Обзор игры Battle Chasers: Nightwar

Оценка игры: 8.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.10.2017 13:22

0

Поделитесь с друзьями:

2 759

Battle Chasers: Nightwar, jRPG от Джо Мадурейры по мотивам собственного комикса, лично я ждал с нескрываемым воодушевлением. Неповторимый визуальный стиль Джо Мэда, крутой сеттинг, смешивающий героическое фентези со стимпанком, яркие персонажи и классические jRPG позапрошлого десятилетия в качестве ориентиров в плане внутреннего устройства игры – потенциал у дебюта Airship Syndicate был по-настоящему ударный. И, несмотря на некоторые проблемы как содержательного, так и технического характера, большую часть заложенных при создании приятностей Battle Chasers: Nightwar смог донести до релиза.

Девочка с перчатками

Оставив за бортом почти всю комиксную диспозицию, Battle Chasers: Nightwar рассказывает совершенно самостоятельную историю о том, как группа приключенцев, включающая в себя осиротевшую наследницу великого правителя, её защитника, механического голема, проблемного мечника, ехидного мага и яркую охотницу за головами оказывается сбитой над островом, где появилось некоторое зло. Рассеявшись по всей территории, группа медленно собирается, попутно пробираясь через толпы врагов к тёмным фигурам, стоящим за всеми проблемами местных земель. 

Для максимально комфортного прохождения нужно выполнять челенджи из бестиария - 1% за уровень это правда много

За исключением, без преувеличений, роскошного вступительного ролика и редких диалогов в таверне, увы, порадовать сюжет Nightwar чем-то особенным не может. Сам сценарий, герои и диалоги прописаны по стандартам фентезийного жанра, но то, как это всё подаётся, вызывает грусть. Персонажи почти не взаимодействуют друг с другом, а между одним диалогом и другим может пройти добрых два часа реального времени, которые вы будете заняты, в основном, беспросветным рубиловом.

Пошаговые бои в духе Chrono Cross и ранних Final Fantasy – пожалуй, лучшее, что есть в Battle Chasers: Nightwar. В целом, они очень напоминают привычные сражения в классических jRPG, с применением обычных ударов, супер-приёмов, различных расходуемых предметов и всего прочего, но с занятным включением одного крайне важного элемента. В отличие от прочих игр жанра, где ману часто берегли лишь на самых крупных и мерзких врагов и боссов, здесь есть возможность, совершив обычные удары, нагрузить себя энергией впрок на текущий бой и с чистой совестью потратить дополнительный заряд на пару хитрых приёмов.

Покупайте бутылки и присаживайтесь!

При этом у каждого героя уже к восьмому-десятому уровню образуется приличный набор самых разнообразных атак и способностей, которые постоянно приходится использовать в бою, да ещё и комбинировать их для максимальной эффективности. Многие враги даже равного с отрядом уровня представляют настоящую угрозу, поэтому без правильного и своевременного использования блокирующих приёмов, лечения, местных лимитов (который называется «Могучий удар» и обладает общей для всего отряда шкалой) и прочего арсенала трюков здесь просто не выжить.

Исследовать подземелья и правда очень интересно даже во второй-третий раз

Всю прочую от боёв часть игры вы будете либо заниматься крафтингом актуальных предметов (потому что у продавцов всё равно продаётся барахло), либо блужданиями по заполненным монстрами и ловушками пещерам. Там, в отличие от узких тропинок глобальной карты, есть, чем заняться – там и небольшие паззлы имеются, и ловушки хитрые и даже места для лицензированного лова рыбы предусмотрены.

Теперь доступна легендарная версия подземелья

Неловко подгаживают прекрасную картину Battle Chasers: Nightwar некоторые неоднозначные геймдизайнерские идеи и нарочитая олдскульность, которая далеко не всем придётся по душе. Например, герои, не находящиеся в группе, не получают даже краюшек опыта, отчего постоянное вытягивание отстающих за уши вызывает лёгкое раздражение. Более слабые герои, правда, получают бонусный опыт в бою с тяжёлыми врагами, но в игре, где даже равные по уровню противники могут с лёгкостью снести чуть ли не всё здоровье за одну атаку, такие схемы прокачки кажутся дикостью.

К этой же проблеме можно отнести и резкие пики сложности, которые неожиданно возникают несколько раз за игру. Пять минут назад, вы ловко кромсали врагов, не расслабляясь, но и не испытывая трудностей, а уже сейчас не можете пройти дальше только по той причине, что группе не хватает пару лишних уровней, ради которых придётся возвращаться назад или проходить предыдущее подземелье на повышенном уровне сложности.

Привет, ребят. Сейчас вам будет больно

Частично избежать круговорота монстрозаготовки можно было бы созданием крутых предметов обмундирования и оружия из найденных повсюду материалов, но к сожалению, самые классные ингредиенты падают лишь с редких врагов, да ещё и со смешной вероятностью. В результате получается замкнутый круг – ты крошишь монстров ради ресурсов, чтобы сделать какой-нибудь сильный меч, чтобы быстрее рубить других монстров.

Гринд и фарм, старые и чуть ли не позабытые спутники жанра jRPG, как злые призраки, постоянно встают на пути получения удовольствия в Battle Chasers: Nightwar, посему лучше в неё играть небольшими порциями по часу-два в день. В таком случае, вы не успеете пресытиться бесконечными боями, злыми подземельями и весьма неспешным ходом сюжета.

***

Battle Chasers: Nightwar есть за что полюбить всей душой – здесь есть шикарный визуальный стиль, классическая, но добротно осовремененная боевая система, яркие герои, неплохой крафтинг и интересная ролевая система.  Но есть лишь одно сравнительно небольшое но – оценить это смогут лишь те, кто закроют глаза на разнообразное плесневое наследие жанра jRPG, которое разработчики почему-то не изменили. Нам кажется, что у нас в стране подобных счастливчиков будет достаточно много, особенно если учесть, что игра в кой-то веки полностью и качественно локализована.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Battle Chasers: Nightwar
Что почитать об игре?
Интервью об игре Battle Chasers: Nightwar
Интервью об игре Battle Chasers: Nightwar
Редакция GreatGamer.ru, 03.10.2017
Превью игры Battle Chasers: Nightwar
Превью игры Battle Chasers: Nightwar
Данил Ряснянский, 11.04.2017
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024