Как вы все уже наверняка знаете, Call of Duty: Modern Warfare на PS4 в России пала жертвой каких-то гнусных обстоятельств – игра исчезла из PSN, за предзаказы уже начали возвращать деньги, а отечественные игроки на консоли Sony пропустили шанс поучаствовать в мультиплеерной бете, которая по идее, им должна была достаться раньше всех.
Несмотря на все грустные перипетии, творящиеся вокруг выходящей 25 октября Call of Duty: Modern Warfare, пройти мимо многопользовательского тестирования было нельзя – и, надо сказать, по поводу грядущей игры есть много чего сказать интересного.
Подсмотреть у соседа
На правах «мягкого перезапуска» Call of Duty: Modern Warfare пытается одновременно сесть на два стула – быть современной, красивой и понятной для новой аудитории и, одновременно, яростно подмигивать своим старым поклонникам. Удивительно, но почти всё ей удаётся крайне успешно.
Вдоволь наглядевшись на Rainbow Six: Siege, разработчики из Infinity Ward, наконец-то, основательно взялись за движок и игровую механику, по ощущениям максимально приблизившись к шутеру Ubisoft. Все, кто жаловались на невнятные ощущения от персонажа, пластиковые стволы и жуткий TTK (time to kill) той же Black Ops 4 – ваши стоны услышаны.
Для начала, сразу нужно привыкнуть к отличному иммерсивному ощущению от спецназовцев. От того, как солдаты передвигаются, перезаряжают оружие, залезают на возвышенности и ползут по лестницам, есть очень приятное чувство правдоподобности и реализма. Больше никаких кроличьих прыжков из-за угла и наскипидаренно несущихся болванчиков в боевой раскраске – всё максимально благородно и внушительно, как в фильмах про оперативников, где с ноги распахиваются двери и закидываются оглушающие гранаты в маленькие окошки.
Такое же благоговение вызывают и сами стволы. Анимирована и озвучена каждая винтовка, пистолет и дробовик по первому разряду, так что первые полчаса ты просто с упоением наблюдаешь, как же ловко и профессионально подопечный вынимает опустевший магазин или вскидывает снайперку на плечо.
Специально для любителей тактических игрищ даже введен режим формата 2x2, где вас с товарищем запирают вместе с противников на небольшой карте и заставляют то минировать точку, то уничтожать врагов найденным оружием. Это уже напоминает даже не Rainbow 6: Siege, а целый Counter-Strike в миниатюре и с поправкой на современные стандарты.
Наконец, соответствие трендам Call of Duty: Modern Warfare можно проследить не только в основательной переборке движка (он так хорош, что закрадываются мысли о том, что он может быть и правда новый) и реверансам в адрес одного из самых успешных киберспортивных шутеров, но и попытке урвать кусман у Battlefield – в режиме Ground War количество игроков доведено до абсурдного по меркам Call of Duty числа в 64 персоны. Чувствует себя этот Call of Battleduty понятно как – сыро, странно и невнятно, как минимум на текущий момент. Всё же механики игры гораздо лучше работают в формате боя на небольших дистанциях, без техники, вертолётов и прочих приблуд -даже Battle Royal из BO IIII был в курсе таких раскладов и старался сводить игроков на небольших полянках.
Ой, вы вернулись
Давнишние фанаты Modern Warfare явно почувствуют острые приступы ностальгии – авторы явно создавали как минимум мультиплеер с безостановочной оглядкой на игру 2007 года.
Вместо ограниченных слотов экипировки и карточек вернулась давно забытая система классов и обвесов, открывающихся при повышении уровня оружия. Набрать гору перков, пожертвовав оружием или наоборот, обвешать свою пушку десятком модификаций в ущерб способностям теперь нельзя.
Как и не получится, помогая товарищам из-за угла и захватывая точки, получить себе мощный могучий вертолёт в помощь – скорстрики, ставшие новым стандартом серии вновь поменяли на киллстрики, выдаваемые строго за убийства врагов. Набор, за редким исключением, весь классический - от разведывательного БПЛА до бронекостюма с прилагаемым к нему пулемётом.
Другим мощным приветом из прошлого можно назвать чёртовы мины М18А1, более известные как «Клеймор». Направленные противопехотные сюрпризы обязательно будут ждать вас в любом режиме на удержание точки, будь это старое доброе «Превосходство» или «Штаб».
По итогам новое и старое порождает удивительное чувство – Call of Duty: Modern Warfare местами совершенно не ощущается как очередная ежегодная CoD, но при этом возвращает к когда-то полюбившимся и давно забытым моментам. И это, на самом деле, очень хорошее чувство. Не считая, конечно, чёртовых мин.
Мы потеряли точку «Бета»
Правда, далеко не во всём это сопряжение удалось – вместе с горячо забытыми приветами из прошлого пришли те вещи, о которых давно хотелось забыть. Возможно это поправят к релизу, но сейчас алгоритм возрождения работает очень плохо, вызывая не самые приятные флешбеки с Call of Duty: Modern Warfare 3. Респаун прям на гранате, в метре от врага или, наоборот, в трёх секундах лёгкой трусцы до вражеской точки, которую бедолаги старательно отбивали последние пару минут? Умеем, можем, практикуем.
Спорным кажется решение и с killstreak’ами. В каком-нибудь дефматче он выглядит логично, но в режимах, требующих взаимодействия игроков привязка твоей полезности к личным рейтинговым достижениям, а не помощи, сильно угнетает – ведь порой важнее в бою не тот, кто больше всех убил, а кто грамотнее удержал точку, вовремя ослепил вражеского снайпера или прикрыл огнём.
Самая же абсурдная и странная идея Call of Duty: Modern Warfare – появление стрельбы с упором. Сейчас это выглядит максимально косо: герой, высовываясь из-за угла, максимально ограничивает себе обзор, крепко приклеивается к одному богу понятной позиции и становится ужасно уязвимой полуслепой огневой точкой. Проведя в бете больше десяти часов, я лично не увидел, чтобы кто-то всерьёз пользовался такой опцией.
***
Если вы мечтали о старом добром Call of Duty времён трилогии Modern Warfare, но на современном движке и с явным привкусом Rainbow Six: Siege – вам вероятно, уже стоит сходить за предзаказом, пока их не отменили ещё где-нибудь. Игра выглядит одновременно и весьма свежо, и очень ностальгически, хотя судить о том, надолго ли хватит такого коктейля, исправят ли проблемы бета-версии, а главное, что же нам припасено ещё в кооперативе и сюжетной кампании всё ещё рановато.