Обзор игры Battleborn

Оценка игры: 6.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.05.2016 20:05

+1

Поделитесь с друзьями:

2 063

Серия Borderlands стала несомненным успехом студии Gearbox Software, которая до этого момента была известна лишь по WWII-шутеру Brothers in Arms и дополнениям к первой Half-Life. К счастью для нас, компания Рэнди Питчфорда не превратилась в конвейер по клепанию бесконечных Borderlands и решилась на создание абсолютно новой интеллектуальной собственности – шутера с элементами MOBA под названием Battleborn. Смешение жанров сотрудникам Gearbox удалось, но назвать конечный продукт выдающимся довольно трудно.

Звезда по имени Солус

Сразу надо сказать, что концептуально Battleborn – чертовски забавная штука. Устроенный по сути как командный шутер, на деле он вбирает в себя множество черт MOBA-игр уровня League of Legends или Dota. Каждый матч вы выбираете героя, у которого есть пара абилок плюс особо сильное умение с продолжительным кулдауном. За время матча вы растёте в уровнях и проходите по бинарному древу навыков, выстраивая собственную линию прокачки – естественно, что отдельно растёт и ваш общий уровень профиля, который открывает  новый контент, в том числе и персонажей.

Четыре часа ненапряжной игры - одна эпическая шмотка. Неплохо!

Количество играбельных героев, кстати, весьма солидно для только что вышедшей игры – двадцать пять воинов обоих полов, самых разных форм, размеров, специализаций и умений удовлетворят даже самые придирчивые вкусы. Тут Gearbox оторвались по полной, пожалуй, даже переплюнув коллег по цеху из Blizzard. В игре присутствует и сумасшедший гриб-лекарь, и забавный тощий робот с револьвером и солидный здоровяк с шестиствольным пулемётом – в общем, фантазия создателей по этой части не подвела.

Наконец, помимо мультиплеера, о котором речь ещё пойдёт, тут есть одиночная (или кооперативная – как угодно) компания на девять миссий, за прохождение которых выдают различные предметы, которые можно и нужно потом использовать в многопользовательских зарубах. Весь лут довольно честный и ощутимого влияния на баланс, вроде бы, не оказывает – тем более на его активацию в игре требуется собирать во время матча жёлтые кристаллы, которые гораздо ценнее при переработке в турели и башни.

Призраки Беты Центавра

Звучащая превосходно на словах конструкция начинает медленно давать ощутимые трещины в предсказуемых и очевидных местах практически сразу.

Через минуту на этой лестнице начнётся дикая заруба

Первое, что не придётся по нраву большинству игроков – малое количество карт и режимов. Помимо банального «Захвата», в котором нужно контролировать максимальное количество из трёх доступных точек, здесь есть два практически идентичных режима, основанные на принципах MOBA-игр – «Вторжение» и «Переплавка». В первом нам нужно уничтожить главное и второстепенное ядро врага, пробираясь вместе со своими мобами по лайнам, во втором необходимо довести своих крипов до топки, не дав тоже самое сделать врагу – при этом обе плавильни находятся примерно в центре карты. Если учесть, что боковые линии служат скорее для диверсий, чем для осмысленной атаки, каждый раз битва превращается в свалку 5x5 в центре карты при участии горы бестолковых, суетящихся под ногами крипов. Да, кто-то скажет, что в Dota 2 вообще всего одна карта и будет прав – но всё-таки беспросветное мясо на крошечном пятачке вряд ли вызовет у игроков много приятных чувств.

Второе, крайне сомнительное решение Gearbox – постепенно открывающийся список героев. Изначально нам доступно лишь шестеро из двадцати пяти и чтобы открыть остальных нам придётся долго и мучительно катать получасовые катки (именно столько в среднем занимает один матч в режиме «Вторжение» или «Переплавка»)

Твоё лицо, когда узнаёшь сколько нужно часов играть, чтобы открыть последних пяти героев

И если не крест, то жирный знак вопроса на текущий момент над всем этим ставит оптимизация и сетевой код. Матчмейкинг занимает какое-то несусветно свинское время и периодически игнорирует уровни игроков, во время самих сражений периодически происходят лаги, а сама игра при не самом выдающемся уровне картинки просаживается вплоть до 20 кадров в секунду.

На фоне всего этого обещания бесплатных DLC и кнопка с радостным предложением «Купить Season Pass» выглядят довольно тщедушно.

***

Обидно, что выпуск потенциального хита разработчики сами же и завалили – малым количеством карт и режимов, посредственным сетевым кодом и слабой оптимизацией. Возможно, что через несколько месяцев Battleborn заиграет всеми своими яркими красками, но сейчас от его покупки мы бы рекомендовали воздержаться. 

Оценка GreatGamer: 6.7 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Battleborn
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
10.05.2016
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Скриншот из игры Battleborn
Battleborn
08.08.2015
Что ещё почитать?
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024