Обзор игры Biomutant

Оценка игры: 5.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 25.05.2021 15:50

+3

Поделитесь с друзьями:

10 309

Анонсированный ещё летом 2017 года Biomutant для многих стал одной из самых желанных игр – свою роль сыграл яркий постапокалиптический сеттинг, выбор главного героя и красивые обещания оригинального и зрелищного ролевого экшена. Постоянные переносы релиза, конечно, снизили градус ожидания, но итоговый результат всё равно получился опустошающим.

Интригу до финального вывода можно не держать – Biomutant заочно претендует на высшую позицию рейтинга самых разочаровывающих игр 2021 года.

Будущее зависит от тебя

История Biomutant рассказывает о недалёком будущем, в котором человечество прекратило своё существование. На смену гадким людишкам, загадившим родную планету донельзя, пришли антропоморфные разумные звери, которые расположились на руинах былой цивилизации, поделились на племена и начали кровопролитные затяжные воины.

Многие до релиза называли игру милой и уютной, но вы посмотрите на эту мохнатую харю - настоящий бандит!

Поддерживающее хрупкий баланс Древо Жизни оказалось на грани уничтожения – здоровенные мутанты-мироеды с аппетитом готовы вгрызться в его сочные корни и уничтожить всю фауну и флору. К счастью, находится настоящий герой – одноглазый воин, который должен вступить в борьбу и, в зависимости от мировоззрения, стать на путь разрушения или спасения, объединив противоборствующие племена.

На бумаге сценарий звучит достаточно интересно, но чудовищное повествование и катастрофически скучные персонажи усыпляют любые попытки вникнуть в местную историю. Тысячи строк диалогов, о которых так радостно вещали авторы, обернулись подлинным кошмаром – все встречные и поперечные изъясняются километровыми пространными простынями паршиво написанного текста, который зачитывает местный рассказчик.

Помимо линии с войной кланов и мироедами тут есть личная драма героя, связанная с мамой... то есть, простите, с МУМОЙ

Дело в том, что животинки общаются на тарабарщине, а патетически слащавый голос за кадром пересказывает нам их речь. Поначалу ты ещё пытаешься вникать в суть разговора и выбирать подходящие реплики, но бесконечное морализаторство и витиеватость собеседников вгоняют в такую тоску, что ты стараешься с максимальной скоростью пропустить всю болтовню ради игрового процесса.

Неудачные мутации

Но и здесь просветления ждать не приходиться. По сути Biomutant – это размашистое ролевое приключение в открытом мире, с возможностью создать собственного зверёныша подходящей расы, характеристик и класса. Исследование локацией, крафт нового вооружения, прокачка, бои, выполнение квестов – формальный набор компонентов Action/RPG студия Experiment 101 вроде бы собрала успешно, вот только каждый из этих элементов получился в лучшем случае сносным.

Любой бой стабильно превращается в свалку через двадцать секунд после его начала

Взять, к примеру, бои, которых тут очень много. Biomutant пытается смешивать шутер от третьего лица и контактный слэшер, но получается это у него посредственно. Вариаций комбо-ударов и связок вроде бы много, но из-за отсутствия таргет-лока и странного баланса, контролировать поле боя тяжело и бессмысленно. Какого-то тесного и ощутимого контакта с врагами тоже не почувствовать – персонаж взаимодействует с ними беспорядочно, слабо и хаотично. Говорить о кривых хитбоксах, шаблонных противниках и рваных, корявых анимациях персонажа даже как-то постыдно.

Разнообразные абилки, аналог местной магии, конечно, делают бои более зрелищными и яркими, но всё равно удовольствия от них примерно столько же, сколько от прополки огорода. Даже Darksiders 3 трёхлетней давности, который сам был не фонтан, даст сто очков форы Biomutant по части зрелищности и плавности сражений. И никакое слоу-мо, которого тут больше, чем в фильмах Тимура Бекмамбетова, это тоскливое ощущение развеять не способно.

Вышка Аванпостович Лутов

Большинство аспектов игры выполнено на таком же тщедушном уровне. Мир Biomutant получился визуально симпатичным – местные долины, пустыни, мрачные пустоши и заснеженные равнины наполнены секретами, паззлами и спрятанными ресурсами, но сам он мёртв, статичен и замусорен бесконечными утомительными квестами из шаблонных MMORPG. Первоначальный запал исследователя быстро пропадает – игра беспардонно проходится на нормальном уровне сложности и без совершенствования экипировки, а пустой скучный мир вообще никак не мотивирует к изучению.

По нефтяной пустоши можно ходить в мехе - и это чуть более увлекательно, чем гарцевать на своих двоих (точнее четырёх)

Знаете какой ключевой элемент освоения мира? Захват аванпостов вражеских племён. Выстроенных по единому шаблону, охраняемых семью калеками и дающим примерно ничего, кроме очередной точки сброса ненужного лута и быстрого перемещения. Даже на фоне Just Cause и Mad Max, авторы которых значатся в коллективе Experiment 101, подобный подход к построению песочницы попросту угнетает.

Нет особого смысла и глубоко вникать в местную прокачку. Да, у героя есть аж три сорта очков опыта, которые можно потратить на разные усиления – биологические, пси-способности и за повышение уровня. Но никакой гибкой специализации или уникальных билдов здесь попросту нет. Чем воевать – найденным в третьем же сундуке дрыном или собранной на коленке убер-палкой абсолютно фиолетово. Что качать – токсичные лужи или мощный удар электричеством, тоже. Вы почти гарантированно будете пользоваться разве что АОЕ-заморозкой и опционально – милыми грибочками, которые послужат вам трамплином или ловушкой для врагов.

Чтобы проникать в новые зоны, необходимы защитные костюмы или высокий показатель сопротивления

Единственное, что является светлым пятном на фоне этой беспросветной скуки – сбор ездовых маунтов и последующее изничтожение тех самых Мироедов. Битвы с боссами выстроены по одному принципу и не требуют особых умственных усилий, но действительно отдалённо напоминают The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Жаль, что длятся эти эпизоды в совокупности от силы минут пятнадцать, в то время как вся оставшаяся игра – долгая, занудная, однообразная и норовящая развалиться на глазах, может с лёгкостью потребовать от тебя тридцать часов. Спасибо, не стоит.

***

Biomutant стал жертвой непомерной гордыни своих авторов и издателя – они решили крошечным коллективом сделать масштабную ААА и продавать её за полный ценник вместо того, чтобы сделать яркую, аккуратную линейную игру на семь-восемь часов. В результате у них получилось чудовище Франкенштейна, которое буквально расползается по швам, стоит только ткнуть в него палкой.

Оценка GreatGamer: 5.6 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Biomutant
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
25.05.2021
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
10.09.2017
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
25.05.2021
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
10.09.2017
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
25.05.2021
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
10.09.2017
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
10.09.2017
Скриншот из игры Biomutant
Biomutant
25.05.2021
Что почитать об игре?
Интервью об игре Biomutant
Интервью об игре Biomutant
Данил Ряснянский, 07.10.2017
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Что пишут про Avowed от Obsidian
Что пишут про Avowed от Obsidian
Максим Антонов, 23.11.2024
Бесплатная «Смута» в компьютерных клубах
Бесплатная «Смута» в компьютерных клубах
Василий Левандовский, 28.11.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024