Из всех героев комиксов в последние годы лишь один является неофициальным королем не только киноэкрана, но и игровой индустрии. Он носит длинный плащ цвета ночи и охотится за ничего не подозревающими преступниками во мрачном антураже города Готэм. Его имя – Бэтмен.
Третья часть «трилогии Аркхэма» официально завершается выходом игры Batman: Arkham Origins. Но, как это ни странно, очередное возвращение игроделов в Готэм вышло совсем иным, нежели Arkham Asylum и Arkham City. Возможно, тому виной смена разработчика, а может быть, новый вектор истории, смещенный на первые годы Брюса Уэйна в костюме летучей мыши.
Естественно, такое переложение истории требовало своих корректив, но ничего кардинального новый разработчик (Warner Bros. Montreal) вносить не стал, лишь дополнив и разыграв уже имеющийся материал. В первую очередь, создатели сделали упор на историю, решив сделать ее главным коньком всего происходящего.
У Бэтмена редко бывает спокойное Рождество. Некий злодей, по кличке Черная маска, устраивает соревновательный забег, приглашая восемь отъявленных убийц на соревнование ценой в 50 миллионов долларов. Главная цель – убить Бэтмена. На все про все убийцам дана одна ночь, поэтому крутитесь, как хотите, господа ассассины. После такого начала первая мысль, посетившая меня: неужели вся игра будет крутиться только в этой плоскости – это же так прямолинейно! Но девелоперы не стали упрощать сюжет. Через некоторое время, когда Бэтмен приложит немало физических и детективных усилий, нам удастся увидеть двойное дно, столь полюбившееся игрокам по первым двум играм.
Когда на авансцену выходит Джокер с его зеленой шевелюрой и устрашающе злобным клоунским лицом (разработчики сделали его страшнее, чем художники Rocksteady), то сюжет берет резкий старт и устремляется с немыслимой скоростью. Происходящее до этого, внезапно оборачивается хорошо разыгранной шахматной комбинацией. Противники не сходятся при этом в кулачном бою, но накал между двумя непримиримыми героями достигает апогея. Жребий брошен, партия разыграна.
Рассказанная история, в конце концов, приобретает вполне ясные очертания. Игроки не только получат шанс побывать в большом Готэме, но и увидеть, с чего началась вражда между Бэтменом и Джокером, между Темным рыцарем и Клоуном. Кроме того, создателям удается приоткрыть завесу тайны происхождения злодея – Джокер предстает глубоким, продуманным персонажем, со своей харизмой и историей.
Такой же чести удостаивается и Бэтмен, но несколько в другом плане. Мы видим защитника своего города, однако даже ему, порой, нужна помощь. Помощь друзей и полиции, которая люто его ненавидит. Отсюда и развитие отношений между Бэтменом и капитаном Гордоном.
Безусловным плюсом стоит отметить то, что Warner Bros. Montreal не испортили боевую систему и сосредоточились на доработке антуража. Разработчики добавили летучей мыши несколько удобных гаджетов, которые можно использовать не только в бою, но и для запуска нерабочих электроприборов (например, с помощью электрических перчаток). Это не ново, но в качестве разнообразия сойдет.
Вот уж где можно разгуляться, так это в новом Готэме. Пристанище Бэтмена стало в несколько раз больше - теперь это две больших зоны (Arkham City был увеличен раза в два), поделенные между собой на районы. Добраться туда можно, как с помощью Бэткрыла (предварительно, уничтожив все трансляторы Энигмы), так и пешком (а точнее, перелетами). К сожалению, порулить крылом нам так и не позволяют.
Путешествие по Готэму стало отдельной забавой и дополнительным средством разрядки между постоянными стычками с бандитами. А огромное количество миссий в параллельных квестах создают полновесную картину открытого мира. Тут вам и психоделическое путешествие в Страну чудес Безумного шляпника, и стычка с Анарками, и расследованием убийств в режиме детектива… Конечно, огромный мир сыграл с разработчиками злую шутку. Готэм предстал игрокам не просто огромным городом, где между бандами и подкупленными офицерами правопорядка нет особой разницы, но и абсолютно обезличенным. Простые люди в этой игре попадаются на улице только в качестве бомжей, да жертв преступлений.
В итоге мы видим в Arkham Origins хорошую попытку сыграть на прошлых достижениях серии. Создатели боятся предложить что-то кардинально новое и этим отпугивают многих любителей видеоигр, а первый час игры и вовсе кажется бездарно потраченным временем. Лишь появление Джокера, безумно классного в своем белом костюме и сумасшедшей улыбкой до ушей, спасает от скуки. Дальше ты уже идешь по накатанной дорожке и не замечаешь сюжетных шероховатостей. Но закрадывается вполне резонное замечание, сколько можно выезжать на харизме одного злодея, пусть и столь брутального, как Джокер?
***
В Arkham Origins мы не прослеживаем то, как Уэйн развивается в личностном плане, да и мастерство Бэтмена неоспоримо, однако за новыми приключениями человека в костюме летучей мыши и без того приятно наблюдать. У разработчиков и был на то расчет, бережно перенести оригинальные идеи и внести незначительные коррективы под новую историю, позволяя нам сказать – Arkham Origins – неплохая попытка показать свое видение. Но до величины двух игр от Rocksteady приквелу очень далеко.