режимов (в основном, классических: «Найти и уничтожить», «Командный бой», «Штаб», «Превосходство» и т.д.) играть в мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare по-казуальному очень приятно и весело.

Три в ряд - такого в Black Ops 4 не было!

С каждым новым уровнем прокачки игра подкидывает то новый обвес для ствола, то новый перк, то какую-нибудь раскраску, так что с ощущением прогрессии у игры всё в полном порядке. О том, как устроен мультиплеер, мы уже подробно описали в превью, так что повторяться не будем.

Кратко лишь стоит упомянуть, что изменилось и добавилось с бета-теста. По поводу карт можно сказать, как хорошее, так и плохое. С точки зрения визуального дизайна и разнообразия с нынешним набором всё замечательно – локации все устроены по-разному, интересны стилистически и предлагают разные тактические решения. Есть в Call of Duty: MW и типичный складской комплекс с ангарами, и какой-то арабский дворец с пристройками, и маленькая восточноевропейская деревушка с мельницей и церковью и та самая площадь Пикадилли из одиночного режима.

Увы, левелдизайн некоторых уровней, особенно в режиме «Превосходство», учитывая ещё и перекос баланса в сторону кемперства (со здешним временем входа в прицел бегать лишний раз себе дороже), диктует крайне ограниченные возможности успешного выполнения задания. Казуальный игрок вряд ли заметит эти проблемы, но те, кто знаком с серией давно и играет в MW достаточно неплохо, сразу увидит дизайнерские просчёты как со стороны баланса, так и на самих картах. Правда, это не касается режима 2x2 и той самой Ground War. В первом случае все играющие оказываются в абсолютно равных условиях, а во втором - на экране творится такая весёлая масштабная свалка, что на какие-то мелочи попросту проще махнуть рукой.

Кастомизация здесь по-настоящему внушающая

Что касается основной проблемы беты, неадекватное возрождение, то её решили абсурдным способом – теперь игра обожает респаунить тебя максимально далеко от потенциального противника. Ситуации, когда ты бежишь тактическим спринтом до сражения и тебя убивают до того, как ты даже прицелился из-за этого стали слишком распространённым явлением.

О кооперативном режиме «Спецоперации» тоже многого не скажешь. Это довольно занятные PvE-миссии на четверых человек, с минимальной постановкой и сюжетной нагрузкой, которые служат разве что приятным дополнением к мультиплееру.

*** 

Call of Duty: Modern Warfare крайне достойно выступает как мультиплеерный шутер, удачно совместивший исконные черты оригинальной трилогии Modern Warfare, современные технологии и заимствования из Rainbow Six: Siege. Сюжетная кампания же вышла слабой – и по размаху, и по постановке, и по сценарию к ней можно предъявить немало претензий. Если бы не роскошная стрельба и приличный бюджет, одиночный режим смотрелся бы совсем паршиво.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 4.67 из 10

Всего проголосовали: 3




Что почитать об игре?
Превью игры Call of Duty: MW
Превью игры Call of Duty: MW
Данил Ряснянский, 25.09.2019
Прохождение игры Call of Duty: MW
Прохождение игры Call of Duty: MW
Уильям Бласковиц, 30.10.2019
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024