Еще задолго до выхода Battlefield студия DICE открыто заявила, что четвертая часть предложит игроками одиночную кампанию, которая сможет на равных конкурировать с мультиплеером, и не станет очередным необязательным довеском к многопользовательским баталиям, как это было с прошлыми частями серии. Однако шведам так и не удалось грамотно реализовать свой замысел; сингл, откровенно говоря, вышел чересчур шаблонный, наивный и, что хуже всего для серии, пафосный. Похоже, что некогда серьезный и горделивый шутер таки свернул на скользкую дорожку вслед за своим главным конкурентом, продвигая в массы довольно посредственную историю.
Положение в мире более чем плачевное: человечество на грани третьей мировой войны, главы государств в смятении, кажется, что вот-вот откроются ядерные чемоданчики. На этот раз угрозой повеяло со стороны Китая, на чьей территории недавно произошел кровавый переворот, в ходе которого трагически погиб народный избранник и главный кандидат на пост президента. Конечно же, вакантное место управленца Поднебесной пустовало недолго – его занял безжалостный адмирал Чэн – прирожденный диктатор, в планы которого входят такие пункты, как получение союзного соглашения от русских и боевое шествие по землям Соединенных Штатов Америки. Разрушить эти поистине наполеоновские планы поручено отряду «Tombstone».
Дэниэл Рэкер – главный герой и новоиспеченный командир нашего небольшого отряда. Вечно молчаливый он выслушивает критику в свой адрес, подколы и споры между подчиненными - этакий Гордон Фримен в полном обмундировании с автоматом наперевес. Клэйтон – настоящий генератор шуток и острот, считающий своим прямым долгом хоть как-то разбавлять напряженную атмосферу в отряде. Напоминает Эллиса из зомби-шутера от Valve. Ну и, конечно же, Ирландец – человек слова, пойдет под трибунал, но сделает по-своему. Мы не раз станем свидетелями того, как этот темнокожий солдат, своевольничая, будет рисковать званием и жизнью ради крохотного шанса спасти хоть кого-нибудь.
Одиночная кампания позаимствовала у мультиплеера несколько интересных особенностей, что заметно сказалось на ощущениях. Пожалуй, самой важной из таких стала возможность командного взаимодействия, которое позволяет нам, как командиру отряда, отдавать приказы нашим подчиненным: мы в любом момент времени можем дать команду товарищам на уничтожение конкретного противника или объекта, отметив желаемые цели. Но зачастую наши приказы исполняются с явной задержкой или вовсе истолковываются подопечными неверно. Также в сингл перебралась система очков, начисляемых игроку при ликвидации противника. Однако большой роли здесь это не играет, а скорее лишь визуально сближает одиночную кампанию и мультиплеер. Заметно изменилась и архитектура: локации больше не представляют собой замкнутые пространства, и теперь походят на то, что мы видели в Bad Company 2 – огромные площади, десятки укрытий и столько же вариантов маневра. Все это вкупе создает отличный плацдарм для подготовки к многопользовательским сражениям.
Но главным поводом приобрести именно Battlefield 4, а не его оппонента Call of Duty, остается наикрутейший движок Frostbite 3. Этот монстр в формате реального времени позволяет наблюдать, как с грохотом рушатся стены, эффектно взрываются самолеты, сгорают эсминцы и под гусеницами многотонных танков сминаются легковые автомобили. Это не CG-ролик и не скрипт, а натуральная работа движка, чьи возможности в полной мере раскрываются в мультиплеере. Речь идет о так называемой системе Levolution, позволяющей коренным образом влиять на положение вещей. Так, один боец может с легкостью переломить ход боя, взорвав плотину и затопив целый город, а может обрушить целый небоскреб, в результате чего над землей еще долго будет сохраняться завеса из пыли и грязи. Существуют и менее значимые объекты, ликвидация которых сыграет вам на руку. Например, уничтожив источник питания в здании, игрок способен надеть очки ночного видения и методично расстрелять беспомощных в этой ситуации противников. А можно поймать его в стальную ловушку какого-нибудь механизма на заброшенном заводе одной из карт. Более подробный обзор многопользовательского режима вы можете найти «здесь».
***
Честно говоря, разница между новой и прошлой частями не велика. Складывается такое ощущение, что Battlefield 4 должна была быть третьей частью. Словно только сейчас все компоненты приобрели отчетливые очертания и необходимые пропорции. И не смотря на откровенно хилый сюжет, короткую продолжительность сингла и вторичность всего происходящего на экране, шведы смогли показать, что потраченные годы разработки не прошли напрасно.