Одной из самых ярких, неожиданных и удивительных игр на прошедшем «Игромире» стала Biomutant – Action/RPG, которую разрабатывает независимая шведская студия Experiment 101. Игру нам показывал лично Стефан Люнгквист – глава студии, арт-директор и дизайнер проекта. Если вы не знаете, кто такой Стефан, то стыд вам и позор – именно он отвечал за разработку Mad Max и Just Cause, когда работал в Avalanche Studios и тем томительнее становится ожидание от его нового проекта. Мы задали Стефану несколько вопросов, а он любезно на них ответил.
Расскажите о том, что же такое Biomutant?
Три самых важных ключевых слова о Biomutant – это постапокалиптическая кунг-фу сказка. «Сказку» объяснить проще всего, потому что вы играете животным. Кунг-фу тоже очень важно – вы играете ловким существом, если вы смотрели экшены Джона Ву, то можете представить комбинацию рукопашного боя и боевых искусств с перестрелками. Если смешать Batman: Arkham Asylum, Ratchet & Clank, Devil May Cry 3, то получится в некотором роде наша игра. И да, последнее, постапокалипсис. Это не тот постапокалипсис, что вы наблюдали в Fallout, когда всё умерло от ядерной бомбы, скорее вы живёт в мире, который достаточно быстро умирает.
В центре сюжета находится Дерево жизни, у нас есть система кармы, так что вы можете быть злым или добрым и множество концовок и моральных выборов.
Второй наш вопрос – это больше экшен или ролевая игра?
В своей основе всё-таки это RPG. В целом я бы даже мог сравнить с Legend of Zelda: Breath of the Wild по своей структуре и сочетанию экшена и ролевой игры. Как обычно, персонаж растёт в уровнях, получает новые умения и распределяет атрибуты. Плюс есть множество видов предметов и оружия и, конечно же, глубокая система крафта.
Расскажите о ней подробнее.
Главное, что вы можете создавать – оружие ближнего боя. Буквально из хлама, палок, кусков ножниц, бетонных осколков и прочего вы можете создавать одноручное, двуручное оружие разного вида. Плюс к концу игры можно даже делать мехи. И огнестрельное оружие.
Сколько видов?
Только огнестрельного оружия мы насчитали почти полмиллиона (!) различных комбинаций. Очень много, всякого разного вида.
Как происходят сражения в Biomutant?
Как я рассказывал ранее, нам хочется, чтобы игрок почувствовал себя свободным в любое время и использовал весь доступный арсенал. Я могу прыгнуть, стрельнуть, потом сделать кувырок и ударить мечом. Или, например, использовать свою мутацию, прыгнуть, кувыркнуться и стрельнуть. Максимально плавно и свободно.
Расскажите о размере игрового мира
Четыре на четыре километра, 16 квадратных километров полностью открытого мира, шесть племён. Ну вы поняли, не самый большой, но насыщенный и интересный [Смеётся]
Расскажите о системе кармы, и как это влияет на историю.
Это инь\янь, как в восточной философии, то есть добро и зло, плюс нейтралитет по середине, который часто имеет значение. Когда вы встречаетесь героев, проходит проверка на вашу карму. Допустим он хороший, вы хороший, диалоговые опции меняются соответствующим тоном и открывают доступ к новым квестам. В игре есть шесть племён и клановых лидеров соответственно, вы можете служить им, можете, например, помочь одному избавиться от другого – всё это меняет историю.
Главный вопрос после всего рассказанного и показанного – когда и на чём?
Пока это игра на PS4, PC и Xbox One, а релиз – где-то в следующем году.
***
Biomutant выглядит свежей, интересной, яркой и очень необычой Action/RPG и мы не побоимся сейчас назвать её пока одной из самых ожидаемых игр 2018 года. Сочная картинка на базе Unreal Engine 4.0, опытный главный дизайнер во главе разработки, интересный сеттинг и крутое сочетание ролевой игры и гибкого экшена потенциально может подарить нам настоящий хит. Ждём новых подробностей с нетерпением.