Battle Chasers: Nightwar, jRPG от Джо Мадурейры по мотивам собственного комикса, лично я ждал с нескрываемым воодушевлением. Неповторимый визуальный стиль Джо Мэда, крутой сеттинг, смешивающий героическое фентези со стимпанком, яркие персонажи и классические jRPG позапрошлого десятилетия в качестве ориентиров в плане внутреннего устройства игры – потенциал у дебюта Airship Syndicate был по-настоящему ударный. И, несмотря на некоторые проблемы как содержательного, так и технического характера, большую часть заложенных при создании приятностей Battle Chasers: Nightwar смог донести до релиза.
Девочка с перчатками
Оставив за бортом почти всю комиксную диспозицию, Battle Chasers: Nightwar рассказывает совершенно самостоятельную историю о том, как группа приключенцев, включающая в себя осиротевшую наследницу великого правителя, её защитника, механического голема, проблемного мечника, ехидного мага и яркую охотницу за головами оказывается сбитой над островом, где появилось некоторое зло. Рассеявшись по всей территории, группа медленно собирается, попутно пробираясь через толпы врагов к тёмным фигурам, стоящим за всеми проблемами местных земель.
За исключением, без преувеличений, роскошного вступительного ролика и редких диалогов в таверне, увы, порадовать сюжет Nightwar чем-то особенным не может. Сам сценарий, герои и диалоги прописаны по стандартам фентезийного жанра, но то, как это всё подаётся, вызывает грусть. Персонажи почти не взаимодействуют друг с другом, а между одним диалогом и другим может пройти добрых два часа реального времени, которые вы будете заняты, в основном, беспросветным рубиловом.
Пошаговые бои в духе Chrono Cross и ранних Final Fantasy – пожалуй, лучшее, что есть в Battle Chasers: Nightwar. В целом, они очень напоминают привычные сражения в классических jRPG, с применением обычных ударов, супер-приёмов, различных расходуемых предметов и всего прочего, но с занятным включением одного крайне важного элемента. В отличие от прочих игр жанра, где ману часто берегли лишь на самых крупных и мерзких врагов и боссов, здесь есть возможность, совершив обычные удары, нагрузить себя энергией впрок на текущий бой и с чистой совестью потратить дополнительный заряд на пару хитрых приёмов.
При этом у каждого героя уже к восьмому-десятому уровню образуется приличный набор самых разнообразных атак и способностей, которые постоянно приходится использовать в бою, да ещё и комбинировать их для максимальной эффективности. Многие враги даже равного с отрядом уровня представляют настоящую угрозу, поэтому без правильного и своевременного использования блокирующих приёмов, лечения, местных лимитов (который называется «Могучий удар» и обладает общей для всего отряда шкалой) и прочего арсенала трюков здесь просто не выжить.
Всю прочую от боёв часть игры вы будете либо заниматься крафтингом актуальных предметов (потому что у продавцов всё равно продаётся барахло), либо блужданиями по заполненным монстрами и ловушками пещерам. Там, в отличие от узких тропинок глобальной карты, есть, чем заняться – там и небольшие паззлы имеются, и ловушки хитрые и даже места для лицензированного лова рыбы предусмотрены.
Теперь доступна легендарная версия подземелья
Неловко подгаживают прекрасную картину Battle Chasers: Nightwar некоторые неоднозначные геймдизайнерские идеи и нарочитая олдскульность, которая далеко не всем придётся по душе. Например, герои, не находящиеся в группе, не получают даже краюшек опыта, отчего постоянное вытягивание отстающих за уши вызывает лёгкое раздражение. Более слабые герои, правда, получают бонусный опыт в бою с тяжёлыми врагами, но в игре, где даже равные по уровню противники могут с лёгкостью снести чуть ли не всё здоровье за одну атаку, такие схемы прокачки кажутся дикостью.
К этой же проблеме можно отнести и резкие пики сложности, которые неожиданно возникают несколько раз за игру. Пять минут назад, вы ловко кромсали врагов, не расслабляясь, но и не испытывая трудностей, а уже сейчас не можете пройти дальше только по той причине, что группе не хватает пару лишних уровней, ради которых придётся возвращаться назад или проходить предыдущее подземелье на повышенном уровне сложности.
Частично избежать круговорота монстрозаготовки можно было бы созданием крутых предметов обмундирования и оружия из найденных повсюду материалов, но к сожалению, самые классные ингредиенты падают лишь с редких врагов, да ещё и со смешной вероятностью. В результате получается замкнутый круг – ты крошишь монстров ради ресурсов, чтобы сделать какой-нибудь сильный меч, чтобы быстрее рубить других монстров.
Гринд и фарм, старые и чуть ли не позабытые спутники жанра jRPG, как злые призраки, постоянно встают на пути получения удовольствия в Battle Chasers: Nightwar, посему лучше в неё играть небольшими порциями по часу-два в день. В таком случае, вы не успеете пресытиться бесконечными боями, злыми подземельями и весьма неспешным ходом сюжета.
***
Battle Chasers: Nightwar есть за что полюбить всей душой – здесь есть шикарный визуальный стиль, классическая, но добротно осовремененная боевая система, яркие герои, неплохой крафтинг и интересная ролевая система. Но есть лишь одно сравнительно небольшое но – оценить это смогут лишь те, кто закроют глаза на разнообразное плесневое наследие жанра jRPG, которое разработчики почему-то не изменили. Нам кажется, что у нас в стране подобных счастливчиков будет достаточно много, особенно если учесть, что игра в кой-то веки полностью и качественно локализована.