Если вы не являетесь невероятным знатоком комикс-культуры, то вряд ли слышали когда-нибудь имя Джо Мадурейры. Тем не менее, на Западе его собственная серия Battle Chasers, появившаяся на прилавках в апреле 1998 года, была одним из самых нашумевших фентезийных комиксов конца 90ых. Увы, Battle Chasers захирел крайне быстро, прожив всего девять выпусков, вышедших в течение трёх лет, а сам Мадурейра в конечном итоге стал геймдизайнером – результат его работы вы можете оценить в Darksiders, чьим креативным директором он и являлся.
Тем не менее, страждущие и сам автор не оставляли надежд вновь увидеть полюбившихся героев – и теперь, благодаря успешной Kickstarter-кампании нас ждёт jRPG под названием Battle Chasers: Nightwar, которая станет продолжением нашумевшего комикса. Мы смогли познакомиться с демо-версией игры и с удовольствием делимся первыми впечатлениями.
Тактическое бестактное крошилово
Основную часть Battle Chasers: Nightwar, как и положено jRPG, занимают бои, которые устроены весьма динамично и оригинально. Помимо традиционной очерёдности ходов, обычных атак и особых умений здесь есть две весьма занимательные механики. Первая – это так называемый Burst, накапливаемая энергия, которую герои получают от некоторых приёмов и принимая урон. Burst копится от сражения к сражению и его можно использовать для дополнительных, мощных атак.
Другая забавная штука носит имя Overcharge и позволяет за выполнение обычных приёмов получать некоторое количество дополнительной маны на бой. Эта деталь крайне положительно сказывается на динамике сражений – в отличие от многих классических jRPG, в которых ты стараешься не забрасывать особыми приёмами обычных монстров, здесь ты, накопив Overcharge, делаешь это без зазрения совести.
Количество доступных умений и приёмов может слегка напугать неофитов, но в боевую систему Battle Chasers получается въехать практически сразу – она не перегружает тебя сложными механиками, при этом не скатывается в попсовый примитивизм, ловко балансируя на грани ретро-стилистики и современности.
Насколько интересными будут комбинирование своих героев в партию (в демо представлено три классических героя, всего же персонажей будет шесть) и битвы с боссами – пока не очень понятно, но то, что воевать в Battle Chasers: Night War приятно и интересно – однозначный факт.
Подземелья, слизь и бутылки
В свободное от боёв время мы будем перемещаться по карте, выполнять квесты, общаться с неписями и, конечно же, крафтить и торговать. Пока о создании зелий и нового оружия ничего не известно, но судя по обильно выпадающим из врагов и сундуков ресурсов нас ждёт что-то достаточно необычное.
Зато точно ясно, что стоит ждать от местных подземелий, в которых, вероятнее всего, игрок проведёт немало времени. В отличие от глобальной карты, здесь мы перемещаемся одним героем, которым можно переключаться нажатием одной клавиши – при этом у каждого из персонажей есть своя особая способность. Подземелья полны ловушек, простеньких, но интересных загадок и врагов, кроме того, здесь можно найти много маленьких персональных историй о приключенцах, пришедших сюда до нас. Об истории пока ничего не ясно, кроме того, что с сюжетом оригинального комикса слишком больших связей не будет и знакомства с первоисточником не потребуется.
Запад и Восток
Последнее в списке, но не последнее по степени важности, что стоит рассказать о Battle Chasers: Nightwar – это пара слов о его редком стиле. Уникальный почерк Джо Мадурейры, ловко объединяющего стилистику японской манги и западных комиксов, узнаётся тут безошибочно. На словах описать это достаточно трудно – представьте себе результат очумелого соития той же Darksiders с какой-нибудь стимпанковской Final Fantasy VI и вы получите весьма яркое представление о визуальном стиле и исполнении грядущего проекта Джо Мэда.
***
Оценить масштабную RPG по довольно короткой демо-версии трудно, но уже сейчас Battle Chasers: Nightwar кажется весьма многообещающим проектом. У неё в активе уже есть интересная боевая система, харизматичные и яркие герои, потрясающий визуальный стиль и интересная структура подземелий. Насколько всё это и многое другое сложатся в цельную и качественную игру – неясно, но тем интереснее ждать релиза, который случится где-то в текущем году.